Airbnb массово отменил бронирования по «ложному» промокоду на $200 Статьи редакции

По словам пользователей, раньше сервис в таких случаях закрывал промокод, но не снимал бронь.

Сервис для краткосрочного бронирования жилья Airbnb отменил бронирования, которые пользователи оформили со скидкой по промокоду на $200, якобы предоставленному «Тинькофф банком». Об этом пишет TJ.

Информация о промокоде была опубликована 1 декабря на сайте Vandrouki.ru, который специализируется на поиске бюджетных способов путешествовать и информации о скидках на перелёты. В сообщении говорилось, что промокодом SINGAPORE на $200 поделился «Тинькофф банк».

Публикация Vandrouki.ru

В ночь на 2 декабря стали поступать жалобы, что Airbnb отменил все брони, совершённые по промокоду SINGAPORE. Представитель Vandrouki.ru в разговоре с TJ сказал, что проблема коснулась не только пользователей из России — отменили все бронирования вне зависимости от страны. Сейчас промокод больше не действует.

Ответ Airbnb одному из пользователей. Скриншот с сайта Vandrouki.ru

Один из пользователей Airbnb, Андрей, рассказал TJ, что обычно в подобных ситуациях компания понимает, что допустила ошибку, и просто закрывает код. По его словам, сервис ранее не отменял бронь тем, кто успел воспользоваться промокодом. Пострадали «тысячи человек», утверждает Андрей. Его бронь также отменили.

Другой пользователь, Дмитрий, утверждает, что забронировал жилье по промокоду SINGAPORE ещё до публикации на Vandrouki.ru — 18 ноября. По его словам, его бронь сохранилась. Об акции он узнал от приятеля, тот не сообщил, откуда у него промокод.

В публикации Vandrouki.ru также говорилось, что в «качестве благодарности» пользователи могут оформить кредитную карту «Тинькофф банка» All Airlines Vandrouki с бонусными милями. В пресс-службе «Тинькофф банка» сообщили TJ, что промокод не имеет отношения к акции с картой.

Один из наших подрядчиков обнаружил данный промокод в открытых источниках и предложил использовать его в одной из публикаций. Vandrouki специализируется на лайфхаках для путешественников, поэтому использовали данный промокод в посте о совместной акции.

В рамках акции клиент может получить пять тысяч миль за оформление карты Tinkoff All Airlines. При этом этот промокод к данной акции не имеет отношения. На данный момент на сайте Vandrouki указано, что промокод более не действует.

пресс-служба «Тинькофф банка»

После массовой отмены бронирования команда Vandrouki.ru выпустила объяснение, в котором заявила, что получила промокод от неназванного сотрудника банка. Якобы он предоставил купон с условием, что в публикации будет упоминание банка.

В службе поддержки Airbnb сообщили The Village, что заказ аннулировали, так как купон был предоставлен не сервисом, а создан нелегально. В компании отметили, что те, кто воспользовались промокодом, стали посредниками незаконного распространения.

В правилах Airbnb говорится, что «в определённых обстоятельствах» сервис вправе по своему усмотрению отменить подтверждённое резервирование и сделать соответствующий возврат и выплаты. Например, Airbnb может отменить бронь, если полагает, что необходимо избежать значительного ущерба самому сервису, его членам, третьим лицам или имуществу. Сервис также может отменить бронь по уважительным причинам, к которым относятся: болезнь, смерть, травма гостя, хозяина или их родственника, экстренные ограничения в сфере туризма, эпидемии, повреждения жилья или решения правительства.

Обновлено в 15:15. В Airbnb сообщили TJ, что промокод предназначался для единичного пользования и его не планировали размещать в интернете. Пользователи, чью бронь отменили, получат компенсацию, пообещали в компании. Представитель сервиса добавил, что к «Тинькофф банку» купон отношения не имеет.

Этот купон появился в сети по ошибке. Все гости, воспользовавшиеся им, получили уведомление с просьбой забронировать жильё, используя иной способ оплаты.

Андрей Вербицкий, гендиректор Airbnb в России и странах Восточной Европы
0
70 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roma Anishkin

А в чем обосрались то? Они данный промокод не публиковали, раздавать халяву умникам, которые оформили по 5-10 бронирований до 200$ - ясное дело, не захотели.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Lizunov

Это проблема сервиса, что у них в системе был такой промокод, а не проблема "умников".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алленов

Не то что бы я не воспользовался и сам этим купоном. НО, Андреей это все наш российский менталитет - брать что плохо лежит. Требовать от сервиса вернуть халяву по ошибке что бы оправдать наши простые радости босяков и пейзантов - какое то днище.

Я оставил телефон в Старбакса -> это моя вина? Его надо оставить тому кто нашёл? Магазин забыл убрать обувь с уличного стенда - все, это законное достояние прохожих? Злой уволенный программист оставил бэкдор в банке для доступа к счетам - пацаны, потащили, это наше?

Это не был публичный оффер или неправильно сработавшая рекламная акция от Airbnb.

Очень печально видеть такие комментарии на страницах портала про «светлое digital будущее».

Ответить
Развернуть ветку
kav

Как ни крути, косяк на стороне Airbnb, если это был внутренний купон, надо было по конкретным user_id его раздавать, выставлять лимиты и тд, супер стартап с такой капитализацией не умеет делать таких простых вещей? Зафакапили по полной, а свои проблемы решили за счет пользователей. Мне кажется репутация дороже, чем возможные потери.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алленов

За какой счёт?

Единственный счёт - это сорвавшиеся надежды на халяву.

Airbnb отличный сервис, просто прекрасный. Но многие начала воспринимать крупных игроков как должное, и что они всем все обязаны (нет).

Когда пользуешься явной лазейкой и уязвимостью - ты крадешь.

Как компания отреагировала, какой у неё уровень составления писем - это вопрос не относящийся к тому, что были пресечены несанкционированные действия ведущие к большим убыткам.

Лично я считаю что пусть они эти деньги вкладывают дальше в развитие, чем оплачивают голодные рты масс.

Ответить
Развернуть ветку
kav

Потраченное время пользователей и еще хуже продавцов, это ресурс который был потрачен безвозвратно и компания тупо забила на это.
Я вижу купон, захочу в сервис и его применяю, сервис мне отвечает что купон валидный и все хорошо, арендодатель подтверждает бронь и говорит что все круто, в каком месте я должен понять что это "краденый" купон, а не супер крутая PR акция? В чем конкретно пользователь виноват?
Думаю многие в ходе этого беспредела поняли пару важных правил прописанных в договоре Airbnb, к примеру что вам могут отменить любое жилье в любое время без объяснения причин, грубо говорят бронируя через этот сервис есть не нулевая вероятность что вы будите спать на улице, я лично дважды подумаю перед тем как пользоваться им снова.
Пусть лучше потратят денег на нормальных тестировщиков и контентеров, заведенный купон с такими условиями означает полное отсутствие тестирования, что опять же чести компании не придает

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

kav - вот именно - много раз да.
 
Многие начнут потихоньку догадываться что это волшебное нажатие кнопочек в этих ваших интернетах, и "Заказ подтвержден / Confirmation of order" - имеют слабое отношение к реальности, и все держится, так-то, непонятно на чем ...

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Vasilenko

Проблема одна, весь народ решил, что халява может быть доступна большинству, но это не так... Вандруки просто дешево пропиарили Тинь**фа за счет промика....

Скажу даже так, они за счет отмен бронирований возвысили Тинь**фа банк и самого Олега

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда