Airbnb массово отменил бронирования по «ложному» промокоду на $200 Статьи редакции
По словам пользователей, раньше сервис в таких случаях закрывал промокод, но не снимал бронь.
Сервис для краткосрочного бронирования жилья Airbnb отменил бронирования, которые пользователи оформили со скидкой по промокоду на $200, якобы предоставленному «Тинькофф банком». Об этом пишет TJ.
Информация о промокоде была опубликована 1 декабря на сайте Vandrouki.ru, который специализируется на поиске бюджетных способов путешествовать и информации о скидках на перелёты. В сообщении говорилось, что промокодом SINGAPORE на $200 поделился «Тинькофф банк».
В ночь на 2 декабря стали поступать жалобы, что Airbnb отменил все брони, совершённые по промокоду SINGAPORE. Представитель Vandrouki.ru в разговоре с TJ сказал, что проблема коснулась не только пользователей из России — отменили все бронирования вне зависимости от страны. Сейчас промокод больше не действует.
Один из пользователей Airbnb, Андрей, рассказал TJ, что обычно в подобных ситуациях компания понимает, что допустила ошибку, и просто закрывает код. По его словам, сервис ранее не отменял бронь тем, кто успел воспользоваться промокодом. Пострадали «тысячи человек», утверждает Андрей. Его бронь также отменили.
Другой пользователь, Дмитрий, утверждает, что забронировал жилье по промокоду SINGAPORE ещё до публикации на Vandrouki.ru — 18 ноября. По его словам, его бронь сохранилась. Об акции он узнал от приятеля, тот не сообщил, откуда у него промокод.
В публикации Vandrouki.ru также говорилось, что в «качестве благодарности» пользователи могут оформить кредитную карту «Тинькофф банка» All Airlines Vandrouki с бонусными милями. В пресс-службе «Тинькофф банка» сообщили TJ, что промокод не имеет отношения к акции с картой.
После массовой отмены бронирования команда Vandrouki.ru выпустила объяснение, в котором заявила, что получила промокод от неназванного сотрудника банка. Якобы он предоставил купон с условием, что в публикации будет упоминание банка.
В службе поддержки Airbnb сообщили The Village, что заказ аннулировали, так как купон был предоставлен не сервисом, а создан нелегально. В компании отметили, что те, кто воспользовались промокодом, стали посредниками незаконного распространения.
В правилах Airbnb говорится, что «в определённых обстоятельствах» сервис вправе по своему усмотрению отменить подтверждённое резервирование и сделать соответствующий возврат и выплаты. Например, Airbnb может отменить бронь, если полагает, что необходимо избежать значительного ущерба самому сервису, его членам, третьим лицам или имуществу. Сервис также может отменить бронь по уважительным причинам, к которым относятся: болезнь, смерть, травма гостя, хозяина или их родственника, экстренные ограничения в сфере туризма, эпидемии, повреждения жилья или решения правительства.
Обновлено в 15:15. В Airbnb сообщили TJ, что промокод предназначался для единичного пользования и его не планировали размещать в интернете. Пользователи, чью бронь отменили, получат компенсацию, пообещали в компании. Представитель сервиса добавил, что к «Тинькофф банку» купон отношения не имеет.
Комментарий удален модератором
А в чем обосрались то? Они данный промокод не публиковали, раздавать халяву умникам, которые оформили по 5-10 бронирований до 200$ - ясное дело, не захотели.
Это проблема сервиса, что у них в системе был такой промокод, а не проблема "умников".
Не то что бы я не воспользовался и сам этим купоном. НО, Андреей это все наш российский менталитет - брать что плохо лежит. Требовать от сервиса вернуть халяву по ошибке что бы оправдать наши простые радости босяков и пейзантов - какое то днище.
Я оставил телефон в Старбакса -> это моя вина? Его надо оставить тому кто нашёл? Магазин забыл убрать обувь с уличного стенда - все, это законное достояние прохожих? Злой уволенный программист оставил бэкдор в банке для доступа к счетам - пацаны, потащили, это наше?
Это не был публичный оффер или неправильно сработавшая рекламная акция от Airbnb.
Очень печально видеть такие комментарии на страницах портала про «светлое digital будущее».
Не печальтесь, все будет хорошо.
Ниже верно написали, если это внутренний код, то добавляются ограничения на пользователей или на кол-во применений.
Возможно у кого-то из-за их факапа слетела важная резервация и теперь могут быть варианты с значительно большей стоимостью.
Причем тут менталитет - непонятно. Пользователи не знают, публичный это офер или нет и это не их дело вообще.
Если в сеть утекли внутренние промокоды, то опять же это факап сервиса и только их. То, что они не подумали об ограничениях - это тоже только их вина.
Отсутствие каких либо извинений - это показатель отношения сервиса к пользователям, а тем более какие-то странные формулировки в духе "пособничество распространению" это вообще за пределами понимания.
Печально, что вы считаете такое к себе отношение нормальным.
Согласен, Андрей - все верно и структурно изложили.