{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Главная проблема России — люди боятся показать, что им хорошо»: о чём Артемий Лебедев говорил в интервью Дудю Статьи редакции

Основные темы из часового разговора с дизайнером.

5 декабря вышел первый эпизод третьего сезона шоу «ВДудь», в котором видеоблогер Юрий Дудь взял интервью у Артемия Лебедева, основателя и главы «Студии Артемия Лебедева». Они обсудили проблемы предпринимательства в России, общество и власть, «Живой Журнал», а также личную жизнь дизайнера.

Цены Лебедева и его студии

  • Рекламная публикация в ЖЖ — 260 тысяч рублей.
  • Рекламная публикация на странице Лебедева в Facebook — 80 тысяч рублей.
  • Полноценный заказ в «Студии» — от 1 млн рублей. «Хороший фирменный стиль» может стоить и 5 млн, и 10 млн рублей. Сумма складывается из времени работы дизайнеров.
  • Самый дорогой заказ, который приходил «Студии» — 70 млн рублей.

Блоги приносят больше денег, чем дизайн. У меня довольно скромная зарплата и основные деньги я зарабатываю сам на блоге.

О «Живом Журнале» и его внешнем виде

ЖЖ приносит деньги, за него продолжают платить деньги. Есть банки, у которых тоже отделения выглядят не очень, но мне это не мешает туда заходить, этим меня не отпугнёшь.

ЖЖ руководят совершенно ******** (ненормальные) кретины, у которых настолько нет мозгов, что даже обсуждение мозгов для них комплимент. Просто люди ********** (теряют) бизнес со страшной силой и скоро его не останется вообще. Лучшее, что можно сделать с «Живым Журналом», это уволить всех, кто там работает, запереть серверную и никого не подпускать.

Лучшие предприниматели России

Галицкий («Магнит»), Волож («Яндекс») и чувак, который сделал «Вкусвилл» (Андрей Кривенко).

Отдельно Лебедев рассказал об отношениях с Олегом Тиньковым, который недавно назвал дизайнера «нерыночным, негибким и сидящим на госзаказах».

Здесь какая-то смесь из личных обид, непрофессионализма в области, в которой он не разбирается — и это ему мешает, потому что у него плохие консультанты по дизайну. И он не упускает лишней возможности меня пнуть, а я не упущу возможности и передам ему привет.

У нас раз в несколько лет начинается переписка по email, сначала нежно-нежно, а в конце концов градус накаляется и мы начинаем обкладывать друг друга. Мне кажется, этот процесс доставляет обоим удовольствие.

Я в логотипе «Тинькофф банка» вижу желудочно-кишечный тракт, смотрю на него и никакой другой образ не появляется.

О названиях компаний и личном бренде в России

Называть бизнес своей фамилией — довольно редкая для России вещь. Для меня это большая загадка. Совет всем, навсегда и на все случаи жизни: это лучший бренд, который можно придумать. Почему-то до революции мы это понимали, а после революции забыли. На Западе об этом не забывали: половина названий, которые мы знаем, — это фамилии основателей, от Bosch до Siemens.

Почему сотрудникам нельзя обсуждать зарплату

Это один из самых простых секретов управления творческим коллективом. Как только люди начнут говорить друг с другом о своих зарплатах, место работы превратится в серпентарий. Они станут как гадюки в банке, которые думают: «Ага, Петров сделал в пять раз меньше, а зарплата у него на пять тысяч больше».

Три логотипа «Студии», которыми Лебедев гордится

О проблемах России

Главная проблема, которая есть в России — люди боятся, чтобы им было хорошо, и боятся показывать, что всё хорошо. Потому что ты лишаешь себя повода переживать. Если скажешь, что в жизни всё хорошо, ты автоматически выбываешь из очереди на получение какой-нибудь скидки, льготы и прочего.

Люди не могут себе этого позволить, они всегда должны жаловаться. Это глубинная народная психология: как отказаться от денег? Это же невозможно. Потому люди никогда не будут рассказывать, насколько у них всё нормально, они будут делать вид, что у них всё плохо.

О личной жизни и детях

Мне очень важно, что есть часть жизни, которую можно просто жить и не документировать в общественном пространстве. Мне не хочется рассказывать о том, что хорошо и так.

Я не разрешаю на своих площадках устраивать дискуссии о моей личной жизни и любых моих родственниках. Я просто эту дискуссию прекращаю, баню. Никакой обиды быть не может, это дезинфекционная мера.

У 42-летнего Лебедева 10 детей, среди которых нет приёмных. С ним самим живут шестеро из них, за которыми присматривают няни. Старшему ребёнку 22 года.

Эта вся сентиментальность не для меня. «У меня родился ребёнок, это лучшее в моей жизни» — да ничего подобного. С детьми интересно, когда они подрастают, когда у них появляются мозги и с ними можно поговорить. У нас есть группа в Telegram, где мы общаемся с теми, кто умеет писать.

Отношение к власти

Московская власть очень крута, руководители департаментов круче федеральных министров. Дума — ****** (кошмар) запредельный, Совет Федерации — вообще не *** (понимаю), чем он занимается, с президентом — всё понятно, все министры, кроме двух-трёх, абсолютно бессмысленны. Шойгу — нормальный мужик, я бы с ним в поход пошёл.

Отношение к Путину

Оно немного менялось с годами, но сейчас это максимальное уважение за заслуги: он 20 лет управляет Россией и оказался таким человеком. Наверное, он многое не понимает. Он ничего не понимает, например, в предпринимательстве, и поэтому у нас оно в стране вот такое. И люди сами не готовы, и их никто не стимулирует. Наверное, он слишком любит церковь, это личная слабость, которую я должен терпеть. Главное, за что я его уважаю, — он не «кровавый».

В принципе в моей жизни президент никак не присутствует. На мою жизнь это никак не влияет, но если люди аккумулируют такую власть и не злоупотребляют ей — это плюс.

О ситуации в России

В России возможности хорошие, очень. Есть куда улучшаться, в первую очередь это касается налогов. Они слишком большие — с этим тяжело жить.

Также Лебедев заметил, что Россия стремится приблизиться к США.

Я не знаю, насколько они подглядывают за тем, что у нас происходит, но мы очень сильно стремимся в сторону США и всё больше на них похожи, к сожалению. Мне там не нравится.

[Россия похожа на США] законами. То, как у нас развивается наше гражданское общество, это абсолютная ********* (чепуха).

В Штатах нет свободы. У нас свобода, несвободы нет. В Штатах ты прямо чувствуешь, что ты ничего не можешь. Совершенно полицейское государство.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Кондрат Кондратенко

«Штаты полицейское государство.» — полностью согласен. Уважаемый Артикул прямо, как в воду глянул(зачёркнуто) пёрнул, рукоплещу стоя!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Он мог бы сказать хотя бы "стали" таковым.
А то ведь другие полицейские государства _отчего-то_ не стали США, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

А ещё Штаты крайне религиозное государство. И тот факт, что другие религиозные государства не стали США никак не оправдывает американских мракобесов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Штаты не религиозное государство. Совсем. Там есть очень религиозные люди. Но нет законов об оскорблении чувств верующих. Нет закона об оскорблении социальной группы мусоров, когда тебя сажают за пост в фейсбуке, за то, что ты написал, что думаешь о них после казанского шампанского. Там можно носить свастику, например.
Там есть жесткие законы о защите прав индивидуума, когда они нарушены. Но нет ничего про групп лиц. Вобщем то, очень годная, хорошая схема.

Ответить
Развернуть ветку
92 комментария
Раскрывать всегда