Волна
До старта осталось:
{"id":3348,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0443\u044e \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u0433\u0440\u043e\u043c\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3348&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=1fe9b3ee5889f8588ccc42de40250b7be0e575454b94ad77721bbb770417ba40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Gregory Art

Инструменты для создания эффективной бизнес-презентации

Соучредитель digital-агентства Artrange Григорий Попов — о типах презентаций и их особенностях.

Бизнес-презентация — незаменимый инструмент коммуникаций большинства организаций со своими партнёрами и клиентами. Она визуально передаёт важную информацию о компании или продукте и побуждает к действию аудиторию.

Содержание:

Как часто вы делаете презентации?
Реже одного раза в три месяца.
Один раз в два-три месяца.
Чаще двух раз в неделю.
Один-два раза в неделю.
Два раза в месяц.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Цели и задачи статьи

Я много лет работаю в агентстве, которое создаёт сотни бизнес-презентаций в год для разных компаний по всему миру. В этой статье я расскажу об инструментах и методах создания таких бизнес-презентаций, как инвестиционные презентации проектов, коммерческие предложения, спонсорские пакеты, презентации для продаж. Также я покажу реальные примеры презентаций из кейсов Artrange.

Важно: в этой статье вы не найдёте общую информацию о презентациях, а также различные платформы для их создания. Предполагается, что вы владеете базовыми навыками PowerPoint или Keynote.

Бизнес-презентация для чтения и её отличия от презентаций для выступления

  • Метод распространения. Бизнес-презентации в большинстве случаев рассылают дистанционно по электронной почте либо демонстрируют на ноутбуке или планшете лично человеку. Презентации для публичных выступлений показывают на большом экране через проектор.
  • Присутствие спикера. Бизнес-презентация не требует спикера, так как в ней содержится вся необходимая информация для понимания ключевого предложения. Презентацию для публичных выступлений невозможно понять без спикера, так как иногда в презентации фигурируют только картинки и графики на весь экран. Более того, в презентациях для публичных выступлений весь фокус на спикере, а его презентация — вспомогательный инструмент для демонстрации его слов.
  • Объём текста. В идеальной презентации для публичных выступлений вообще нет текста, максимум одно слово или короткий тезис в одно предложение; всё остальное — картинки (посмотрите презентации Стива Джобса). В бизнес-презентациях может быть много текста размером кегль 12 и 14. Есть примеры использования восьмого и десятого кегля, но это подходит презентациям для кейс-чемпионатов и презентациям по финансовым отчётам и аналитике.
  • Формат экспорта. Где бы вы ни создавали свою бизнес-презентацию, её оптимальный формат экспорта — PDF. Файл этого формата клиенты могут открыть с любого устройства, в том числе и с телефона. Презентация для выступления может иметь более широкий спектр форматов, потому что спикер сам следит и настраивает экран. Я лично при создании презентаций для выступления использую Prezi.

Вывод: относитесь к бизнес-презентациям как к документам или отчётам с ключевым предложением, которые оформлены не в Word, а в PowerPoint. Презентации — отличный визуальный метод коммуникации с клиентами и партнёрами.

Пять полезных советов и техник при создании бизнес-презентаций

Используйте интерактивную навигацию

В PowerPoint у края слайда можно вставить иконки или фигуры и сделать из них гиперссылки на другие слайды. Это хорошее решение для презентаций объёмом до десяти слайдов. Качественная навигация с иконками позволяет читателям быстро переходить в нужный раздел и помогает понять, где вы сейчас находитесь в презентации.

Важно: если вы используете навигацию, то можно не нумеровать слайды. Выделите на каждом слайде пункт в навигации, на котором сейчас находится читатель.

Точечная навигация внизу слайда
Навигация иконками у края слайда. На нужном слайде иконка становится цветной

Идеальное количество слайдов в бизнес-презентации — десять

Если не верите мне, предлагаю поверить Гаю Кавасаки, который разработал правило 10-20-30: десять слайдов, 20 минут на выступление и шрифт размера кегль 30 в презентации. Размер шрифта в данном случае подходит презентациям для выступления.

Ориентация слайда 16:9, а не 4:3

Привычка устанавливать соотношения сторон 4:3 установилась из-за формата проекторов, эта же ориентация первична и в PowerPoint ранних версий. Но большинство экранов, с которых будут читать вашу презентацию клиенты и партнёры, будут с ориентацией 16:9. Такие слайды легче разделить на две и три части, что даёт больше места для размещения смысловых блоков. В последних версиях PowerPoint сделала первичной ориентацию 16:9.

Модульная сетка для бизнес-презентации

Правильное использование модульной сетки — это половина успеха качественного дизайна в вашей презентации.

Модульная сетка помогает не перегружать слайд. Если ваше содержание не умещается на слайде, то стоит разделить его на две части или сократить объём информации до основных тезисов.

С помощью направляющих сделайте рамку для презентации c отступом по бокам слайда. От верхнего и нижнего краёв рамка должна отступать на равное расстояние. Чтобы добавить направляющие в PowerPoint, щёлкните правой кнопкой мыши — «сетка и направляющие» — «добавить направляющие», а далее перетаскивайте их в нужное место.

Использование модульной сетки в презентации для кенийской мебельной сети

Используйте тёмный фон в бизнес-презентациях

Частый комментарий от сторонников правил публичных презентаций — не использовать тёмный фон. Если не планируете печатать эту презентацию и разориться на картриджах, то смело пишите белым по чёрному — это выделит презентацию на фоне остальных.

Важно: текст вставляйте исключительно белым, так как нужно сохранить максимальный контраст на слайде.

Презентация кадрового агентства
Инвестиционная презентация немецкого стартапа

Особые типы бизнес-презентаций

В этой части статьи я выделю особенности создания инвестиционной презентации и презентации коммерческих предложений.

Структура инвестиционной презентации проекта (pitch deck)

Мы создали много инвестиционных презентаций, особенно для проектов из США: для компаний из силиконовой долины и для ведущих акселераторов. Приведу структуры слайдов, которые, по моему мнению, обязательно должны присутствовать в инвестиционной презентации.

Структура слайдов инвестиционной презентации от Гая Кавасаки:

  1. Постановка проблемы.
  2. Предлагаемое решение.
  3. Бизнес-модель проекта.
  4. Уникальная технология, которая позволяет решить эту проблему.
  5. Методы продвижения продукта (маркетинг и продажи).
  6. Конкуренты и текущие альтернативы.
  7. Краткое описание членов команды.
  8. Долгосрочный план.
  9. Текущий статус проекта в этом плане.
  10. Итог и призыв к действию.

Структура слайдов от Sequoia:

  1. Цель компании.
  2. Постановка проблемы.
  3. Предлагаемое решение.
  4. Почему сейчас?
  5. Расчёт объёма рынка.
  6. Конкуренты и текущие альтернативы.
  7. Продукт.
  8. Бизнес-модель проекта.
  9. Команда.
  10. Финансы.

Структура слайдов от Docsend:

  1. Цель компании.
  2. Постановка проблемы.
  3. Предлагаемое решение.
  4. Почему сейчас?
  5. Расчёт объёма рынка.
  6. Продукт.
  7. Команда.
  8. Бизнес-модель проекта.
  9. Конкуренты и текущие альтернативы.
  10. Финансы.

В последних двух вариантах хочу отметить хороший слайд — «Почему сейчас?» Он особенно актуален, когда нужно убедить инвестора, почему презентуемый стартап нужен обществу сегодня.

Презентация проекта инвестору — это высший и наиболее сложный уровень продаж. Большинство компаний могут взять за основу эту структуру и убрать по необходимости лишние блоки в своих презентациях для b2b-продаж, спонсорских пакетов, презентаций о партнёрстве и так далее.

Многие предприниматели не задумываются, какую проблему они решают для клиента, почему он должен заказать именно сейчас, какая цель у компании и каково её место в обществе.

Структура презентаций коммерческих предложений

До сих пор большинство компаний пишут коммерческие предложения на листе А4. В прошлом все предложения о партнёрстве составляли в виде писем.

Результат «Яндекса» на запрос «коммерческие предложения»

Я понимаю, что таким образом можно сэкономить средства на дизайне, но это же лицо вашей компании.

Предлагаю:

  • Сделать качественный шаблон коммерческого предложения в PowerPoint для постоянного использования, а потом менять в нём текст индивидуально под запросы клиента.
  • Сделать эту презентацию в формате А4 с альбомной ориентацией для печати.

Не делайте много слайдов, максимум пять:

  1. Уникальное предложение товара или услуги для конкретного клиента.
  2. Почему ваш товар лучше, чем у конкурентов.
  3. Почему стоит воспользоваться предложением именно сейчас (распродажа, скидки, сезон).
  4. Детали предложения, технические характеристики (в зависимости от сферы).
  5. Контактная информация с призывом к действию.

Иногда невозможно уложиться в пять слайдов из-за четвёртого пункта. Частый пример — коммерческое предложение на разработку сайта. Приходится расписать технические особенности в два-три слайда, а иногда и более.

С помощью приложения Slider можно установить свой корпоративный шаблон коммерческого предложения в PowerPoint формате. После приложение позволяет менять текст и картинки в презентации под запросы клиента и отправлять сразу на почту.

Эффективность бизнес-презентации. Внедряем аналитику по конверсии переходов

Какой смысл вкладывать столько времени и денег в создание бизнес-презентации и не понимать её эффективность?

Предлагаю в презентации ставить интерактивные гиперссылки на сайт или лендинг для дальнейшего ведения потенциального клиента по воронке продаж.

Два наиболее распространённых способа для отслеживания переходов:

  1. Вставить ссылку в презентацию с UTM-меткой и отслеживать аналитику через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics.
  2. Более простой вариант — использовать Google Url Shortner и отслеживать клики через его консоль.
{ "author_name": "Gregory Art", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 25, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30143, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Dec 2017 18:28:00 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Кто-то скопировал текст из вордпресса…

Ответить
0

Лера пропала, но ошибка в заголовке не исчезла, оглавление всё ещё не работает…

Ответить
0

Странно, вроде, работало. Обновил

Ответить
0

А просто якоря вели на черновик, теперь ок.

Ответить
1

Константин, а куда можно обратиться по поводу того, что мне модераторы обновили статью и сделали ошибку в слове агентстве, пропустив Т? Редактирование просто закрыто)

Ответить
0

Кстати, заметил, что он мне скидывает все якоря на полные ссылки при каждом обновлении...

Ответить
0

Спасибо! Да, тестили на нашем сайте вначале) упустил

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null