Бывший менеджер «Додо пиццы»: «Фёдор Овчинников потребовал закрыть нашу пиццерию под угрозой аннулировать акции» Статьи редакции

Компания обвиняет экс-сотрудника в шпионаже и попытке переманить работников.

Бывший директор по продукту информационной системы «Додо пицца» Андрей Мамон, который осенью открыл собственную пиццерию, утверждает, что глава сети Фёдор Овчинников потребовал закрыть заведение и продать оборудование. В противном случае Овчинников угрожает отозвать выданный бывшему сотруднику пакет акций, рассказал Мамон на своей странице в Facebook.

Андрей Мамон в «Додо пицце». 2014 год

Андрей Мамон и ещё один бывший сотрудник «Додо пиццы» Марсель Зиганшин открыли собственную доставку пиццы «Бизон пицца» в октябре 2017 года. Пока их сервис работает только в подмосковном городе Долгопрудный.

«Мы планируем развивать франчайзинг и составить конкуренцию "Додо пицце"», — говорил Мамон в разговоре с vc.ru в конце октября. За первый месяц работы «Бизон пицца» выполнила более 1500 заказов, написал он в Facebook.

Мамон утверждает, что около месяца назад Овчинников предложил им с Зиганшиным продать свои акции «Додо пиццы», закрыть собственную пиццерию и подписать соглашение об отказе от развития аналогичного бизнеса в будущем. По его словам, в противном случае глава «Додо пиццы» пригрозил отозвать акции, выданные Мамону и Зиганшину как менеджерам компании.

Нет ни морального, ни юридического права, чтобы отнять у нас акции.

Во-первых, эти акции мы заработали. Получили их за наш вклад и труд. Акции — это компенсация вклада и труда в денежном эквиваленте.

Во-вторых, у нас нет моральных обязательств перед компанией и Фёдором лично. Из компании мы были уволены, как ненужные, неудобные или неэффективные сотрудники. Мы не уходили из компании по своей воле. Мы не ушли из компании, чтобы создать конкурента. Решение об открытии доставки было принято через большое количество времени после ухода.

В-третьих, у нас нет юридических обязательств перед Фёдором и компанией.

Андрей Мамон, бывший топ-менеджер «Додо пиццы» и сооснователь «Бизон пиццы»

Мамон рассказал vc.ru, что своё предложение Овчинников озвучил на встрече, на которой присутствовали также Зиганшин, директор по франчайзингу «Додо пиццы» Андрей Петелин и юрист компании Алтын Нугманова.

По словам Мамона, они договорились дать ответ в конце ноября и 5 декабря состоялась вторая встреча. «Мы сказали, что не будем закрывать пиццерию, а такое "предложение", по сути, вымогательство», — рассказал он.

Сооснователь «Бизон пиццы» утверждает, что они пытались договориться с Овчинниковым о мирном урегулировании ситуации, предлагая ему пересмотреть своё решение. Но глава «Додо пиццы» не изменил позицию по этому вопросу, говорит Мамон.

Представитель «Додо пиццы» сообщил vc.ru, что бывшие топ-менеджеры, готовя открытие собственной пиццерии, пытались через действующих сотрудников сети получить доступ к закрытым материалам компании и предлагали им подработку.

Наши юристы считают, что это серьёзное нарушение NDA, что может являться основанием для отзыва акций, полученных в ходе опционной программы. Решение пока не принято. Отстаивая интересы наших акционеров и партнёров, мы будем действовать в рамках закона и защищать свою позицию в суде.

пресс-служба «Додо пицца»

Мамон также заявил о готовности судиться с «Додо пиццей». «Акции принадлежат нам по праву и мы не можем позволить себе допустить, чтобы можно было вот так вот просто взять и отозвать акции у бывших сотрудников по надуманной причине», — написал он.

Директор по франчайзингу «Додо пиццы» Андрей Петелин в комментариях под публикацией Мамона опубликовал скриншоты, которые, по его словам, доказывают попытки Зиганшина привлечь действующих сотрудников «Додо пиццы» для обучения персонала «Бизон пиццы». Мамон назвал утверждения Петелина ложью и сказал, что никого не привлекал за деньги.

Скриншот Андрея Петелина

Между Мамоном и Овчинниковым и ранее случались конфликты из-за акций компаний. В августе 2017 года бывший топ-менеджер «Додо пиццы» заявил, что Овчинников мешает ему продать акции, полученные по опционной программе. «Для нас сейчас не выгодно, когда бывшие сотрудники продают акции по оценке нашего будущего, при этом они уже не создают этого будущего», — говорил Овчинников.

Глава «Додо пиццы» тогда признал, что действовал под влиянием эмоций и у Мамона не было юридических ограничений на продажу акций. Овчинников пообещал, что не будет мешать бывшим менеджерам компании продавать их акции.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кавадов

1. Я взял на работу чуваков.
2. Платил им зарплату.
3. Обучал их, вкладывался в их развитие.
4. Дал им акции, чтобы они и дальше развивали бизнес и были привержены делу.

Что получаю:
1. Они увольняются. На самом деле, ни один здравомыслящий бизнесмен не станет увольнять ключевых сотрудников, если только они сами не делают всего, когда остается только их уволить.
2. Воруют мои идеи, решения, забирают все готовое без риска. Пытаются переманить сотрудников.
3. Открывают свою пиццерию и конкурируют с компанией, акционерами в которой являются.

P.S. Тут явно ошибка юриста, опционы должны были быть действительны только в случае, если держатели являются действующими сотрудниками. При уходе из компании, опционы должны аннулироваться.

P.P.S. Полностью поддерживаю и понимаю Федора. А те, пишет в комментах по другому - у вас мышление дармоеда, вы никогда не добьетесь успеха и это радует.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Ну, согласитесь, вы явно односторонний расклад даёте. Можно же и наоборот
1. Вышли на работу, чтобы хорошо работать
2. Согласились на нерыночную зарплату в обмен на опционы ( мы ж верим в работодателя и свой труд)
3. Обучались, приносили велъю, чтоб компания росла и наши опционы вестились.

Не? Или у нас меценаты тут раздают гигантские оклады, разбрасываются акциями, оплачивают обучение, да и работать не заставляют, а в ответ получают нож в спину?)))))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кавадов

Я даю справедливый ответ с точки зрения основателя и владельца бизнеса, который несет больше рисков в данной ситуации. Конечно ему тяжело, просто по человечески вдумайтесь в ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Ну, так ясен болт, что тут смотря с какой стороны посмотреть. Так-то всем не классно. :D

А сотрудник, мной описанный, не несёт больше рисков рассказывая условной жене про то, что "да сейчас не 150к, а 50, но мы будем въёбывать как черти и потом получим не бумаженьки, а пару мультов с опциона?" ))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Белоусов

Зарплата была в рынке. Из реальных неудобств, только переезд в Сыктывкар, как я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

А, ну и я, разумеется, не претендую на знание этой ситуации и т.п. Просто оппонирую откровенно перекошенной "точке зрения лучшего в мире работодателя и собственника, которому смерть как тяжелее и рискованнее"

Ответить
Развернуть ветку
Семён Белоусов

А собственнику действительно тяжелее всего. Насколько мне известно, Фёдор на протяжении 5 лет выдавал опционы только из своей (!) доли, т.е. развивалась вся компания, а размывалась только доля Фёдора. Кроме того, в одном из раундов Фёдор выдал личное поручительство на сумму в более чем 100 млн. рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Зачем? Под принуждением? Из патриотического долга? Или это какой-то социальный бизнес?))) Федор предприниматель? Да. Делал для чего? Для последующей личной выгоды. Какие риски брал? Какие считал нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Белоусов

Я знаю лично Фёдора и для него первичны интересы компании, а не свои личные (например з/п того же Марселя по имеющейся у меня информации была больше з/п Фёдора). Это если мы говорим о материальной составляющей. Для CEO/фаундера такой крупной компании Фёдор ведет более чем скромный образ жизни, но именно поэтому компания и добивается успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Евсеев

Ну это же его выбор вести скромный образ жизни, а не на ягуаре разъезжать. Имея возможности такие. Ну и значит сотрудник столько стоил, по его же, Федора оценке, раз он столько платил. И еще сверху акции были положены. Но это же его, Федора решение. Все, о чем вы пишете здесь - выбор Федора.

Ну и по поводу того, что для него первичны интересы компании: судя по тому, что такой публичный конфликт мы наблюдаем не первый раз, его постоянные эмоции, не умение решать конфликт внутри, договариваться с сотрудниками - он действует не в интересах компании. Он не умеет действовать в интересах компании. Выкидывает людей из-за собственного эго, которые офигеть какую пользу его бизнесу приносили. А теперь ссыт, потому, что понимает, что ребята не хухры-мухры (это тебе не повар пиццы на кухне, который смолчит), и отпор дали в первый раз с акциями (ведь он тогда уже некрасиво поступил с ними) и пиццерию свою забабахали. И не так-то просты ребята. А сколько увольнений мы еще не знаем, наверняка уже были ситуации, не у всех есть ресурсы накатать на VC. А он недооценил. Со стороны кажется, что он реально не понимает положение вещей. Либо корону надел от всеобщего обожания, либо не в себе. Топит компанию, имидж страдает, интересно, что инвесторы думают.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Белоусов

Сергей, время все расставит по своим местам ;)

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда