{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Дважды “украденный” логотип Airbnb спровоцировал дискуссию об оригинальности в дизайне

Коллаж на логотип Airbnb. Фото reddit.com

Оригинальность никогда не была благодетелью XXI века. Музыка, кино, мода и искусство постоянно попадают под огонь разоблачителей плагиата.

Вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса Китайской торговой группы Alibaba Спенсер Чен считает, что вопросы оригинальности особенно актуален в отношении дизайна. В качестве примера он выложил твит, где сравнил логотипы современных компаний с иллюстрациями книги о дизайне. Она издана в 1989 году.

Дизайн ≠ искусство

Medium, Flipboard, Beats и Airbnb использовали для изображения своих логотипов примеры букв для алфавита из хрестоматии Yasaburo Kuwayama.

Спенсер Чен поднял интересную тему. Вспомним, что Airbnb уже ловили на “неоригинальности”. Тогда в одном из тредов Reddit`а разместили символ, похожий на логотип компании. Изображение найдено в публикации десятилетней давности.

Нечто похожее на логотип Airbnb под цифрой 36. Фото reddit.com

Это только полбеды. Логотип Airnbnb критиковали и за схожесть с IT брендом Automation anywhere. Интересно, что сам производитель программного обеспечения позже провёл лёгкий ребрендинг. Спенсер Чен же говорит о роли дизайна и мыслительных процессов, стоящих за созданием логотипа. Тут дизайнеры согласятся: ничего оригинального нет.

Сравнение логотипов Airnbnb и Automation anywhere. Фото reddit.com

“Логотип не может быть слишком уникальным”, — говорит продакт-дизайнер Лондонской компании Morrana Майк Ханкин порталу Creators.

“Дизайн — это больше наука, чем искусство. В искусстве вы постоянно изобретаете и пробуете новые вещи. Искусством, в отличие от дизайна, не двигает желание делать работу”

За дизайнером всегда стоит клиент. Он мечтает выделиться, а роль логотипа заключается в донесении ценностей или цели компании. Это такая ловушка, ведь желающих выделиться слишком много на и без того насыщенном рынке. Потребителя просто сбивает с толку обилие пёстрых логотипов. В общем, логотип Airbnb не рубль, чтобы всем нравиться.

Невидимая рука заказчика

Майк Ханкин объясняет почему так активно эксплуатируются элементы дизайна известных логотипов. Просто клиенты отождествляют любимые бренды с собственными ценностями. “Подумайте о значке PIN-кода карты, — говорит он. — Каждый использует его без всякого возмущения или обвинений в краже. Потому что это узнаваемый и понятный символ. Так почему бы нам не использовать его?”

По мнению дизайнера, логотипам свойственны “трендовые циклы”. Так в 2016 году в фаворе был минимализм: меньше, значит, лучше. “Это реально ограничивает, — признался Майк Ханкин. — В дизайне логотипа так много линий для использования, но так мало пространства для манёвра. Чуть переборщишь и твоя работа уже не минималистичная, а, значит, не трендовая”.

Минималистичный дизайн прочно засел в умах дизайнеров. Стоит взглянуть на старый и новый логотипы Instagram, чтобы понять о чём речь.

Instagram тогда и сейчас. Фото thoughtspacedesigns.com

Истоки минималистичной тенденции появились задолго до книги Yasaburo Kuwayama. В 1960-х годах в немецкой компании Braun работал промышленный дизайнер Дитер Рамс, известный инновационным подходом к дизайну. Например, идеи немца видны в продукции компании Apple.

Карманное радио Braun и Ipod. Фото cultofmac.com

”Разумно предположить, что действительно хороший дизайн 50-летней давности актуален и сегодня”, — говорит Майк Ханкин.

̶О̶р̶и̶г̶и̶н̶а̶л̶ь̶н̶о̶с̶т̶ь̶

Когда дело доходит до дизайна логотипа, оригинальность не является показателем успеха, а способность взорвать рынок с помощью всего нескольких линий — ещё как. Не имеет значения сколько элементов заимствована. Это похоже на работу ди-джея: берёшь известные вещи, перетасовываешь в голове и получается что-то новое.

“Идея художника ещё не существует, — заключает Майк Ханкин. — Они творят, чтобы добраться до своей новой идеи. Вокруг дизайнеров и шахтёров идеи уже усть. Мы просто пробираемся сквозь породу в поисках лучшего, что есть на руднике. Возможно, что два дизайнера случайно натолкнутся на одну идею”.

Выводы, как обычно, каждый сделает самостоятельно. В качестве разгрузки предлагаем посмотреть небольшой отрывок из выступления ведущего дизайнера в «Life.ru» под ником NoName.

SDAA - Создаем дизайн, решая ваши задачи.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда