Оффтоп Marina Kuznetsova
1 958

Кейс «Улётная пятница» от KUPIBILET.RU: как за 45000 рублей охватить 7 млн человек и создать комьюнити в Telegram

Марина Кузнецова, маркетолог KUPIBILET.RU
В закладки

Маркетолог KUPIBILET.RU Марина Кузнецова рассказала об итогах квеста «Улётная пятница», который прошел 23-24 ноября этого года. Участники квеста в течение месяца искали и разгадывали подсказки с датами и направлениями. В финальные дни акции было разыграно 50 бесплатных авиабилетов туда-обратно от партнеров акции. Общая стоимость билетов конкурса составила 1.6 млн рублей. Количество участников акции превысило 7 млн. человек (прошлый год 6,4 млн.).

Пример баннера Улётной пятницы

Цели

Купибилет - перспективная компания, каждый день более 10 000 человек покупают у нас авиабилеты. И мы работаем над тем, чтобы эта цифра росла. Говоря на языке маркетинга, мы хотим повысить узнаваемость бренда и привлечь новых подписчиков в социальные сети KUPIBILET.RU . Главной целью квеста «Улётная пятница» стало продвижение приложения Купибилет в App Store и Google Play.

Именно при помощи игры мы привлекли внимание к приложению и бренду в целом. Кроме этого, квест помог продвижению в наших каналах и партнеров акции. Мы благодарим генерального партнера Turkish Airlines. Билеты для розыгрыша также предоставили партнёры Czech Airlines, Hainan Airlines, Thai Airlines, Air Astana и другие известные авиакомпании. Спасибо большое всем! Получилась хорошая нативная реклама - в партнёрских материалах мы прятали подсказки о направлениях или делали загадки, найдя ответ на которые участник узнавал интересные факты об авиакомпании. Теперь все знают, что Хайнаньские авиалинии занимают 3 место в рейтинге самых безопасных авиакомпаний мира, а Турецкие авиалинии по услуге Стоповер предоставляют отель 5* в центре Стамбула абсолютно бесплатно на целые сутки.

Пример подсказки об авиакомпании-партнёре

Этого ждали целый год

В прошлом году квест «Улётная пятница» прошел впервые, но сразу получил большой резонанс. Он так понравился участникам и нам, что мы решили повторить. Ведь регулярные акции поддерживают интерес и делают случайных посетителей постоянными покупателями. Мы знали, этой акции ждали все: и участники прошлогоднего безумства, и те, кто лишь мельком слышал о ней.

История

Первоначальная идея состояла в том, чтобы присоединиться к «Чёрной пятнице», времени, когда мир охвачен скидками. Но мы быстро поняли, что с обычными скидками просто растворимся среди множества брендов, и создали собственный проект. Так, 23-24 ноября мы разыграли 50 бесплатных авиабилетов вместо скромных скидок.

По-новому

В этом году поиск бесплатных авиабилетов проходил в приложении Купибилета, а не на сайте KUPIBILET.RU . Основная цель – увеличить количество скачиваний приложения, так как в приложении традиционно больше ретеншен, чем на сайте.

Мы распространяли подсказки не только в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и на сайте, но еще создали новый канал в Телеграме, на который подписалось около 4000 человек. И главное нововведение для участников – играть можно было все два дня. В прошлом году билеты разлетелись за 10 минут в первый день акции и многие жаловались, что не успели поиграть. Мы сделали работу над ошибками и в этом году оба дня «вбрасывали» билеты порционно. Но даже это не спасло наш сервер, который отвечает за выдачу билетов в поиске – от высокой нагрузки в первые 20 минут акции он слетел.

И еще кое-что: в прошлом году вылеты были только из Москвы и Петербурга, а в этом задействовали Екатеринбург, Казань, Самару, Воронеж, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Уфу. Это наш привет регионам!

Немного цифр

Приложение поддерживается на Apple и Android. Нам было интересно, как ведут себя пользователи тех и других устройств, чем будут отличаться.

По итогам к нам пришло 3 320 пользователей Apple и 3 612 пользователей Android. Это всё новые установки, ранее зарегистрированных мы здесь не считали. Приятно, что новые пользователи не ушли после акции и многие из них уже стали нашими клиентами.

На сайте акции мы зарегистрировали 76 914 уникальных посетителей, а квест охватил 7 134 873 пользователей в социальных сетях.

Игра

В этом году, как и в прошлом, мы разыграли 50 билетов туда и обратно. Самыми долгожданными и желанными направлениями стали: Маврикий, Кейптаун, Сейшелы, Куба, Таиланд, Токио, Гонконг и Камчатка.

Мы нарисовали более 160 подсказок, разместили их на всех наших площадках, включая приложение и некоторые дружественные медиа за месяц до финала. В этом году мы серьезно усложнили подсказки, чтобы усилить интерес и накал борьбы. Такой вызов пользователи приняли достойно и с энтузиазмом.

Работу дизайнеров стоить отметить отдельной строчкой - люди с удовольствием погружались в игру и интересовались процессом создания подсказок.

Удобно, что присоединиться к акции можно было в любой момент всем желающим — подсказки сохранялись до 24 ноября на своих местах.

Пример подсказки на прелоадере в мобильном приложении
Подсказка, вызвавшая больше всего споров и интереса со стороны участников

Азарт захватил участников прямо на старте, а подсказки с городами вылета мы выложили вечером 22 ноября. Сложность была в том, что они лежали в папке, пароль от которой тоже надо было отгадать. Без этих подсказок сопоставить отгаданные даты и направления было нереально.

Находились и хитрецы, которые просто искали ответы на подсказки в обсуждениях в наших соц.сетях , ничего при этом не разгадывая. Поэтому мы запретили давать ответы к подсказкам в комментариях и пересылать подсказки из одной социальной сети в другую. То же и с паролем к папке с последними подсказкам — им просили поделиться те, кто не мог его разгадать. В комментариях появились сотни новых людей, которые до этого просто тихонько "слизывали" готовые ответы, ничего не обуждая с другими участниками. За разглашение пароля в комментариях мы пообещали карать баном. Эта мера сработала, хотя, может быть, и была лишней - делиться заветным паролем уже никто не хотел.

Механика была такой: 23 и 24 ноября мы выкладывали билеты в несколько этапов, по 25 штук в день. 23 ноября в 10.00 в приложении появились первые 3 бесплатных билета. И тут не обошлось без потерь. Количество участников и их активность были настолько мощными, что наш сервер упал. Но ненадолго — через 15 минут работа приложения была восстановлена. Раз в час мы выкладывали по 3-4 билета, и как только билет становился доступным для поиска, его тут же кто-то находил.

В течение двух дней участники побили все рекорды активности, они не отходили от телефона, не спали, не ели, кто-то забывал забрать детей из ясель. Шутка, конечно. Шуток было в принципе много.

Но вскрылись и не учтенные нами моменты, которые мы обязательно доработаем в будущем году. Например, участник находил билет, при этом по инерции продолжая обновлять страницу поиска. В тот же момент найденный билет уходил к другому участнику. Один из таких участников даже признался, что случайно сбросил билет из Самары на Пхукет, и мы знаем, что это чистая правда, хотя остальные ему и не поверили.

Так выглядел билет за ноль рублей в выдаче

Обратная связь

Обратная связь была постоянной и очень активной. Люди подружились в чатах и в социальных сетях, много общались и комментировали действия админов, что радовало, а порой давало возможность оперативно реагировать на ситуацию. Удивило с какой легкостью люди делились, помогали друг другу.

Вот небольшая статистика:

7261 раз открыта защищенная паролем папку с подсказками

2214 пользователей совершили целенаправленные действия, чтобы получить секретную подсказку

2067 активных пользователей / час в мобильном приложении в день игры

2 369 524 – было сделано запросов за 2 дня 23 и 24 ноября.

Еще немного интересных цифр

Скорость поиска улетных билетов 23 ноября равна 738 билетов/мин.

Скорость во второй день финала повысилась до 1 098 билетов/мин.

Поделюсь с вами обещанными наблюдениями и сравнительными характеристиками, которые нам удалось собрать, анализируя поведение пользователей айфонов и андроидов. 11 билетов выиграли пользователи iOS и 39 билетов — пользователи Android. Это логично, потому что в оба дня финального розыгрыша активных пользователей Android было больше, чем пользователей iOS.

Удивительно, что на данный момент среди новых установок Android уверенно обогнал Apple, а средний чек пользователей андроидов выше почти на 20%. Эту загадку нам еще предстоит разгадать

Так выглядел Улётный билет, который успешно "уходил" к победителю

Итоги в цифрах

  • 7 134 873 пользователей увидели посты о квесте в соцсетях
  • 17 568 комментариев, 8 117 репостов и 19 430 лайков собрали публикации с подсказками
  • 12 000 новых подписчиков в ВК и FB
  • 4 000 Telegram-канал (с нуля)
  • 3 000 новых подписчиков в Instagram
  • 3 696 человек подписалось на email рассылку

Бюджеты

1.6 млн. руб. — стоимость проекта (авиабилеты)

45 000 руб. — реклама в социальных сетях

Выводы

С начала осени мы привлекали партнеров, вели переговоры с авиакомпаниями-участниками, а техническую часть подготовили за месяц. В итоге, мы довольны результатами и цифрами, привлеченными пользователями, а еще возможности собрать комьюнити вокруг «Улётной пятницы». Акция объединила и «передружила» людей из разных регионов, а у Купибилета появилось больше лояльных пользователей. Мы были рады дать возможность каждому осуществить свою мечту – слетать туда, куда он больше всегда хотел. С каждым годом мы учитываем ошибки и собираем комментарии от участников квеста. А уж добрых благодарностей у нас целый вагон и маленькая тележка!

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"82645d58-ca34-b868-94a6-e225368003ac","width":800,"height":600,"size":156277,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4fe73519-7334-d2fb-7348-b1946e01bf28","width":595,"height":960,"size":113647,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"61529069-5f46-fb3e-2c21-b978e5d34719","width":900,"height":1849,"size":243455,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bc17c7a3-45f9-6e82-e674-8691afca7ab8","width":2048,"height":1534,"size":735339,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"27260768-a002-0250-7a0f-2146db6f510d","width":550,"height":612,"size":62210,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"51a01e0b-a1aa-684e-40c3-c6d30062f1da","width":544,"height":433,"size":79798,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"75d22835-7210-1abf-c9fb-65c05e624c44","width":637,"height":279,"size":142098,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"80b718ac-7d4e-9931-0f89-0a15aa3b76d1","width":566,"height":192,"size":68866,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6b65e31d-a368-44e3-595b-63fe17188dbb","width":657,"height":404,"size":103009,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"404f2212-ab17-f3b0-83d3-3fada309bed1","width":583,"height":86,"size":11165,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"12f25f0e-1987-c4ca-f376-3f9fd8680951","width":555,"height":83,"size":10721,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2e03cb95-a795-4052-3b33-a633a0069635","width":660,"height":229,"size":60521,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3e2ab670-d9b9-f5c0-9f66-54875eca5ada","width":652,"height":233,"size":60372,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"00281da3-56eb-0a3e-5c2c-5e8bd6c43138","width":671,"height":162,"size":36118,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8114a00c-d3b8-481b-18e0-43efbabfcd04","width":643,"height":231,"size":61607,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5f3e938e-aa5d-1fe8-9bcf-5eb86b4fb844","width":661,"height":169,"size":48687,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4d2b85a2-72fc-1b34-dfb3-8779d3694262","width":645,"height":132,"size":29055,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"630711a3-0b90-6398-47b1-92a4022846a0","width":572,"height":307,"size":82447,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Всем спасибо, это было Улётно! До встречи в 2018 - то ли ещё будет!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marina Kuznetsova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30301, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30301, "author_id": 71700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30301\/get","add":"\/comments\/30301\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30301"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Кейс охвата 7млн. человек за 45к - призовой фонд 1.6млн.

Ответить
1

Есть ощущение что это на все 100% рекламный пост, ибо любому адекватно мыслящему челику известно, что у российских предпринимателей (у абсолютного большинства) бюджеты на развитие (маркетинг, реклама и пр.) обычно от 5 до 50к в месяц и это потолок, а если добавить сюда отсутствие инвестиционных перспектив России, то становится очевидно что пост тупо ради ссылок и истории "посмотрите какие мы охуительные!"

Ответить
0

про инвестиционные перспективы России - это вы к чему?)

Ответить
0

Откуда такие цифры про абсолютное большинство? 50к на рекламу — потолок может в микробизнесе каком-нибудь. Один рекламный щит повесить окажется дороже, а если пройтись по городу и посчитать эти щиты, докинуть радио и тв, добавить даже скромные 20-30к на cpc, то меньше сотки не выйдет даже у региональной компании.

Ответить
0

Билеты предоставлены авиакомпаниями-партнерами.

Ответить
0

Это было очень круто! спасибо Вам! весело, бессонно, и у нас собралась небольшая, но очень интересная команда в вк :) один из ее участников придумал совершенно потрясную таблицу в Гуглдоке, и мы все коллективным умом еще до подсказки про цвета раскладывали все полеты :) а самое главное - мы все любим путешествовать. Гранд Мерси!

Ответить
0

Ого👍

Ответить
0

Спасибо за всё!Было увлекательно и позновательно:)

Ответить
0

О, это же я там на фото🤣

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления