{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

CTA в деловой переписке: как не спугнуть клиента

Или 5 фраз в электронных письмах, из-за которых вы можете сорвать сделку

Нельзя относиться безразлично к CTA (Call-to-Action) в электронных письмах. Правильно сформулированный “призыв к действию” может привести к вам клиента и в дальнейшем укрепит ваше сотрудничество. Неправильный CTA отпугнет собеседника, оставив вас ни с чем.

Главный контент-менеджер HubSpot Ирина Ника рассказывает, каких CTA в емейл-переписках с потенциальными клиентами нужно избегать и что нужно использовать вместо них. Проверьте, не допускаете ли вы ошибок в своих электронных письмах.

1. Не совсем CTA: “Надеюсь на ваш ответ в ближайшее время”

Последняя фраза в письме с потенциальным клиентом, пожалуй, самая важная. Чтобы собеседник отнесся к вашему предложению позитивно и ответил вам максимально быстро, окончание письма должно быть убедительным и сильным. Общие и неопределенные фразы не вызовут нужного эффекта.

Не завершайте письмо такими фразами, как, например, “С нетерпением жду вашего ответа” или “Заранее благодарю за ваш ответ“. Вместо этого используйте закрывающие CTA, которые:

  • сформулированы как вопрос собеседнику
  • просты и подталкивают к разговору
  • заинтересуют потенциального клиента
  • которым трудно отказать

Вот несколько хороших примеров простых и полезных CTA:

  • “Когда вам будет удобно ненадолго созвониться, чтобы я мог побольше узнать о вашей компании и поделиться с вами советами?”
  • “Когда вы сможете уделить мне 20 минут, чтобы я мог вам рассказать, как решить вашу проблему?”
  • “Хотели бы вы узнать, может ли наш сервис помочь вам сэкономить деньги так же, как он помог [Компании Х]?”

2. Перегруженный CTA: “Посмотрите [ссылка на книгу или pdf-файл] или посетите сайт [ссылка], чтобы узнать больше о нашем сервисе. Если у вас есть вопросы, звоните мне на [номер телефона]”

Тут вы используете сразу несколько призывов к действию в одном письме.

Если вы всеми силами пытается принести пользу клиенту и угодить ему, у вас может появиться соблазн предложить ему сразу много всего, например, скачать файл с подробной информацией, посетить сайт, назначить встречу, созвониться и т.д. Но в большинстве случаев выбор сделать проще, когда доступных вариантов мало.

Чем больше вариантов вы предлагаете человеку, тем меньше вероятность того, что он выберет хотя бы один из них. Это явление в психологии также известно как “парадокс выбора”.

В нашем примере вместо нескольких CTA лучше использовать один, который не требует от клиента слишком многого, и вероятность дальнейшего сотрудничества будет выше. Какие альтернативные CTA можно было бы использовать:

  • “Что вы можете сказать по поводу [брошюры/книги/документа/файла], который я вам отправлял?”
  • “Какое решение вы приняли?”
  • “Пожалуйста, напишите мне к [какой-либо дате], готовы ли вы к [Х].”

3. Размытый CTA: “Свяжитесь со мной, если у вас есть какие-либо вопросы”

Эта завершающая фраза лучше, чем предыдущий пример с множеством CTA, но она недостаточно убедительна. Такая формулировка не заставит собеседника ответить немедленно.

Если вы используете такой CTA в своих письмах, представьте себя на месте вашего клиента. Захочется ли вам связаться и задать вопрос? Как много времени может пройти, прежде чем вы откликнетесь на письмо?

Сделайте свой CTA более конкретным и укажите, какие преимущества получит клиент, если как можно скорее вернется к вам.

  • “Сможете ли вы уделить 10 минут для звонка на следующей неделе? Если бы я мог узнать больше о ваших целях на [следующий квартал, следующий год], то стало бы ясно, поможет ли наше решение сэкономить ваши [деньги, время, ресурсы], как, например, оно помогло [компании Х].”
  • “Есть ли у вашей компании в планах [какая-либо цель, например, увеличить продажи] к [следующему году, к следующему кварталу]?”
  • “Найдется ли у вас 15 минут для звонка? Если бы я мог узнать чуть больше о вашем бизнесе [рабочем процессе, целях на следующий год и т.п.], я бы посоветовал, как вы можете улучшить ваши результаты [увеличить прибыль, сократить время\расходы].”

4. Слишком настойчивый и отчаянный CTA: “Могу ли я вам перезвонить завтра, чтобы рассказать о возможностях нашего сервиса?”

Такая фраза в письме будет отличным CTA в том случае, если вы чувствуете, что клиент заинтересован в вашем продукте и готов к звонку. Но чаще всего продавцы спешат и пишут подобное предложение в обычных письмах, иногда даже при самом первом обращении. Если клиент прочитает такое письмо, скорее всего, он поймет, что вы настойчиво пытаетесь навязать ему свой продукт.

В первом письме лучше всего использовать закрывающий CTA в виде вопроса, требующего простого ответа “да” или “нет”. Вот несколько таких примеров:

  • “Хотели бы вы в [название компании] достичь таких результатов в 2018 году?”
  • “Есть ли сейчас в ваших планах цель ускорить процесс каждой покупки?”
  • “Помогла ли вам наша книга решить [проблему X]?”

5. Сложный CTA со специфичным лексиконом и терминами: “Можем ли мы созвониться, чтобы я мог показать вам, как наша SaaS-платформа поможет вам увеличить LTV на 30% и снизить CAC на 40%?”

*Сверчки*

В вашей работе может быть много различных терминов и аббревиатур. Скорее всего, вы часто используете эти слова в речи среди своих коллег и знакомых. Но мало кто из ваших потенциальных клиентов знает, что всё это значит. Если в переписке с ними вы будете употреблять сложные слова и термины, вы их не только приведете в замешательство, но и дадите им почувствовать себя глупыми. Для вашей сделки это не принесет ничего хорошего.

Это очевидно: нужно использовать простой и понятный язык, чтобы вас поняли. Если вы не уверены, достаточно ли ясен ваш текст, спросите себя: “Поймет ли мой сосед [мои родители, мой друг] то, что я написал?”. Если ответ “нет” - упрощайте.

В примере, который мы привели, аббревиатуры можно заменить так:

  • Вместо “увеличить LTV”: “увеличить прибыль с каждого клиента”
  • Вместо “снизить CAC”: “уменьшить затраты на привлечение новых клиентов”

Источник статьи: https://blog.hubspot.com/sales/bad-email-ctas

0
2 комментария
Lena Mintz

жаль, нет моего любимого: "Здравствуйте! Можно ли с вами поговорить о партнерстве?" И все. То есть о каком именно партнерстве идет речь и с каким именно проектом - сама, мол, догадайся. Некоторые даже ссылку на свой сайт/канал не присылают - ну да, я могу загуглить, но почему я должна проводить расследование, если человек сам ко мне обратился?

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Потому что плохо прописан алгоритм разговора)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда