Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
А какая разница в трафике и обороте у Теремка и Мака?
А если сравнить абсолютную стоимость аренды, не получится что у Мака будет больше, чем у Теремка?
Надоело это нытье, не могут конкурировать - пусть закрываются
А Мак обижать не нужно - они вносят огромный вклад в развитие фастфуда в России, из-за их конкурентной борьбы я могу в 5 минутах пешком возле офиса найти 10 мест с обедом до 300 рублей.
В Ростове-на-Дону есть пример сети блинных "Вкуснолюбов" в формате "ларек".
Стандартнизированные процессы, куча точек с низкой арендой - у них все хорошо и блинчики достойные и стоят недорого (от 80 до 180 рублей)
Все верно, но Виталий правильно сказал, у нас есть не только ларьки, но и ресторанные точки. Я знаю о двух, но гугл утверждает что их три. Блинчики очень вкусные и сытные. К примеру, блин с ветчиной, грибами и сыром стоил около 80-90 рублей до повышения курса, а сейчас около 105-110 рублей.
Вы не про курс ли доллара речь ведете?)) как он связан с мукой, маслом, сметаной и яйцами?! Мне вот один сотрудник Теремка сказал, что у них ценник еще и от района города зависит. Недавно покупал блин со сметаной в районе Автозаводской, денег 200, если память мне не изменяет, он мне обошелся... Ну, если не наглость это, то ЧТО???!!!)))
Если мука собирается на импортном оборудовании, то в цену муки заложены расходы на покупку импортных запчастей и расходников. Если корма для животных импортные, то это отражается на себестоимости сметаны, яиц и масла
а может быть не там покупаете ?
Комментарий удален модератором
Вкуснолюбов топ, расползаются по Югу постепенно, кстати, у них есть и ресторанные точки, где и первые блюда подают.