{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Павел Горяинов

А какая разница в трафике и обороте у Теремка и Мака?
А если сравнить абсолютную стоимость аренды, не получится что у Мака будет больше, чем у Теремка?
Надоело это нытье, не могут конкурировать - пусть закрываются
А Мак обижать не нужно - они вносят огромный вклад в развитие фастфуда в России, из-за их конкурентной борьбы я могу в 5 минутах пешком возле офиса найти 10 мест с обедом до 300 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Горяинов

В Ростове-на-Дону есть пример сети блинных "Вкуснолюбов" в формате "ларек".
Стандартнизированные процессы, куча точек с низкой арендой - у них все хорошо и блинчики достойные и стоят недорого (от 80 до 180 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

Все верно, но Виталий правильно сказал, у нас есть не только ларьки, но и ресторанные точки. Я знаю о двух, но гугл утверждает что их три. Блинчики очень вкусные и сытные. К примеру, блин с ветчиной, грибами и сыром стоил около 80-90 рублей до повышения курса, а сейчас около 105-110 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зайцев

Вы не про курс ли доллара речь ведете?)) как он связан с мукой, маслом, сметаной и яйцами?! Мне вот один сотрудник Теремка сказал, что у них ценник еще и от района города зависит. Недавно покупал блин со сметаной в районе Автозаводской, денег 200, если память мне не изменяет, он мне обошелся... Ну, если не наглость это, то ЧТО???!!!)))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Leonov

Если мука собирается на импортном оборудовании, то в цену муки заложены расходы на покупку импортных запчастей и расходников. Если корма для животных импортные, то это отражается на себестоимости сметаны, яиц и масла

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Чучкина

а может быть не там покупаете ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда