{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Anton Nechaev

На самом деле виноват не макдак, а финансовая система которая выдаёт бизнесу кредиты под 20%, а потом отправляет их конкурировать с макдаками у которых кредиты 1-2%. Суть надо искать проблемы, а не какахами швыряться. Так что сами знаете кто виноват, идите на выборы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

1. Что, McDonald's разве не франшиза? Разве она своим франчайзи привозит чемоданы бесплатных долларов? Или они сами где-то в России берут их по ставке LIBOR?

2. Финансовая система никому ничего не выдаёт и никого никуда не отправляет (ну, разве что на паперть может). Это вы с пенитенциарной спутали, а взятие-невзятие кредита и участие-неучастие в бизнесе — дело сугубо добровольное.

P.S. Виноваты на самом деле торгаши, которые пытаются продавать блины по триста рублей за порцию, я считаю. Это просто немыслимая цена для блина, который представляет из себя муку, яйца, воду и электричество/газ. Мука — 20 р/кг, яйца 50 руб/десяток, вода пусть 2 р/л с учётом доставки, припёк 40%, расход электричества пусть 0.05 kWh/блин. Итого себестоимость блина при самостоятельной готовке, считая его готовую массу равной 100 г. — около 1 рубля 60 копеек. Пусть стоимость приправ превышает стоимость блина в два раза, а трудозатраты на изготовление равняются затратам на «материалы». Тогда себестоимость изготовления порции становится равна 6 рублей 40 копеек. Всё остальное — аренда, прибыль и налоги? Да я вас умоляю...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Немного скорректирую математику, чтобы самому себе не противоречить.

Т.к. приправы в два раза "превышают", а не "повышают" стоимость блина, то они будут 3.20. Вместе с блином — 4.80, а с работой по его выпечке — 9.60.

В слова "аренда, прибыль и налоги" надо ещё добавить слова "работа по разносу/раскладке порций". Пусть это ещё 4.80. Итого получается 14.40.

Считал, что "приправа" — это сметана или масло. Если на самом деле там добрая плюха чёрной икры на каждом блине — скажите, буду извиняться :)

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда