{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Lozovoy

О том и речь - о неравных условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Так условия для арендаторов априори неравны. Есть якорные, которые нужны ТЦ, есть те, без которых можно спокойно пройтись. И опять же, учитывая что они все платят процент от оборота в итоге — у большой троицы фастфуда он явно больше в каждой точке, чем у Теремка.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Это понятно. И эта ситуация возмущает человека. А именно: он считает неправильным, что гораздо более дешевый и вредный продукт имеет преимущество по сравнению с другими. И полагает, что это дело неплохо бы регулировать, а не отдавать на самотек. А то, что дешевый продукт люди покупают больше, это обычное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

разъясни, а чем жареные котлеты вреднее жареных блинов?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

А зачем вы берёте для сравнения только эти блюда? Надо сравнивать весь ассортимент, продукты, из которых готовят. Ну это если вы хотите действительно сравнить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

очень просто, потому что бургер - это базовая продукция макдака, а блин - теремка

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Читайте внимательнее, что я написал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

так и ты на вопрос не ответил
какой смысл сравнивать весь ассортимент, ясен хер, что позиции все будут разными и не будут сопоставляться
берем ядро продукции и сравниваем - с чем ассоциируется макдак и теремок
в чем проблема? почему среднестатистический бургер вреднее среднестатистического блина с ветчиной и сыром?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Не быть вам социологом)))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gevorkov

А Вы действительно сравнивали? Поделитесь инсайтом.
А насчёт того, что товарищ считает неправильным, это идёт от его оторванных от реальности убеждений. Судя по очередям и даже комментариям большинство людей считают более правильным есть дёшево. Если люди по своей природе хотят покупать более дешевое, то он выступает не против конкурента или арендатора, он выступает против человеческой природы. Как и многие другие противники открытой конкуренции.
Пусть в таком случае обучает рынок, что необходимо питаться в теремке по причине его полезности. Или операции настроит.

А вообще скорее всего дело не в дешевизне, а во вкусе, популярности бренда и скорости обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

К блинам нужно добавить пельмени и сырники?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Не согласен с вами. Если не регулировать стоимость водки, цена на неё будет крайне низкой, и это приведёт к тому, что люди будут больше пить. Вполне нормально, что некоторые сферы регулируются. Также нормально, что некоторые сферы поддерживаются государством.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Нет, практика показывает, что при повышении цен люди пьют меньше. Это миф, что люди будут пить и курить при любых ценах. Не фантазируйте, а обратитесь к статистике.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

... «пьют меньше того продукта, на который повышается цена» — более точная формулировка, IMHO.

Статистика — штука тонкая. Как она учитывает бурду, которую я скромно называю вискарём и гоню в собственной бане, потому что водку покупать дороговато? Думает ли статистика, что я стал меньше пить? Так ли это на самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

А ещё статистика не учитывает самокрутки, да. Но много ли вы знаете людей, которые из-за подорожания сигарет стали покупать табак? Статистика даёт общую картину с какой-то погрешность, разумеется. И да, она иногда ошибается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Я це́лую страну такую знаю, братья-славяне, между прочим.

Сигареты стоят в переводе на рубли 150-200 рублей за пачку, их никто не курит, все набивают контрабандный табак.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Я говорю про Россию. Сигареты подорожали - курящих стало меньше. Запретили курить в общественных местах - табачные кампании в панике стали искать новые рынки сбыта на фоне пикирующих графиков.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Между пить и спиваться есть разница все-таки.
Но да, подорожание виски с 2к до 3к ситуацию особо никак не меняет, конечно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Вы не видите разницы между водкой и блинами?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Вы не понимаете язык аналогий?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Плохая аналогия подобна котенку с дверцей

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

И это пройдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Вопрос вообще не в продуктах, а исключительно в привлекательности арендатора.
Если в ТЦ якорным арендатором станет веганское заведение, то у него будут такие условия.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Да понятно это. Не о том речь.

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда