{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции

Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.

Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.

Не может быть у нас 25% аренды, а у них 5%. Это скотская политика убивания и удушения собственного российского бизнеса. И при этом я должен с ними конкурировать.

Они платят процент от оборота и держат годами цены на дне. Мы готовим вживую из свежих продуктов, а эти твари жарят во фритюре и платят процент от оборота.

Михаил Гончаров, основатель сети «Теремок»

По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.

Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.

Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.

«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.

Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.

Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.

Странная логика у Михаила Гончарова. Торговым центрам совершенно все равно на происхождение бренда. Это бизнес. Важна только экономика.

McDonald's — сильный бренд и мощный «якорь» для торгового центра. Выручка точки McDonald's на фудкорте — 15-20 млн рублей в месяц, а то и больше, «Теремка» — максимум 2-3 млн рублей. Поэтому и получает McDonald's аренду в 5% от выручки, а «Теремок» — 25%, а не потому что торговые центры любят американские бренды.

Тот же американский Subway получает те же 25%, что и «Теремок». Модель McDonald's работает на обороте. Относительная маржинальность McDonald's ниже, чем в «Теремке», где каждый блин выпекается под клиента.

Производственная модель «Теремка» в принципе не может дать такой оборот, который дает McDonald's, даже если все пойдут есть блины. McDonald's умеет делать огромную выручку на маленькой площади.

В «Теремке» же 3-4 гостя уже создают очередь. Это не плохо и не хорошо. Просто это разные модели. И поэтому и цены в «Теремке» многим кажутся высокими. Надо думать, как улучшать или менять модель и продукт, а не винить рынок и требовать поддержки местного производителя.

P.S. Я очень люблю Теремок как потребитель. С удовольствием покупаю качественную вкусную гречку за 200 рублей.

Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо пицца»
0
304 комментария
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

а может дело в размере наценки на гречневую кашу? или на блины, от которых пасет моторным маслом? или в вашем "русском цезаре", из ошметков пережаренных блинных корок, россыпи кедровых орехов, резинового "пармезана", капустной кочерыжки, и плюхи майонеза? надоело это нытье, вот честно. не идут к вам люди с вашими ценами и дурацким обращением "сударь". можно что угодно говорить про бургеркинг, но за 200 рублей человек получает наггетсы, сендвич, картоху и безлимитную колу. средний чек "в вашей забегаловке" (блинной) - уверенно приближается к 500 рублям. вы проигрываете не только маку, но и шахидам с их шавухой в евро упаковке, или на тарелке со натуральной печеной картошкой, капусткой и морковочкой по корейски. вы, с вашей одноразовой посудой, НЕ ресторан, и никто из посетителей на фудкорте вас так не воспринимает.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Читаем про уху из Теремка
https://www.cityguideny.com/article/best-chowder-New-York-City-

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

Ссылка битая.
https://goo.gl/iUkrkG

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Экспортная Лада такая экспортная :)

Напомню - Жигули/Lada в Западную Европу поставляли дилерам в улучшенной комплектации и с доп. проверками качества. Но дилеры все равно разбирали эти автомобили, и собирали заново - часто добавляя доп. фишки - шумоизоляцию, доп. грунтовку, и в-целом "доводили" качество до европейского.
Вследствие чего, после 1991 года, "экспортные" Лады (из Финляндии), и "рэ-экспортные" (предназначенные заводом на экспорт), ценились соотв. сильно выше и просто выше "серийных" для СССР / РФ

Так вот, какое отношение имеет американский Teremok к российскому?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я понятия не имею как он делает, но предполагаю что продукты из России точно не экспортирует для двух (трех?) ресторанов.
 
И воду, например, тоже (а вода сильно влияет на вкус всего).
 
Остальные подробности тут - очень хотели, и открыли .. но совершенно другое заведение, пусть под схожим названием.
"14 июня 2016 года в Нью-Йорке открылось первое кафе российской сети быстрого питания «Теремок» ... Подготовка к его открытию заняла больше трёх лет."
http://www.the-village.ru/village/food/kommentariy-eda/238877-teremok-in-ny
 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А я продолжаю удивляться причинам появления новых материалов о Теремке. Все грустнее и грустнее их читать, да и вроде незачем уже.

Ответить
Развернуть ветку
301 комментарий
Раскрывать всегда