Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
Поначалу хотелось проявлять понимание и некоторое сочувствие к этой истории, но теперь это непрекращающееся нытьё только раздражает. Конечно крупные сети, известные мировые бренды ТЦ более интересны, чем подобные точки. Ведь они гарантированно притягивают поток покупателей.
К тому же, если читать отзывы про этот Теремок и их цены, то о чём вообще речь? Отобедать за равный чек можно и в более-менее приличном кафе/ресторане. Сейчас везде куча акций, бизнес ланчи и прочее. А фастфуд должен быть априори недорогим, быстрым и удобным.
Комментарий удален модератором
пример нормальных стран и цитаты из условий и ограничений (можно и просто номера законов и постановлений) в студию пожалуйста.