Основатель «Теремка» рассказал о «скотской политике» удушения российского бизнеса ради McDonald's Статьи редакции
Предприниматель возмущён существенной разницей условий аренды для западных и отечественных сетей.
Основатель и глава сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров вновь резко высказался о торговых центрах и McDonald's, выразив недовольство существенной разницей арендных ставок.
По словам Гончарова, благодаря такой схеме McDonald's только на двух точках в Москве экономит на аренде $6 млн в год. Предприниматель считает такую политику «скотской» и «удушающей» по отношению к российскому бизнесу.
Гончаров поддержал основателя российской обувной сети Zenden Андрея Павлова, который возмутился ценообразованием в торговых центрах. По его словам, ТЦ более лояльно настроены к зарубежным операторам в ритейле, в частности, компенсируют им за свой счёт ремонт помещений. Павлов призывает обратить внимание на проблему ФАС, ФНС и Минпромторг.
Гончаров не впервые резко высказывается о McDonald's. В интервью vc.ru предприниматель рассказывал, что подобные сети по мере завоевания рынка и массовой аудитории работали над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной каждому.
«Произошло смещение спроса в сторону классического американского фастфуда. McDonald's не был на старте дискаунтером — можно было и дешевле поесть», — говорил Гончаров.
Пять-семь лет назад, по его словам, посетителю фудкортов были доступны не только KFC, McDonald's и Burger King, но и «Теремок», «Крошка Картошка» и другие отечественные сети. Но сейчас им приходится повышать цены из-за условий аренды.
Обновлено 12.12: Основатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников прокомментировал заявление Михаила Гончарова на своей странице в Facebook: по его мнению, торговые центры не обращают внимание на происхождение бренда. Он отметил, что производственная модель «Теремка» не может дать тот же оборот, что и McDonald’s, и посоветовал Гончарову «не винить рынок», а менять модель или продукт.
Чем создатель Теремка собирается удивлять людей? Блинами и гречей? На кого это расчитано? Какая целевая аудитория у этих харчей?
Те у кого нет 400-500 рублей на обед каждый день, и так жрут дома эту гречу с сосисками и блины. На кой хрен им жрать все тоже самое на обед в торговом центре да еще и с наценкой? За 400-500 рублей можно жрать нормальный бизнес-ланч из салата, супа и второго. Те у кого бюджет поменьше пойдут купят себе жаренную лапшу, да тот же бургер в Farsh стоит 350 рублей, полно заведений где можно нормально пожрать на 400 рублей и еда будет разнообразная.
Вместо того чтобы чем то удивить или предложить людям, началось кукареканье про русский мир и богомерзкие западные компании которые жить не дают поцреотам жить и развиваться.
Идите ка вы нахрен со своей гречей. За 350 рублей я сожру огромную порцию Фо Бо или жаренной лапши с курицей во вьетнамском кафе в Гастроферме или у сербов пожру на 500 рублей.
В Фарш дешевые бургеры, но средний чек большой за счет допов, картошки и напитков. Не показатель.
Фарш как пример не идеален, но в целом товарищ прав.
На двоих поесть сытно в теремке с напитками - 1000р.
На ту же тыщу можно заточить так же либо 2 фобо с напитками из pho bo (и получить бонусов во вьеткафе + бесплатные супы), либо в фарше, либо ... либо любом другом заведении на фудкорте.
Отличия нет? Я просто люблю борщ, а теремок единственный, кто на фудкорте обычно его предоставляет, а жена - блины.
Если бы не это - я бы там вообще не бывал. Оверпрайс дикий даже для наших реалий.
Ну вот у меня обычно получается на двоих что-то вроде 700-800, но в целом соглашусь.