Статистика и практические советы по применению эмодзи в email-рассылке
Генеральный директор сервиса email-рассылок SendPulse Константин Макаров — о пользе использования эмодзи в электронных письмах.
Как компании используют эмодзи
Один из самых оригинальных способов применения эмодзи — добавление таких пиктограмм прямо в URL сайта.
Ещё в 2015 году Coca-Cola использовала для промоакций в Пуэрто-Рико доменное имя, содержащее только смайлы.
Эмодзи добавляют и в заголовки страниц. В 2015 году Google решила отключить поддержку отображения таких символов, но в 2017 году компания пересмотрела своё решение. Теперь некоторые страницы в выдаче выглядят так:
Но такое применение символов — имиджевый ход. Реальные измеримые преимущества эмодзи даёт в почтовой рассылке.
По данным SalesForce, около двух процентов электронных писем компаний частным клиентам содержат эмодзи в теме письма. Функция создания рассылок со смайлами есть в системе SendPulse.
Эмодзи в email-маркетинге: статистика в числах
Аналитики компании Experian изучили данные о результативности почтовых рассылок с использованием символов эмодзи в теме письма. Согласно данным исследования, сообщения с эмодзи в теме открывают на 56% чаще, чем письма без смайлов.
Компания ReturnPath провела исследование, в ходе которого проанализировала метрики рассылок с эмодзи и без них в разное время года. Установлено, что в определённый период года использование конкретных эмодзи может существенно повысить результативность рассылок. Например, при наличии в теме письма изображений губ показатель прочтений составил 24%, а у сообщений с текстовой темой не превысил 20%.
Компания-разработчик приложений для малого бизнеса Swiftpage провела эксперимент: половина подписчиков рассылки получала письма с эмодзи в теме, другая — без.
Сообщения с эмодзи показали следующие результаты:
- рост числа уникальных открытий на 29%;
- число уникальных кликов выросло на 28%;
- CTR увеличился на 93%.
Эмодзи позволяют донести мысль кратко
Основное преимущество эмодзи — экономия места. В некоторых случаях простой смайл может заменить собой целое предложение.
Учитывая, что всё больше сообщений пользователи открывают на мобильных устройствах, экономия места в теме письма — очень важный фактор. Часто в мобильных почтовых клиентах на тему отводится не более 30-40 символов. В таких условиях эмодзи помогают донести важную информацию и уложиться в разрешённый лимит символов.
Смайлы придают эмоций письму
Алгоритмы работы спам-фильтров почтовых систем становятся всё жёстче: у маркетологов остаётся мало способов сделать письмо эмоциональным. Например, использование слов с заглавными буквами в теме письма повышает шанс его попадания в спам.
Спам-фильтр легко пропускает эмодзи, поэтому с помощью смайлов можно оживить сообщения.
Простота использования
Применение смайлов не усложняет процесс вёрстки самих сообщений. Эти символы можно скопировать и вставить в текст. Некоторые сервисы email-рассылок позволяют выбирать эмодзи в редакторе писем.
Три совета по включению эмодзи в рассылку
Смайлы должны быть релевантны контенту сообщения
Существует более двух тысяч Unicode-эмодзи. При таком разнообразии возникает соблазн использовать смайлы по максимуму. Но более эффективно подбирать эмодзи для темы сообщения так, чтобы они соотносились с его содержанием.
Например, онлайн-магазин ModCloth запустил почтовую рассылку, приуроченную ко Дню кошек — празднику, отмечаемому в США. Магазин устроил распродажу и оповестил о ней письмом с такой темой:
По клику открывалось это письмо:
Эмодзи помогли привлечь внимание к контенту сообщения — так их и следует использовать.
Всё нужно тестировать
Некоторые символы на разных устройствах могут отображаться не так, как планировалось, какие-то пропадут вовсе. Тестирование — это обязательный этап при работе со смайлами в электронной почте.
При работе с большинством крупных почтовых сервисов вроде Gmail или «Яндекс.Почты» всё будет нормально, но Outlook, а также почтовые клиенты Apple иногда трансформируют эмодзи в текстовые смайлы.
Outlook 2003 вообще не поддерживает эти символы — получатели таких сообщений вместо эмодзи увидят пустой квадрат. Да, это устаревший клиент, однако в некоторых случаях им может пользоваться статистически значимая часть подписчиков рассылки. Например, в сфере b2b, поскольку в некоторых компаниях программное обеспечение обновляется нечасто.
Вводить эмодзи нужно аккуратно
Несмотря на все описанные плюсы, эмодзи нравятся далеко не всем. По статистике, 30% пользователей электронной почты не любят видеть такие символы в письмах и даже считают их использование неприемлемым. Поэтому внезапное внедрение эмодзи в рассылку может сказаться негативно.
Чтобы этого избежать, вводить смайлы следует постепенно и с помощью A/B-тестов. Например, можно разбить базу подписчиков на сегменты: 20% пользователей отправить письмо с эмодзи в теме, ещё 20% — письмо с той же темой, но без смайлов. Сравнение результатов поможет точнее понять последствия использования эмодзи для всей базы рассылки.
Осталось только дождаться когда почтовый робот 🤖 начнёт отправлять такие письма в спам.
У нас в России эмоджи уже ассоциируются с "ноготочками" , так что это для обычных пользователей стало вроде "дурного тона"
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором