{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Статистика и практические советы по применению эмодзи в email-рассылке

Генеральный директор сервиса email-рассылок SendPulse Константин Макаров — о пользе использования эмодзи в электронных письмах.

Как компании используют эмодзи

Один из самых оригинальных способов применения эмодзи — добавление таких пиктограмм прямо в URL сайта.

Ещё в 2015 году Coca-Cola использовала для промоакций в Пуэрто-Рико доменное имя, содержащее только смайлы.

Эмодзи добавляют и в заголовки страниц. В 2015 году Google решила отключить поддержку отображения таких символов, но в 2017 году компания пересмотрела своё решение. Теперь некоторые страницы в выдаче выглядят так:

Но такое применение символов — имиджевый ход. Реальные измеримые преимущества эмодзи даёт в почтовой рассылке.

По данным SalesForce, около двух процентов электронных писем компаний частным клиентам содержат эмодзи в теме письма. Функция создания рассылок со смайлами есть в системе SendPulse.

Эмодзи в email-маркетинге: статистика в числах

Аналитики компании Experian изучили данные о результативности почтовых рассылок с использованием символов эмодзи в теме письма. Согласно данным исследования, сообщения с эмодзи в теме открывают на 56% чаще, чем письма без смайлов.

Компания ReturnPath провела исследование, в ходе которого проанализировала метрики рассылок с эмодзи и без них в разное время года. Установлено, что в определённый период года использование конкретных эмодзи может существенно повысить результативность рассылок. Например, при наличии в теме письма изображений губ показатель прочтений составил 24%, а у сообщений с текстовой темой не превысил 20%.

Компания-разработчик приложений для малого бизнеса Swiftpage провела эксперимент: половина подписчиков рассылки получала письма с эмодзи в теме, другая — без.

Сообщения с эмодзи показали следующие результаты:

  • рост числа уникальных открытий на 29%;
  • число уникальных кликов выросло на 28%;
  • CTR увеличился на 93%.

Эмодзи позволяют донести мысль кратко

Основное преимущество эмодзи — экономия места. В некоторых случаях простой смайл может заменить собой целое предложение.

Компания Joss & Mann в своих сообщениях заменяет слово «понравится» изображением сердца

Учитывая, что всё больше сообщений пользователи открывают на мобильных устройствах, экономия места в теме письма — очень важный фактор. Часто в мобильных почтовых клиентах на тему отводится не более 30-40 символов. В таких условиях эмодзи помогают донести важную информацию и уложиться в разрешённый лимит символов.

Смайлы придают эмоций письму

Алгоритмы работы спам-фильтров почтовых систем становятся всё жёстче: у маркетологов остаётся мало способов сделать письмо эмоциональным. Например, использование слов с заглавными буквами в теме письма повышает шанс его попадания в спам.

Спам-фильтр легко пропускает эмодзи, поэтому с помощью смайлов можно оживить сообщения.

Простота использования

Применение смайлов не усложняет процесс вёрстки самих сообщений. Эти символы можно скопировать и вставить в текст. Некоторые сервисы email-рассылок позволяют выбирать эмодзи в редакторе писем.

Эмодзи в редакторе SendPulse

Три совета по включению эмодзи в рассылку

Смайлы должны быть релевантны контенту сообщения

Существует более двух тысяч Unicode-эмодзи. При таком разнообразии возникает соблазн использовать смайлы по максимуму. Но более эффективно подбирать эмодзи для темы сообщения так, чтобы они соотносились с его содержанием.

Например, онлайн-магазин ModCloth запустил почтовую рассылку, приуроченную ко Дню кошек — празднику, отмечаемому в США. Магазин устроил распродажу и оповестил о ней письмом с такой темой:

По клику открывалось это письмо:

Эмодзи помогли привлечь внимание к контенту сообщения — так их и следует использовать.

Всё нужно тестировать

Некоторые символы на разных устройствах могут отображаться не так, как планировалось, какие-то пропадут вовсе. Тестирование — это обязательный этап при работе со смайлами в электронной почте.

При работе с большинством крупных почтовых сервисов вроде Gmail или «Яндекс.Почты» всё будет нормально, но Outlook, а также почтовые клиенты Apple иногда трансформируют эмодзи в текстовые смайлы.

Outlook 2003 вообще не поддерживает эти символы — получатели таких сообщений вместо эмодзи увидят пустой квадрат. Да, это устаревший клиент, однако в некоторых случаях им может пользоваться статистически значимая часть подписчиков рассылки. Например, в сфере b2b, поскольку в некоторых компаниях программное обеспечение обновляется нечасто.

Вводить эмодзи нужно аккуратно

Несмотря на все описанные плюсы, эмодзи нравятся далеко не всем. По статистике, 30% пользователей электронной почты не любят видеть такие символы в письмах и даже считают их использование неприемлемым. Поэтому внезапное внедрение эмодзи в рассылку может сказаться негативно.

Чтобы этого избежать, вводить смайлы следует постепенно и с помощью A/B-тестов. Например, можно разбить базу подписчиков на сегменты: 20% пользователей отправить письмо с эмодзи в теме, ещё 20% — письмо с той же темой, но без смайлов. Сравнение результатов поможет точнее понять последствия использования эмодзи для всей базы рассылки.

0
2 комментария
Antony Sedov

Осталось только дождаться когда почтовый робот 🤖 начнёт отправлять такие письма в спам.

Ответить
Развернуть ветку
Feduard Klimkin

У нас в России эмоджи уже ассоциируются с "ноготочками" , так что это для обычных пользователей стало вроде "дурного тона"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда