Кейс LIFE PAY: проведение платежей интернет-магазина «Эксмо» со своей доставкой

Издательство «Эксмо» — крупнейшее в России, работает с 1991 года и продает свою продукцию в собственном интернет-магазине с 2012 года. У издательства свои курьеры и служба доставки, принимаются все виды платежей: наличные, картой на доставке и онлайн-платежи. Возникла необходимость в мобильном приложении для курьеров, и издательству удалось и сэкономить, и исполнить требования Федерального закона № 54.

В закладки

Как проводит платежи интернет-магазин со своей доставкой

Фото из архива LIFE PAY

У вас есть интернет-магазин со своей доставкой: курьеры и, возможно, пункты выдачи. Федеральный закон № 54 требует, чтобы у всех курьеров были кассы, которые передают данные в ФНС по интернету. Онлайн-кассе необходимо приложение, которое скажет ей, что пробивать. Данные продаж касса передает оператору фискальных данных, а тот — в ФНС. Формат данных 1.0 скоро перестанет работать, ему на смену придет формат 1.1, но чтобы все операторы успели подготовиться, ФНС предлагает начать передавать фискальные данные в формате 1.05. Срок его действия пока не ограничен.

Что всё это значит для вашего интернет-магазина? Во-первых, нужно использовать мобильное приложение для онлайн-кассы, чтобы пробивать чеки. Во-вторых, нужно использовать новый формат фискальных данных, чтобы выполнить рекомендации ФНС. Расскажем, как все это работает в издательстве «Эксмо».

Официальный интернет-магазин издательства «Эксмо»

Ищем приложение для быстрого и корректного расчета с покупателями

Для «Эксмо» было важно, чтобы кассовое решение соответствовало требованиям закона и ФНС, укладывалось в рамки бюджета и было удобным для расчетов с клиентами. В кассовом приложении нужен базовый набор функций, который позволит принимать онлайн-платежи и проводить онлайн-фискализацию. И еще одна важная деталь — этим приложением будут пользоваться курьеры на доставке и продавцы в пунктах выдачи.

Рынок профессиональных курьерских служб пользуется специальными решениями — программами, которые управляют статусами заказов, прокладывают маршруты и высчитывают время доставок для наилучшей логистики. Обширные возможности этих программ избыточны для большинства интернет-магазинов, а цена на такое программное обеспечение слишком высока. В обычных кассовых приложениях такого функционала нет.

Платежные агрегаторы вроде Яндекс.Кассы не подошли: «Эксмо» принимает платежи также и постоплатой, в том числе и наличными. Вариант с агрегаторами хорош для тех, кто работает только по предоплате. Отдать доставку и платежи сторонней курьерской службе в издательстве посчитали нецелесообразным: своя доставка — еще одна точка контакта с покупателем, качество сервиса, которое можно контролировать. Оставалось или сделать кассовое мобильное приложение, или найти партнера с таким приложением.

У «Эксмо» нет своего приложения, а его разработка — недешевое удовольствие. По словам представителя издательства, пришлось бы потратить два — два с половиной миллиона рублей на разработку. В «Эксмо» стали искать другое решение и лучшим вариантом посчитали партнера по онлайн-фискализации, который предоставит кассы и готовое мобильное приложение, а заодно и решит вопрос с внедрением ФФД 1.05. Решили работать с LIFE PAY, и вот что получилось.

Работаем с авансовыми платежами в ФФД 1.05

Зачем нужен переход на формат фискальных данных 1.05? Все дело в особенностях платежей в интернет-магазине: строго говоря, это авансовые платежи, и они требуют отдельного чека. Конечный чек формируется в момент отгрузки, до этого полученные средства считаются авансовым платежом. В ФФД 1.05 содержатся дополнительные реквизиты, и самый важный из них для интернет-магазинов — признак способа расчета. Это может быть частичная предоплата или аванс. Так можно пометить оплату до получения товара покупателем.

В «Эксмо» не выбивают чек сразу при оплате на сайте: в интернет-магазине продается много комплектов, стоимость которых зависит от состава, а также товаров по акции. Товар заканчивается, и стоимость заказа меняется, но склад увидит это только после того, как заказ попадет к нему. Внедрение формата фискальных данных 1.05 решает эту проблему. При оплате заказа онлайн-касса LIFE PAY формирует чек аванса. После подтверждения состава заказа онлайн-касса LIFE PAY формирует чек окончательного расчета. В нем могут быть изменены как позиции заказа, так и цены отдельных товаров в заказе.

Упрощаем расчеты на доставке

У «Эксмо» одиннадцать касс: на выезде, стационарные и одна онлайн-касса. Мобильная касса курьера принимает данные с устройства с мобильным приложением LIFE PAY: с планшета или телефона. Курьер скачивает его из Google Play Market и работает в нем с заказами. Для этого он подключает к планшету кассу и вводит в приложении пароль.

Курьер приезжает к покупателю, вбивает номер заказа, и данные подгружаются с сервера «Эксмо». В приложении курьер видит товары и заказ, редактирует его, если клиент делает частичный выкуп: уменьшает количество товаров в заказе или отменяет платную доставку. Бывает, что заказ уже у курьера, а стоимость изменилась. LIFE PAY в онлайне передает информацию о заказах и доставках, достаточно проверить заказ перед тем, как выбить конечный чек. Это сильно упрощает процесс расчета с клиентом. Та же процедура проходит и в пункте выдачи.

В приложении LIFE PAY курьер сверяет адрес доставки, контакты получателя, отмечает, доставлен заказ или нет. Если заказ не доставлен, курьер указывает причину, для этого есть специальное поле. Такой набор функций полезен интернет-магазину с собственной доставкой: базовые возможности управления заказами на доставке, авансовые платежи и онлайн-фискализация — всё, чтобы удобно принимать любую оплату в соответствии с ФЗ 54.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктория Сорочинская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30550, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30550, "author_id": 126222, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30550\/get","add":"\/comments\/30550\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30550"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления