Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018

SEO оптимизатор агентства JAMI Анастасия Константинович расскажет, как использовать тренды в SEO с выгодой для себя в 2018 году

Большинство статей о SEO трендах сводятся к выводам «Пользователи будут читать тот контент, который им интересен, а тот, который не интересен, не будут».

Но быть на шаг впереди конкурентов в поисковой выдаче хочется всем, поэтому попробуем собрать и конкретизировать ожидания на 2018 год известных SEO-оптимизаторов и крупных агентств. Также обозначим моменты, на которые стоит обратить вниманием большинству SEO-специалистов и владельцев сайтов, чтобы не вылететь из ТОПа в 2018.

1. Усиление акцента на user intent

User intent или намерение пользователя — недавно ставшее популярным в SEO понятие. SEO-оптимизатор должен понять, какие причины и потребности сподвигли потенциального клиента вбить тот или иной запрос в строку поиска, и дать наилучший ответ на него.

Помните, что лучший — не всегда самый длинный. Если Яндекс и Google понимают, что пользователь полностью удовлетворен ответом с конкретного ресурса, то этот сайт имеет все шансы ранжироваться выше. Вопрос здесь не только в вычленении реальных потребностей пользователей, но и в понимание того, как поисковики подсчитывают удовлетворенность посетителя. Разумеется, Яндекс и Google держат эту информацию в секрете.

Однако на последней Вебмастерской официальный представитель Яндекса дал отсылку к тому, что поисковик заинтересован в возврате посетителя на поиск после посещения сайта. Скорее всего, предполагается, что пользователь должен вернуться с новым запросом, иначе ни о каком удовлетворении user intent идти речь не может.

Как использовать себе в плюс? Анализируйте выдачу по вашим основным, и особенно «нечетким», запросам, обращайте внимание, какие интенты выделяют поисковики. Например, по запросу «дизайн интернет-магазина» Google предлагает в ТОП-10 «50 примеров вдохновляющего веб-дизайна», «Как создать работающий дизайн», «Тренды в е-коммерс дизайне» и другие материалы. Подробнее об этом примере по ссылке.

Каждый из ресурсов в ТОП-5 обслуживает свой интент пользователя. Можно попытаться найти незанятую нишу или совместить несколько интентов в своем материале. Например, объединить тренды и создание конверсионного дизайна для интернет-магазина.

2. Рост количества спецэлементов в выдаче

Контекст, контекст, ответы Гугл, органика начинается только с 4-ой позиции. И это, на минуточку, информационный запрос

Яндекс и Google уже не первый год «конкурируют» с сайтами за внимание пользователя — быстрые ответы, карусель в виде списка, карусель в виде таблицы, граф знаний, товары, списки с перечнем действий, новости и карты дают посетителю ответ на запрос без необходимости перехода на сайты. На первый взгляд, SEO здесь бессильно, так как даже сайт с первой позиции органической выдачи лишается переходов.

Как использовать себе в плюс? Несмотря на то, что Google и Яндекс активно развивают системы искусственного интеллекта, поисковики пока не настолько автономны, чтобы всегда отвечать пользователям самостоятельно. Для введения в выдачу спецэлементов им требуется информация с сайтов.

Этим можно воспользоваться, так как многие спецэлементы содержат ссылки на сайты. CTR таких ссылок вдвое превышает CTR ТОП-1. Например, для попадания в блок с ответами попробуйте разместить на сайте статьи с ответами на вопросы вида «Как приготовить курицу?», «Как завязать галстук?» и т.д., а также внедрить семантическую разметку Schema.org.

Для увеличение шансов на размещение в локальном поиске стоит зарегистроваться в Google Мой Бизнес. Но в некоторые блоки попадают только платно, например, в Гугл.Покупки.

3. Сложная верстка и насыщенный контент в приоритете

Еще сложнее?

Поисковики хорошо понимают, что сайты низкого качества вряд ли будут использовать интересную и необычную верстку. В тренде разумная насыщенность кода сайта, в том числе форматирование и структурирование текста, включение диаграмм, списков и т.д.

Как использовать себе в плюс? Как ни странно, усложнять верстку. Что касается усложнения контента — об этом уже говорилось много раз, но просмотрите свои сайты — мало кто может похвастаться тестами, кейсами, интервью и инфографикой, даже банальные видео размещают нечасто.

Что касается улучшения и оптимизации контента через LSI фразы, мнения экспертов различаются. Наша позиция — при подготовке действительно стоящих статей LSI фразы не понадобятся, копирайтер и так использует все синонимы и тематические фразы. Единственное, что рекомендуем сделать — сравнить уже написанную статью с LSI-выгрузкой для главных ключей и убедиться, что они присутствуют в тексте.

4. Рост числа голосовых запросов (особенно с мобильного телефона)

Этот не новый (речь о SEO под голосовой поиск идет еще с 2015 года), однако еще актуальный тренд продолжает набирать силу благодаря помощникам Siri, OK Google, Cortana и недавнему окончательному запуску Алисы Яндекса.

Как использовать себе в плюс? Оптимизация сайта под голосовой поиск — это использование запросов с длинным хвостом (3-5 слов и более), включение вопросительных слов в запрос (это очень удобно делать через раздел FAQ) и микроразметка. Также не забывайте о мобильной адаптации сайтов, так как большинство голосовых запросов выполняется с мобильного телефона. Уделите этому тренду особое внимание, если хотите ранжироваться в локальном поиске.

5. Линкбилдинг не сдает позиции

Яндекс и Google будут учитывать ссылки в следующем году. Ожидается тренд на все большее уменьшение коммерциализованности ссылок. Иными словами, если несколько лет назад поисковики высоко оценивали ссылки с анкорами «пуховики купить недорого в Москве», позже SEO-оптимизаторы начали увеличивать количество безанкора «здесь», «тут» и «по ссылке», а в 2018 речь может пойти о «линкбилдинге без ссылок». Поисковики могут начать учитывать упоминания названий компаний на внешних сайтах, даже если они не являются анкорами.

Как использовать себе в плюс? Продолжать постепенно наращивать ссылочную массу, контролируя качество портфеля и отслеживая ссылочную активность конкурентов. Стоит ли брать во внимание возможный тренд на упоминания без ссылок — решать вам, но бы не рекомендовали уделять им слишком много внимания.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Эрнест Козырев

Только у меня диссонанс возник?

Заявленная тема: попробуем собрать и конкретизировать ожидания на 2018 год известных SEO-оптимизаторов и крупных агентств. Также обозначим моменты, на которые стоит обратить вниманием большинству SEO-специалистов и владельцев сайтов, чтобы не вылететь из ТОПа в 2018.

По факту: частное мнение одного SEO оптимизатора, которое вообще неизвестно на чем основано. Так бы сразу и написали тогда: я веду 10 проектов и, по моему личному опыту, тренды вот такие — конечно, не так пафосно, зато честно.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Ого как категорично) в статье обобщены мнения известных оптимизаторов, как и заявлено. Ссылки на их публичные посты о трендах могу дать

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Козырев

так не категорично, ссылок в статье на других людей нет, поэтому и диссонанс.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Мальцева

А как же скорость загрузки? Тоже вроде тренд 2018

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Мария, так и есть. Этот тренд идет уже 2-3 года, вместе со всеми AMP и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Скорлупкина

В целом согласна! интересный момент про заинтересованность Яндекса в возвращение пользователя на поиск))

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Да, и момент достаточно ключевой, так как становится понятно, что просто дать ответ на вопрос пользователя недостаточно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Евдакимов

Если для инфо-сайтов\запросов это еще как то можно обосновать, то для коммерческих, например ИМ — полный бред. Первое, что пришло в голову:
— купить слона
— Окей Яндекс, зачем мне этот слон?
— консультация психиатра Москва
— чем лечить шизофрению

Цель Яндекса, конечно, понятна, но где логика?

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Намек такой от них был, дальше нам только догадываться остается)
Про слона и шизофрению забавно написали))

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Как купить биткойн - совсем не информационный запрос. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

А вы его к какому типу относите? на мой взгляд, вполне информационный

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Больше на транзакционный смахивает. Что такое биткойн - да, инфо.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Я бы назвала транзакционным "купить биткоин", без слова "как"

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Причем тут сео и верстка со сложностью кода, верстка это верстка, сео это сео, код это вообще программирование. Отделяйте мух от котлет для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ланина

Илья, вы вёрстку и сео вообще считаете не связанными?)) Теги, метатеги, микроразметка, нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Илья, вы вёрстку и сео вообще считаете несвязанными?)) Теги, метатеги, микроразметка, нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Дембицкий Сергей

Интересный материал, спасибо. Еще бы знать откуда информация про эти тренды, особенно, про линкбилдинг зацепило. Не встречал подобной информации из официальных источников - Яндекс, Google.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Сергей, сами знаете, официалы такую информацию палят тогда, когда все уже полгода ее юзают)) но пару ссылок на экспертные мнения на эту тему сегодня я вам пришлю, как буду за компом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fomin

По поводу линкбилдинга, я не думаю, что поисковики начнут жестко реагировать на анкорные ссылки, например если их будет около 10% от общего колличества. Как же они научатся распознавать где естественные ссылки а где купленные? Я, к примеру, на свой сайт https://mobils.in.ua/
размещаю 90% безанкорных ссылок и 10% анкорных.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Александр, ваша активная работа по безанкору чувствуется в вашем посте)
Что касается жёсткой реакции на анкор - об этом в статье не упоминалось, я считаю, что определенный процент анкерных, даже больше 10%, это вполне ок. Я бы назвала от 15 до 30% нормальным

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fomin

Спасибо)))

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Dubovikova

спасибо, интересный материал

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Konstantinovich
Автор

Спасибо Вам!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда