Какой контекст работает лучше: «Яндекс» или Google

Исследование команды системы сквозной бизнес-аналитики Roistat.

Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты.

Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.

Вначале мы включили в исследование рекламу в социальных сетях, однако участники нашей выборки вкладывают 95% бюджетов в размещение контекстной рекламы на поиске и на тематических сайтах, поэтому для контекстной рекламы мы детально проанализировали возврат инвестиций, а также сравнили отдачу от поиска и тематики в популярных рекламных системах.

Основные результаты для тех, кто хочет сразу добраться до сути

  • Любая реклама может быть прибыльной при правильных настройках рекламных кампаний. Без использования сквозной аналитики сложно оценить окупаемость рекламного канала и сделать правильные выводы.
  • Инвестиции в поисковую рекламу в среднем приносят больше прибыли, чем инвестиции в рекламу на тематических площадках (при этом тематическая реклама не бесполезна, она тоже возвращает потраченные средства).

  • Если сравнивать крупнейшие рекламные площадки «Яндекс.Директ» и Google Adwords, то видно, что на поиске оба канала достаточно эффективны, но первенство остаётся за «Яндекс.Директом». На тематических площадках «Яндекс.Директ» тоже показывает себя лучше. Из этого как минимум можно сделать вывод, что у большинства рекламодателей недостаточно хорошо настроена реклама в КМС Adwords.

Метод исследования

В выборку попали две тысячи случайных рекламодателей. Мы проанализировали данные за первые три квартала 2017 года, с января по сентябрь по состоянию на седьмое декабря 2017 года.

Это значит, что данные о выручке по рекламным каналам собраны седьмого декабря. То есть, если у бизнеса цикл сделки — два месяца, то прибыль от сентябрьской рекламы он получит только в ноябре.

Возврат инвестиций считаем по формуле:

ROI = ((выручка - себестоимость - расходы на рекламу) / расходы на рекламу) * 100%

В исследовании средний ROI подсчитали тремя способами:

  • Просуммировали прибыль и расходы. Получили общий ROI рекламных каналов.
  • Посчитали каждый ROI отдельно и вывели среднее арифметическое.
  • Посчитали медианный ROI, поскольку на средние показатели могли повлиять крупные рекламодатели. У половины рекламодателей ROI меньше этой цифры, а у второй половины — больше.

Чтобы нетипичные данные не исказили общую картину, мы исключили пять процентов рекламодателей с минимальным ROI и пять процентов с самым максимальным ROI.

Примечания о расчётах

  • Мы использовали модель атрибуции Last nondirect click (последний непрямой визит). Это значит, что выручка от сделки привязывается только к рекламному источнику последнего визита. Например, если пользователь кликал по рекламе, но затем пришёл на сайт с другого канала и совершил транзакцию, данные о ней попали во второй канал.
  • Далеко не все рекламодатели следят за эффективностью рекламы и считают ROI, поэтому мы допускаем, что наши данные не являются истиной в последней инстанции. Тем не менее, мы сделали всё, чтобы очистить свою выборку от искажений. В исследовании участвовали только те рекламодатели, у которых были рекламные расходы и выручка от сделок с рекламных каналов. При вычислении ROI помесячно могли участвовать разные рекламодатели (так как не у всех есть расходы и выручка по каждому месяцу, а также многие бизнесы подвержены сезонности), это вызвало незначительные скачки в результатах исследования.
  • Сравнивая эффективность систем контекстной рекламы, мы учитывали только тех рекламодателей из выборки, которые используют «Яндекс.Директ» и Google Adwords одновременно. Ни у одной из систем не было преимущества в количестве пользователей.

Результаты

Нулевой этап

Сначала мы проанализировали возврат инвестиций от различных типов рекламы.

Исходя из того, что рекламодатели в выборке инвестировали в социальные сети всего пять процентов бюджета, мы продолжили анализировать ROI для поисковой и тематической рекламы. При расчётах мы сравнили показатели самых крупных игроков — Google Adwords и «Яндекс.Директ».

ROI на поиске: «Яндекс.Директ» против Google Adwords

Мы вычислили возврат инвестиций для каждого рекламного канала тремя способами:

В дальнейшем исследовании мы подсчитывали ROI по формуле, чтобы оценить общий ROI по рекламному каналу. Чтобы посмотреть динамику ROI по поисковой рекламе вычислили этот показатель помесячно:

Оба канала себя окупают, но возврат инвестиций на рекламу в «Яндекс.Директе» выше, чем в Google Adwords.

Проверили также доли рекламодателей, у которых лучше окупается «Директ», по сравнению с теми, у которых лучше окупается Adwords. За весь период у 62% рекламодателей «Яндекс.Директ» показал себя лучше. Мы так же сравнили помесячно долю рекламодателей, у которых один канал окупается лучше другого:

У части рекламодателей «Яндекс.Директ» стабильно показывает себя лучше, а у других, наоборот, лучше работает Adwords. Обе площадки показывают себя хорошо. Мы рекомендуем обе площадки к использованию, главное — правильная настройка кампаний.

ROI на тематических площадках: рекламная сеть «Яндекса» против рекламной сети Google

Мы также проанализировали окупаемость рекламы на тематических площадках.

Для начала вычислили ROI за весь период тремя способами:

По некоторым рекламным каналам мы видим положительный ROI, подсчитанный по формуле, и отрицательный медианный ROI. Это связано с тем, что у многих небольших рекламодателей (по выручке с рекламного канала) реклама на тематических площадках не окупается, в то время как канал (с учётом расходов всех рекламодателей и прибыли от сделок) оказывается прибыльным.

Сравнили ROI для тематической рекламы по месяцам:

«Яндекс.Директ» окупается лучше у 75% рекламодателей, мы сравнили данные помесячно:

В тематической рекламе картина отличается. «Яндекс» лидирует у большинства рекламодателей. Тематическая реклама, если измерять по Last click, находится на грани окупаемости у «Яндекса» и убыточна у Adwords.

Last click хорош в первую очередь для тех, кто быстро принимает решение о покупке, но он не отображает всего пути пользователя. Например, в электронной торговле к покупке или регистрации, как правило ведёт цепочка шагов и действий, совершённых на сайте, так называемые микроконверсии.

С увеличением числа различных каналов и устройств растёт необходимость отслеживать всю цепочку взаимодействий на пути к конверсии, а также использовать различные модели атрибуции конверсий.

При оценке эффективности тематических площадок мы часто дополнительно смотрим на те источники, которые запустили цепочку взаимодействий с сайтом. И в этом смысле очень ценим тематику — постоянное напоминание о себе укрепляет знания о бренде и влияет на количество прямых переходов на сайт.

Артём Кудинов, Сооснователь и директор по маркетингу в сервисе персональных подарков ArtSkills

Что выгоднее для разных бизнесов?

Мы также посчитали ROI для рекламодателей с разными размерами бюджетов как на поиске, так и на тематических площадках. Результаты коррелируют с общей картинкой, которую видим в исследовании. При этом у разных сегментов бизнеса ROI лучше у разных каналов.

Учитывалась месячная выручка, пришедшая с конкретного рекламного канала.

Мы видим тенденцию, что у рекламодателей с увеличением выручки улучшается ROI. Скорее всего, так происходит, потому что для роста бизнеса необходимо оптимизировать многие процессы, в том числе и рекламу. То есть при больших объёмах правильная настройка рекламных кампаний играет важную роль.

У каждого бизнеса есть KPI по стоимости привлечения клиентов (CPL), стоимости закрытия сделки (CPO), показателя возврата инвестиций (ROI). Все рекламные каналы можно настроить в рамках установленных KPI (CPL, CPO, ROI).

Если отдельный рекламный канал достигает KPI только при ограниченном бюджете и определённых ставках на конкретные ключевики или креативы, мы не поднимаем бюджет этого канала.

В то же время другой канал может приносить много дешёвых заявок и контрактов, имеет высокий потенциал масштабирования. В таком канале мы увеличиваем рекламный бюджет до тех пор, пока не достигаем установленных KPI.

Бывает и такое, что в каналах вообще нет заявок. В этом случае мы расходуем тестовый бюджет и переключаемся на другие способы привлечения аудитории.

Денис Казанцев, Сооснователь и генеральный директор в рекламном агентстве SalesArt

Распределение доли рекламодателей по ROI

Мы посмотрели распределение доли рекламодателей по ROI для поисковой рекламы.

То же самое сделали для рекламы на тематических площадках.

Как видим на графиках, «Яндекс.Директ» приносит больше прибыли рекламодателям, которые участвовали в исследовании.

Исходя из того, что у многих рекламодателей ROI отрицательный, хотя ROI канала положительный, можно предположить, что рекламодатели с небольшими бюджетами хуже настраивают рекламные каналы.

ROI по городам для разных типов рекламы

Мы проанализировали возврат инвестиций с поисковой рекламы и рекламы на тематических площадках для разных регионов.

Как видим, трафик из Москвы окупается лучше всего. Добавим, что это не значит, что в регионах невыгодно размещать рекламу. Такие данные могут быть связаны с тем, что часть рекламодателей не разделяет кампании для Москвы, Санкт-Петербурга и регионов, а это делать необходимо, потому что ставки на одни и те же ключевые слова в разных регионах могут различаться.

Общие выводы из исследования

Поисковая реклама окупается в среднем лучше, чем тематическая. Но у тематической рекламы есть свои преимущества: с помощью неё можно увеличить охват и привлекать больше целевой аудитории для вашего бизнеса.

Как мы видим, популярные системы контекстной рекламы оправдывают затраты. Это прибыльное вложение для бизнеса. У каких-то рекламодателей лучше окупается Google Adwords, у каких-то «Яндекс.Директ». По нашим данным, окупаемость у «Яндекса» выше.

Мы считаем, что на это, среди прочего, может повлиять более качественная настройка рекламных кампаний в «Директе». Этому есть разумное объяснение: настройкой «Директа» занимается большее количество профессионалов. Возможно, «Яндекс» приводит рекламодателям более платёжеспособных пользователей.

Реклама должна себя окупать, а в идеале приносить прибыль. Чтобы однозначно понимать, окупает ли себя та или иная кампания, необходимо замерять ROI для каждого рекламного канала. На возврат инвестиций влияют любые изменения в настройках рекламных каналов, и бизнесу важно понимать, какие именно изменения ведут к росту ROI.

Вы можете повлиять на возврат инвестиций, если правильно настроите рекламный канал: отключите неэффективные слова, расширите семантическое ядро по эффективным фразам, станете привлекать больше трафика по прибыльным запросам.

Конечно, на ROI влияет не только настройка рекламных каналов, но и эффективность работы отдела продаж. Мы поднимем этот вопрос в наших следующих исследованиях.

0
49 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А что конкретно эти рекламодатели продают (стоимость хотя бы), и почему обычно это всегда 3 магазина в Москве, 1 магазин в Питере и доставка по РФ за неделю ... и отчего это так негативно сказываются на продажах в регионах - об этом мы говорить не будем.
Сложилось впечатление что все продажи в онлайне, а это НИКОГДА так не бывает, особенно для вещей >5000 рублей (или тем более > 20 000 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chizhov

Вы бы отменили ограничения в количестве символов заявки от клиента в отслеживаемых формах захвата (обращениях), а также ввели бы отчет по требуемому показателю между обращением и продажей, особенно в сфере "сложных продаж" или продаж B2B услуг, тогда бы можно было бы говорить о сквозной аналитике. А так - все очень поверхностно. Двойку ставлю ROIstat за работу. Как собирали ручками для рекламного агентства, так и собираем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Удодов

Привет. Спасибо за фидбек. Ограничение на кол-во символов обязательно посмотрим и исправим.

ввели бы отчет по требуемому показателю между обращением и продажей

Здесь, наверное, не лучшее место для выяснения деталей идеи. Если не сложно, напиши мне в fb.com/flrnull поподробнее, о чем идёт речь. В ближайшее время у нас появится много новых возможностей. Может и это мы уже учли, а может нам стоит добавить в планы.

Двойку ставлю ROIstat за работу.

Не топи так. Дай шанс исправиться.)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chizhov

Ответ обнадёживает. Не ожидал. Добавляй. Напишу всё в подробностях.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Оба хороши. Гугл вечно хоронит Билана и обещает Дубовый Писюн, Яндекс тоже не отстает - предрекает импотенцию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Погольша

Боюсь представить вашу историю запросов к яндексу с такими объявлениями...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

По верхам-то не берите. Не позорьтесь. Реклама выдается не только на основе запросов.
Тем более какое отношение я имею к ПОХОРОНАМ БИЛАНА?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Поиском гугла в принципе не пользуюсь. Так что ваш типа острый коммент показывает лишь вашу несостоятельность в данном вопросе.

http://medialeaks.ru/0407ttp-google-zastavlyaet-vseh-dumat-chto-dima-bilan-myortv/

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Korovushkin

Уверен, что при установке Google Chrom что-то было вбито в адресную строку для поиска, и, так как Google является поисковиком по умолчанию, google запомнил Ваш запрос. Не думаю, что яндекс был назначен поисковиком по умолчанию в первые минуты использования. Так же есть вероятность, что все же пользовались поиском в google случайно при каких-нибудь обстоятельствах на других устройствах при авторизации в почте gmail.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

И как это связано с тем, что сотни тысяч людей видят Похороны Билана и Дубовый Писюн?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Korovushkin

Реклама настраивается не только по ключевым запросам, но и по принадлежности аудитории к тому или иному сегменту. Вот и ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Lukyanov

Блин, че за бред. Вы перейдите по ссылке на МедиаЛикс да почитайте. Ванга из вас никакая. Вообще бесит эта чушь. Начинаются гадания на кофейной гуще какие-то.

"И это проблема не отдельно взятого сайта, а всех пользователей программы AdSense. На одном из форумов по интернет-маркетингу пользователи создали целый тред о том, как бороться с этой проблемой."

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Королёва

Да, а еще по площадкам. Банеры по Билану по-моему только и висят в просмотрах сериалов онлайн. Какого только там мусора не висит.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я все думаю (уже года два вижу про Билана) - чего они так в него вцепились, и не может ли он подать на них в суд наконец по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

ахаха, Серж, это же, скорее всего, проплачено самим Биланом, чтоб люди его не забывали (когда-то ведь парень жег, а сейчас объективно уже никому не нужен)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

да как-то сомнительно, больше похоже на техническую заглушку, которая появляется когда рекламодателей на этот сегмент уже нет.
Просто кто-то русскоязычный у них явно не любит Билана.
И я повторюсь - в США это стало бы причиной иска к Google со стороны какой-никакой, а все же знаменитости.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

троллинг Билана антифанатом из Гугла от отсутствия рекламодателей на этот кусок пространства) забавно

не верю я, что в Гугле некому заказать это место. Может, слишком дорого стоит? ага, а для пиара Билана в самый раз))))))))))) фигня какая-то ((( это я не про ваш ответ, а про то, что она там у них происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Раньше в Гугле при аналогичных обстоятельствах (4 утра, например) появлялась реклама самих Adwords. Теперь, и давно - часто какая-то мура, часто зависающая (как будто cookies встают в read-only и не могут обновляться).

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

а, ясно примерно тогда) я не настолько осведомлена, что у них там в 4 утра)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну логичный минимум желающих рекламироваться - т.е. необходимость подсовывать заглушку по умолчанию вместо чьей-то рекламы (т.е. последней нет и не может быть на такое время).

Ответить
Развернуть ветку
Diana Korotina

я в курсе обычных приемов смм и сео, но хз, как там у Гугла, я думала, у них всегда все забито(

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Выборку такого обьема кампаний для анализа roi рся и кмс мы выделить не можем, но при анализе/аудите кампаний в кмс самостоятельных рекламодателей получается, что иногда достаточно отключить показ рекламы в приложениях и на ютуб в мультиках. Сразу уменьшается расход бюджета, количество нецелевых переходов и как следствие увеличивается % конверсии в заявки. В продажи это отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Litvin

Google, как и Яндекс, работает по принципу аукциона. Он не может окупаться или не окупаться - просто в вашей выборке у большинства он криво настроен (как в принципе в среднестатистической выборке по России - у нас его просто настраивать не умеют). Наше агентство специализируется на AdWords - почти не встречал нормально сделанных кампаний клиентов - у всех приходится дорабатывать много.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот я тоже о чем-то таком подумал. Что несмотря на возможно кривые настройки, Гугл по умолчанию приводит более продуманную и платежеспособную аудиторию. Да даже если более молодую и глупую - то все равно более платежеспособную, тех самых что захотели-увидели-заказали-оплатили.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

вот объясните мне как непрофессионалу: почти все, кого знаю, пользуются гугл-поиском. Если считать, что пропорции такие же в масштабах страны, как может РОИ быть меньше чем у Яндекса? Кто вообще пользуется яндекс-поиском, есть такие?))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

Почти все, кого знаю, пользуются duckduckgo.
Если считать, что пропорции такие же в масштабах страны

Ну вы поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

нет

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Есть много способов пояснить:
1. Все говорят что пользуются только Google, потому что про Яндекс признаваться стыднее, чем про PornHub в виде страницы по умолчанию :)
2. Задачи, решаемые Вашим окружением, не требуют Яндекса, и пока в той или иной степени с ними справляется Google.
3. К сожалению, несмотря на массированную рекламу Google о знании российских реалий, для жизни в России из Google условно подходят карты с пробками, но и их надо сверять с Яндексом.
4. У каждого возраста свои задачи и цели. Если искать у кого длиннее - у слона или у кита, Гугл справится. Если искать, где ближайший МФЦ и можно ли в нем оформить пенсионное - лучше в Яндекс :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Как я напрягся, когда в Firefox полезло это непонятное ... повбивав бы тех, кто в новую версию "для разнообразия" затаскивает noname search providers, и еще "фиг знает почему" вдруг переключает поиск на них.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Том Антон, спасибо за "профессионала", во-первых :)
А во-вторых, есть довольно интересное деление - пока хочешь найти информацию, неплохо подходит Google.
А когда ищешь где купить - именно в России, именно в своем городе (не знаю про поселки, но скорее всего ищут тоже в ближайшем городе) - то автоматически идешь на Яндекс.

Google реально (для меня) очень хреново реализует коммерческую выдачу - тех 2-3 лидеров рынка по %НАЗВАНИЕ-ТОВАРА% (или услуги), которые в-общем и нужны мне для покупки. 

Что там из недавнего ... покупали очередной кусок китайского пластика (не важно чего именно, сейчас все товары из него), Яндекс выдал два магазина в СПб и три в Мск ... а Google выдал в принципе тоже самое, но среди первых результатов - лэндинг-однодневку для клонов-подделок, и еще какую-то муру про аналогичный (но не то самый китайский пластик).

По сути, Яндекс вернулся к ручной модерации результатов, как бы там они свои алгоритмы не называли и не описывали. А Google гасит на Россию (по крайней мере), конкретно результат работы абсолютно бездушного алгоритма, для которого и русский язык-то остался глубоко неродным, а просто набором символов :)

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

понял, спасибо за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рудь

Конечно, здорово, что ребята, сводя отчёт, хоть какие-то срезы попытались добавить (обычно всех устраивает «средняя температура по больнице»), и всё равно - целая куча «но».

Например, погрешность расчётов при присвоении ценности тому или иному каналу в цепочке значительно усложняет задачу. Идея отслеживать эффективность по last-nondirect-click приводит к опасному упрощению данных.

Из-за разных характеристик конкретного товара/услуги, структуры сайта и процесса продажи могут быть значительные расхождения во вкладе того или иного канала. Если есть сложная многоканальная последовательность, то присвоение всей ценности конверсии последнему непрямому клику приводит к обесцениванию всех предыдущих касаний. А здесь может быть и таргетирование по look-a-like, общие высокочастотные запросы в поиске, таргетинг на конкурентов, почтовые рассылки, ремаркетинг. Все эти виды таргетинга редко выстреливают как финальный шаг к покупке (даже без учета прямого перехода). Это значит, что мы можем получить искаженные данные по эффективности сетевых кампаний, соцсетей и прочих инструментов с отсутствием прямого спроса. Хотя почему "можем"? Уверена, так и есть.

Ещё момент. В начале статьи очень точно подмечено - худшие показатели AdWords говорят не о хреновости канала, а о корявости настроек рекламных кампаний. К сожалению, в головах большинства специалистов AdWords остаётся удручающим дополнением к их основной работе в Яндекс.Директе. Назову как минимум две причины (их куда больше):
1. Яндекс кормит агентства, а Google нет. А потому, куда отправляется основной бюджет? Что специалисты изучают в первую очередь?;
2. вспомните - чисто визуально - интерфейс Директа и AdWords и прикиньте, где больше кнопок?

Если бы в Директе была большая красная кнопка с надписью «сделать круто» (даже если итогом станет слив бюджета), некоторые бы вообще до AdWords не доходили и тупо жали на эту кнопку (кстати, «автотаргетинг» вскоре возьмет на себя эту функцию). Неопытному пользователю понять AdWords гораздо сложнее, а уж правильно настроить кампанию с таким количеством переменных - вообще подвиг. Это, в свою очередь, говорит о низком уровне знаний основной массы специалистов.

По поводу того, что у части маленьких рекламодателей ROI хуже, скажу так:
1. на большом массиве данных проще и быстрее происходит оптимизация кампаний (у маленьких клиентов действительно зачастую очень сложно понять, что не так, особенно в ситуации, когда от тебя ждут продаж ещё «вчера», а у клиента это последние деньги);
2. настройка небольших кампаний с маленьким трафиком и редкими обращениями требует значительный массив опыта и экспертизы со стороны специалиста, а также недюжинной интуиции (которая в простонародье называется "чуйкой");
3. маленькие рекламодатели обычно не хотят ждать никаких «периодов отладки и тестирования», им подавай миллион заявок в первый же день запуска, они почти всегда нетерпеливы и мечутся от одного исполнителя к другому. При этом они особенно охотно верят невыполнимым обещаниям недобросовестных подрядчиков.

Как итог, мало кто из таких рекламодателей готов отдавать за работу специалиста или агентства суммы, соразмерные рекламному бюджету (даже если ROI все равно будет попадать в цель), да ещё и ждать, пока его проект выведут в плюс.

Ну и конечно, товарищи, давайте не будем забывать, что оценивать канал по данной выборке вообще очень нелогично. Особенно учитывая тот факт, что Яндекс и Гугл просто продают рекламный инвентарь (места размещения).

Кто в итоге кликнет на объявление? Это зависит от того, кто и как настраивал кампании. Куда эти пользователи попадут? Зависит от тех, кто занимается сайтом. Купят пользователи или нет? Зависит от продукта и отдела продаж, и, в итоге, каким будет ROI (особенно, блин, по last-nondirect-click!) вообще дело десятое.

Слишком большие погрешности на каждом из этапов делают любые выводы статьи притянутыми за уши. Особенно умиляет, что Яндекс расшарил это "исследование" в соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Alexandrov

вы бы лучше интеграцию со своей_CRM починили по пути сайт–>crm–>roistat, а не сомнительные исследования проводили. уже месяц невозможно пользоваться аналитикой, скачет показатель заявок и заказов. а менеджеры только дуплятся и говорят: "это баг. скоро исправим". вообще поддержка у вас донная, конечно. есть ощущение, что менеджеры сами не знают продукт, который поддерживают.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Курочкин

Плюсую и ставлю класс.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Удодов

Мы за интеграцией с кастомной CRM довольно плотно следим. Сами ей много пользуемся. Возможно у тебя какой-то новый кейс и требуется доработка интеграции. Разберемся.

Но про поддержку — мы видим жалобы пользователей и стараемся ее улучшать. Можешь мне в fb.com/flrnull скинуть номер тикета? Ты этим сильно поможешь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Морозов

Очень странный самый первый график. Вы хотите сказать, что на рся/кмс тратят больше чем на поисковой контекст?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Nikitin
Автор

Спасибо за внимательность. В подписи была опечатка, исправили. Конечно, на поисковую рекламу бюджет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Полынцев

"Возможно, «Яндекс» приводит рекламодателям более платёжеспособных пользователей"

Штоа?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да все это из серии
- "Поэтому я рекомендую Вам телефоны Samsung ..."
- "Вася, комиссию на Samsung снизили, на Apple повысили"
- " ... Хотя для такого взыскательного покупателя как Вы, лучше подойдет iPhone"
...
Как мне кажется, Яндекс плотнее стал работать с посредниками (потому что интерфейс у них кхе-кхе все дальше от народа, все ближе к стратосфере, вот и часть функций в API для агентств ушла), а Google старается заставить рекламодателей все делать самостоятельно - и вот результат.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Василевский

Так-то у нас примерно такая же картина, только есть один нюанс: часто у заявки нет номера визита, менеджеры выясняют вживую, откуда человек пришёл и вписывают уже вручную. И из Гугла таких "Сделок без номера визита" больше, чем из Яндекса почему-то

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Popov

Потому что гугл КМС это помойка, как не фильтруй и не настраивай. Взял у ребенка планшет, там куча страниц открыто с эдвордс doubleclick, часть из страниц "детская хирургия" принадлежат сайту очень известной московской клинике. У них там наверное отдел интернет-маркетинга трудится над ppc, или топовое агенство, а в итоге спонсируют игры и детский youtube через adwords ))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Статья не ответила на вопрос =)
Есть 2 вопроса к roistat:
1) Ребята когда будем отслеживать графические объявления в РСЯ Директ?
2) Когда переходы по быстрым ссылкам будем отслеживать?
Хочу видеть все данные, в разрезе компании, в одном отчёте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Удодов
1) Ребята когда будем отслеживать графические объявления в РСЯ Директ?

Эм, вроде всегда поддерживалось. Либо я неправильно понял, о каких графических объявлениях речь.

2) Когда переходы по быстрым ссылкам будем отслеживать?

Аналогично всегда отслеживалось. Либо снова какое-то недопонимание в терминалогии.
Если возникли какие-то сложности, то лучше напиши в саппорт. Если, вдруг, ты уже писал и с саппортом не смог найти взаимопонимание, то напиши мне в fb.com/flrnull, помогу.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Umnov

Евгений привет!

Графические можно отслеживать только по utm меткам (номер объявления, ключ придется смотреть в кабинете ЯД), быстрые ссылки проще, но в отдельном отчете по utm. Отчёты по компании в разрезе ключа, придется сводить в xls.

Вот в этом и сложность. Нужно доработать!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Bubniv

Ребята, сервис хороший, но очень дорогой! Желаю Вам в Новом Году наконец-то снизить свои тарифы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Полуэктов

Жалко времени, которую потратил на статью. Общая информация, которую никто не сможет применить.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Краснобаева

"Возможно, «Яндекс» приводит рекламодателям более платёжеспособных пользователей" - XD
Вообще какое-то сомнительное исследование... Заинтересованная сторона сама себя хвалит.
Ну как хвалит? Боится похвалить, но похвалить себя очень хочется))) Не ожидала, что Яндекс до такого уж опустится!

"Из этого как минимум можно сделать вывод, что у большинства рекламодателей недостаточно хорошо настроена реклама в КМС Adwords."
XDDD Так учиться нужно делать настройку Гугла и всё ок будет!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Краснобаева

поэтому согласна) Хотя, нет) Времени не жалко) Хоть настроение подняла, посмеялась)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Семёнов

Кому интересно сравнение поисковой выдачи между яндексом и гуглом - http://lantana-studio.ru/data/yandex-vs-google/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда