SpaceX впервые запустила вместе уже летавшие корабль и ракету Статьи редакции
Корабль Dragon должен доставить груз на МКС.
Компания SpaceX Илона Маска впервые повторно запустила космический грузовик Dragon с помощью ракеты Falcon 9, чья первая ступень тоже использовалась повторно. Трансляция велась на сайте компании.
После запуска первая ступень Falcon 9 вновь успешно приземлилась. Dragon вышел на нужную орбиту.
Dragon должен доставить на МКС 2,2 тонны полезного груза, из них 1,5 тонны приходится на научный груз, запасы для экипажа и различное оборудование. Эта капсула уже использовалалсь в 2015 году. Первая ступень Falcon 9 использовалась при запуске летом 2017 года.
0
показов
5K
открытий
А цифры есть экономической эффективности второго запуска? Было бы интересно узнать. Как я понимаю, кроме удовлетворения зуда инженерных мозгов, экономическая эффективность ставилась на первое место. А круто же, что мы хоть Гагарина не застали, первый спутник и Вояджер, но увидели видео с Марса и посадку ракеты.
Комментарий удален модератором
То что вы перечислили (Олимпиада пр.) - это инфраструктурные проекты, некоммерческие. Там окупаемость в принципе не нужна.
Не путайте окупаемость с эффективностью. Разница в эффективности между стадионом за 1 млрд. хорошего качества и за 7 млрд. плохого - очевидна.
Кроме того, откуда эти рамки? Почему такой же вызов не возникает в инфраструктурных государственных проектах? Все строят за 1 млрд., мы построим за 450 млн. и не хуже? Вы твёрдо уверены, что средняя стоимость какого-либо инфраструктурного объекта на территории стран бывшего СНГ - это догма и там нет какого-либо значимого запаса экономии?
Владимир, во-первых у нас реально фиговый климат, что-то такое 200 циклов замерзания за год (замерзло-растаяло). Там где в сухом жарком континентальном можно построить стеночку в 5 см, и норм - у нас не выйдет. И крышу надо строить с учетом того что на ней может лежать 2 метра снега и льда (Вотервиль и Окей сэкономили и получили). Еще - в Калифорнии дорога простоит 10 лет без ремонта - у нас реально через 2 года будут ямы ..
Во-вторых - стройка во всем мире - это занижение сметы на стадии конкурса, и ее постепенный рост по ходу пьесы - да, у нас это слишком драматично, но и объектов мощных строится мало, буквально по пальцам пересчитать ...
В-третьих, по ряду направлений у нас действуют советские нормативы (СНИПы), которые _действительно_ предусматривают надежность конструкций _на случай ядерной войны_, и хотя вроде бы пытались все это отменять и упрощать - но я могу сказать то, что советские электростанции, кабельные системы, канализация и т.д. в городах-миллионниках ДО СИХ ПОР работает (без капитальных ремонтов) - мы должно благодарить эти самые советские нормативы с 3-м запасом надежности, иначе бы сейчас при лучинах на бересте друг другу бы записочки чиркали и с нарочным отправляли, возможно на коне :)
В-четвертых, мы читаем про целые города-миллионники, построенные в Китае "про запас" - для будущего переселения сельского населения, читаем про китайские высокоскоростные поезда, связывающие немаленькую страну .. другие китайские чудеса ... но при этом видим, например китайские автомобили - и понимаем что отношение к качеству у китайцев весьма своебразное, и сколько простоят эти города и проработают эти "дешевые" инфраструктурные решения, фиг знает.
Ох уж этот уникальный руссо-континентальный климат.
Видите ли Максим, расширение Российской Империи в основном шло в малонаселенные районы с долгой и очень холодной зимой - в итоге и в РСФСР солидный кусок территории около Полярного круга и за ним, где трудновато развиваться, да и просто жить. Слышали про "зону рискового земледелия"?
Раз за разом, руководители страны хотели пробиться к морю (обеспечить стране выход к морю) - то на юге, то на севере. В итоге, мы пробились только во "внутренние" водоёмы (Финский залив и Черное Море), и благополучно уткнулись в блокаду, вынуждены были всю историю торговать через посредников, из-за этого жуткий перекос во внешнеторговом балансе. Тов. Починок, к примеру, рассказывал что в XVIII и начале XIX века _весь_ экспорт страны, тратился на импортные товары непосредственно в Петербурге - т.е. все что вся страна продавала (меха-пенька- и т.д), тут же тратилось в столице небольшой кучкой знати на кареты-платья-табакерки-табак-вина, естественно с тройной накруткой у посредников.
Пожалуйста, отвечайте по существу ...