{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

SpaceX впервые запустила вместе уже летавшие корабль и ракету Статьи редакции

Корабль Dragon должен доставить груз на МКС.

Компания SpaceX Илона Маска впервые повторно запустила космический грузовик Dragon с помощью ракеты Falcon 9, чья первая ступень тоже использовалась повторно. Трансляция велась на сайте компании.

После запуска первая ступень Falcon 9 вновь успешно приземлилась. Dragon вышел на нужную орбиту.

Falcon 9 first stage has landed at Landing Zone 1 — SpaceX’s 20th recovery of a first stage booster.

Первая ступень Falcon 9 приземлилась в «Зоне 1». Это двадцатое приземление первых ступеней ракеты.

Solar arrays deployed and Dragon is on its way to the International Space Station. Capture by @Space_Station crew set for Sunday.

Dragon на пути к МКС. Стыковка намечена на воскресенье.

Dragon должен доставить на МКС 2,2 тонны полезного груза, из них 1,5 тонны приходится на научный груз, запасы для экипажа и различное оборудование. Эта капсула уже использовалалсь в 2015 году. Первая ступень Falcon 9 использовалась при запуске летом 2017 года.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Олег Нечаев

А цифры есть экономической эффективности второго запуска? Было бы интересно узнать. Как я понимаю, кроме удовлетворения зуда инженерных мозгов, экономическая эффективность ставилась на первое место. А круто же, что мы хоть Гагарина не застали, первый спутник и Вояджер, но увидели видео с Марса и посадку ракеты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Angry

То что вы перечислили (Олимпиада пр.) - это инфраструктурные проекты, некоммерческие. Там окупаемость в принципе не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Сорочан Владимир

Не путайте окупаемость с эффективностью. Разница в эффективности между стадионом за 1 млрд. хорошего качества и за 7 млрд. плохого - очевидна.

Кроме того, откуда эти рамки? Почему такой же вызов не возникает в инфраструктурных государственных проектах? Все строят за 1 млрд., мы построим за 450 млн. и не хуже? Вы твёрдо уверены, что средняя стоимость какого-либо инфраструктурного объекта на территории стран бывшего СНГ - это догма и там нет какого-либо значимого запаса экономии?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Владимир, во-первых у нас реально фиговый климат, что-то такое 200 циклов замерзания за год (замерзло-растаяло). Там где в сухом жарком континентальном можно построить стеночку в 5 см, и норм - у нас не выйдет. И крышу надо строить с учетом того что на ней может лежать 2 метра снега и льда (Вотервиль и Окей сэкономили и получили). Еще - в Калифорнии дорога простоит 10 лет без ремонта - у нас реально через 2 года будут ямы ..
  
Во-вторых - стройка во всем мире - это занижение сметы на стадии конкурса, и ее постепенный рост по ходу пьесы - да, у нас это слишком драматично, но и объектов мощных строится мало, буквально по пальцам пересчитать ...
 
В-третьих, по ряду направлений у нас действуют советские нормативы (СНИПы), которые _действительно_ предусматривают надежность конструкций _на случай ядерной войны_, и хотя вроде бы пытались все это отменять и упрощать - но я могу сказать то, что советские электростанции, кабельные системы, канализация и т.д. в городах-миллионниках ДО СИХ ПОР работает (без капитальных ремонтов) - мы должно благодарить эти самые советские нормативы с 3-м запасом надежности, иначе бы сейчас при лучинах на бересте друг другу бы записочки чиркали и с нарочным отправляли, возможно на коне :)
 
В-четвертых, мы читаем про целые города-миллионники, построенные в Китае "про запас" - для будущего переселения сельского населения, читаем про китайские высокоскоростные поезда, связывающие немаленькую страну .. другие китайские чудеса ... но при этом видим, например китайские автомобили - и понимаем что отношение к качеству у китайцев весьма своебразное, и сколько простоят эти города и проработают эти "дешевые" инфраструктурные решения, фиг знает.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nekrasov
реально фиговый климат

Ох уж этот уникальный руссо-континентальный климат.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Видите ли Максим, расширение Российской Империи в основном шло в малонаселенные районы с долгой и очень холодной зимой - в итоге и в РСФСР солидный кусок территории около Полярного круга и за ним, где трудновато развиваться, да и просто жить. Слышали про "зону рискового земледелия"?
 
Раз за разом, руководители страны хотели пробиться к морю (обеспечить стране выход к морю) - то на юге, то на севере. В итоге, мы пробились только во "внутренние" водоёмы (Финский залив и Черное Море), и благополучно уткнулись в блокаду, вынуждены были всю историю торговать через посредников, из-за этого жуткий перекос во внешнеторговом балансе. Тов. Починок, к примеру, рассказывал что в XVIII и начале XIX века _весь_ экспорт страны, тратился на импортные товары непосредственно в Петербурге - т.е. все что вся страна продавала (меха-пенька- и т.д), тут же тратилось в столице небольшой кучкой знати на кареты-платья-табакерки-табак-вина, естественно с тройной накруткой у посредников.
 
Пожалуйста, отвечайте по существу ...

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда