«Покупая и перепродавая товар на территории Украины, не особо разбогатеешь»

История украинца, который стал миллионером на перепродаже запчастей для редких китайских телефонов.

Смартфон Oukitel c3

Молодой человек по имени Ярослав рассказал корреспонденту украинского издания MC Today Валерии Широковой, как заработать на перепродаже китайских товаров и почему уплата налогов убила бы его бизнес.

Ярославу 27 лет. В 2009 году он заказал телефон из США, сэкономил на покупке около $100 и перепродал его на Aukro.ua. Так у него родилась идея сделать на этом бизнес.

Свою фамилию Ярослав не называет, так как опасается визита фискальной службы или Службы безопасности Украины (СБУ) после публикации материала.

Маржа от товаров из Китая

Я вожу запчасти к телефонам таких брендов, как Bravis, Nomi, Oukitel, Doogee, Xiaomi и Meizu. Я отказался от масс-маркета, такого как Lenovo, Nokia и Samsung, так как запчасти к телефонам самых популярных брендов есть у всех. Из-за этого большая конкуренция и минимальный заработок.

Когда я начинал бизнес, в 2009, то покупал в Китае и продавал в три-пять раз выше себестоимости. После того как доллар обвалился, можно увеличивать цену до двух раз, а некоторых ходовых товарах — на 30-50%.

Покупая и перепродавая товар на территории Украины, не особо разбогатеешь. В этом случае заработок — 10-20% максимум. Это очень мало.

Впрочем, среди моих клиентов есть и такие. Например, одна украинская компания каждый месяц делает у меня заказ на 300 тысяч гривен (640 тысяч рублей).

Как правило, я продаю товар оптом: либо крупным мастерским, которые занимаются ремонтом телефонов, либо клиентам, которые покупают наш товар, а перепродают его дороже.

С конечным потребителем почти не работаю — всего несколько процентов от общих продаж. Своих клиентов я нахожу через интернет или сарафанное радио.

У нас нет никакой рекламы в интернете, часто клиенты сами нам звонят потому что кто-то порекомендовал. Притока новых клиентов нет, в основном упор на постоянных.

Запчасти для телефонов

Часто бывает так: в страну завезли новый китайский телефон, его массово продали, а запчастей на него нет. В случае минимальной поломки ты не сможешь его починить. Также его не смогут отремонтировать и в магазине, где ты его купил. В лучшем случае предложат воспользоваться страховкой, которая компенсирует часть стоимости.

Вот пример ценообразования. В Китае тачскрин стоит 41 гривну (87 рублей). С доставкой он обойдется в 45 гривен (96 рублей). В продажу его можно будет ставить по 300 гривен (640 рублей) , и его будут брать по 10 штук в день.

Бывают ситуации, когда товар за четыре гривны (8,5 рублей) конечному потребителю обходится в 10-20 и даже 50 раз дороже.

Продавцы могут ставить цены, как им хочется.

В каких случаях проигрывает покупатель

Цена — не единственная проблема для потребителя. Некоторые крупные сети не всегда работают добросовестно. Есть такое понятие, как Refurbished — восстановленные телефоны.

Например, разбитый iPhone каким-то образом попадает в Китай: китайцы берут старую плату и «усовершенствуют» ее новым корпусом, шлейфами, батареей и экраном.

По факту, получается старая начинка в новом корпусе. При этом и корпус, и экран неоригинальные.

Все мы понимаем, какая разница между телефоном, который собирался и проверялся Apple, и телефоном, который собирался и проверялся в Китае «на коленке».

На украинском рынке торговля восстановленными устройствами под видом новых аппаратов — популярное явление. Например, сеть «Алло» на своем сайте продает новые телефоны и телефоны в состоянии «как новый». Вот этот «как новый» — заводской восстановленный аппарат.

Уклонение от налогов

Я работаю скорее нелегально, чем легально. Я плачу налоги за ведение бизнеса, но не плачу за растаможивание товаров. Нет таможенной декларации — нет налога на «растаможку».

В случае проверки эти бумаги, конечно, потребуются, но до сегодняшнего дня ни одна проверка ко мне не приходила, потому я не считаю важным и нужным этим заниматься.

Впрочем, эти документы можно сделать в любое время. Даже, когда к тебе уже пришла проверка.

У меня есть знакомые, которые за 6% от стоимости товара могут его «отбелить». Они используют такую схему: оформляют твой товар на бомжа, а ты у него покупаешь. К тебе приходит проверка и ты даешь документы, что этот товар ты купил у ООО «Бомж.юа».

Всё! Ты ведешь бизнес честно, а проверка уже ищет, кто такой ООО «Бомж.юа». Не находит, конечно, ведь у него нет ни физического адреса, ни сотрудников.

Такая схема выгодна. Если заплачу налог за растаможивание, то ничего не заработаю.

Если ввозить товар «по-белому», то входная цена окажется дороже, чем на рынке.

Так приходится делать, потому что на территории Украины жесткое налогообложение. В ОАЭ за растаможивание товара ты платишь 4% налога, а на украинском рынке — 33%. Завозя товар на $100 тысяч, нужно заплатить $33 тысячи налога. Никто не хочет терять столько денег.

Проблемы с доставкой

Доставку, которой я пользуюсь, нельзя отследить, но найти ее было сложно. Для этого понадобилось пять лет.

Поначалу с новым партнером все проходит нормально. Компания соблюдает сроки, потом сроки с 14 дней увеличиваются до 20, потом до месяца, потом до полутора месяцев. В последний раз мне отдавали груз с декабря по июнь.

И ты не можешь ничего предъявить, потому что работаешь нелегально. Ты либо просто молча ждешь, либо нанимаешь людей, которые поломают руки и заберут твои деньги. Здесь каждый выбирает то, что ему ближе.

Задерживать товар могут для того, чтобы «отжать» половину. У меня такое было. Случались и другие рисковые ситуации, когда я возил товар из США.

Однажды СБУ «накрыла» на границе партию из 80 телефонов, которые ехали ко мне. В тот момент я потерял $10 тысяч. Это были почти все мои деньги. Я уж не знаю, как, но тогда ребята из службы доставки, смогли мне вернуть 30-40 телефонов, чтобы я перекрыл расходы. Это было дико, но я выкрутился.

Мои нынешние перевозчики — это контрабандисты. Я не плачу налоги, но плачу за вес груза. Если в дороге с товаром что-то происходит, то у меня на них никаких рычагов давления нет.

Это всегда риски. Такой же риск — работать удаленно. Ты можешь отправить в Китай деньги, а тебе не вышлют товар.

Вся работа связана с рисками, но я привык. Хорошо, не получилось, потерпел неудачу, работаешь дальше.

Плюсы Китая

Для меня Китай — это страна возможностей. Рынок Украины ограничен, здесь есть лимит. В Китае рынок ограничен только твоим желанием. Эта страна — монополист на некоторые товары, и весь мир едет в нее на закупку.

Я знаю людей в Китае, которые, не вкладывая свои деньги, зарабатывают тысячи долларов. Это перекупщики, о которых я уже рассказывал, они не держат свой склад, не инвестируют, они просто получают твои деньги, накидывают 30% и покупают тебе товар. Вот и вся работа, а она приносит доход, который не соизмерим с доходом на территории Украины.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Віктор Пасик

Очень интересный рассказ!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Новинкин

С чего вы так решили? В тексте и близко нет ничего о спасении отечества и помощи народу в тяжелое время.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Iam De-Vil

боже, что за нытье бесконечное в комменте, всяко эхо "постперстроечнае"....
а) тебе нужна запчасть
б) её нигде нет
в) тебе её достают
г) цена приемлема.
д) ты покупаешь
е) ты рад

но нет блеть, надо смотреть в чужой карман, и мерить своё счастье по прибыли продавца. что за ментальность тупая такая?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexander Evsyukov

Чувак предлагает купить: не хочешь - не покупаешь. Он просто рассказывает как зарабатывает. Есть другие варианты у людей с редкими телефонами заиметь запчасти?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Andrii Ivzhenko
Они используют такую схему: оформляют твой товар на бомжа, а ты у него покупаешь. К тебе приходит проверка и ты даешь документы, что этот товар ты купил у ООО «Бомж.юа».

Сразу видно, что его никто не проверял. Эта схема работала уже в давно забытые времена.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

А комиссионная продажа тебя устроит?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Chingis Alekenov

Хороший и честный рассказ, без поиска инвесторов/блокчейна и прочее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карелин

Занимается - и молодец. Человек, переложивший ответственность за свое финансовое благополучие с работодателя на себя лично - уже достоин уважения. А критики - только от равных, как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

О, схемы пошли на VC...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ждем публикаций про отмывание на стартапах,
только кто же будет светиться - думаю - никто.
 
Сами схемы впрочем и так понятны - вывести прибыль из бизнеса и "потерять" в стартапе, но конкретики я думаю не будет :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

На это может Чичваркин обидеться - ведь те Мотороллы, вроде как, у него одной из первых "легальных" поставок были, вот он и обиделся что за них тоже надо платить :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Сайк

Спасибо. Это круто. Бизнес в белое это просто. А вот найти решения, что бы держать рынок это сила воли. А она рулит

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Собственно, любой "просто сервис" по гаджетам за 25-30 минут (например ожидания выполнения заказа), этот расклад выдаёт сам собой - общением между собой мастеров, назначением цены клиенту после задумчивого взгляда в потолок (сколько накинуть?).
 
Я и не сомневался что расходники едут в страну (не важно какую) по себестоимости (без какого-либо оформления и таможни), раз их продают так дешево. Ну да, накрутка в 200-500% - но на выходе ну 1500 .. 2000 ... 5000 рублей с работой. Все равно дешево.
 
А вот кто точно офигел, так это сервисы официальные, чьи документы на ввоз комплектухи как раз было бы очень интересно проверить. Их политика прямым ходом отправляет владельцев техники негарантийной (пост-гарантийной) - ремонтироваться на стороне. Собственно, и уловок .. (ой нет! внутренних инструкций и тренингов) для перевода гарантийного ремонта в платный - там вагон и маленькая тележка.

Приведу простой пример. Есть новый-старый ipad с погибающей батареей. Официальный дилер iPort предлагает за него скидку 1000 рублей на приобретение нового ipad. Официальный дилер Amos предлагает за него скидку 1500-2500 рублей на приобретение нового ipad (Amos - молодцы с 90-х годов, а iPort - четко для мажоров работает). Они это скидкой не называют - там сложная языковая конструкция из двух вариантов, произносимая в течение аж минуты (видимо их так учат изъясняться, казуистически сложно, чувствуется перевод с английского). Но суть в том - что рабочий аппарат за 12-15 000 остаточной стоимости они оценивают в 1000-1500 рублей.
 
Неофициалы предлагают поменять батарею за 3500-5000 рублей. Гарантия будет маленькая, операция это сложная (107 действий, 8 видов приспособ, полная разборка ipad), возможно по ходу стекло или разъемы какие под замену -может и ~7000 рублей будет, и может не работать нормально.

НО. Все же. Разница-то какая. Потеря на ровном месте ~ 11 000 рублей у официалов, или вероятность за 3500 с работой получить работающий гаджет.
 

Ответить
Развернуть ветку
AS

Фигасе ценник. Мне за 1200 поменяли на айфончике на оригинал.
Лучше, правда, не стало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Volvach Daniil

Достойный рассказ. Просто, без ухищрений и максимально приближено к реальности.
А тем, кто говорит, что перекупом быть стыдно и зазорно, скажите такую вещь - как можно не заниматься перекупством или предпринимательством с такими пошлинами и налогами в обмен на которые ты ничего не получаешь от государства?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Краснов

Во-во! Абсолютно согласен! Учитывая что товар к примеру стоит в Китае 10-50 грн. (обычный браслет, бижутерия), а продают его у нас за 90-100 грн.! И никто никому ничего не платит! А просто зарабатывает на разнице. А если бы платили налог, то не занимались бы этим вообще, а бомжевали бы! А пошлина спецом для того и сделана, что верхушка могла себе набить карманы, за счет обычного народа.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

"Вот пример ценообразования. В Китае тачскрин стоит 41 гривну (87 рублей). С доставкой он обойдется в 45 гривен (96 рублей). В продажу его можно будет ставить по 300 гривен (640 рублей) , и его будут брать по 10 штук в день." Если затраты на оформление 33%, то с доставкой и уплатой пошлин, тачскрин обойдется в 60 гривен (вместо 45), а маржа с продажи будет 300 - 60 = 240 гривен, вместо 255 - разве есть разница? Зато можно рекламу давать - значит количество продаж вырастет!!

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Кроилово (покупка дешевых китайских тейлефонов) ведет к попадалову (трудно найти запчасти).
В большинстве случаев это решается так - человек понимает что экономя 20-30% он в конечном счете заплатит больше за ремонт и осознав это, переходит на другие нормальные бренды , с наличием запчастей, ремонтом и т.д.
Именно поэтому даже такой раскрученный брэнд как Ксаоми понимает что пользователи все равно рано или поздно уйдут к Самсунгу или LG - даже статья была про это на VC и ищет другие ниши (умный дом и т.д.)
Банкротство Leeco - явление того же порядка.
Поэтому весь такой нонейм в ближайшие годы окончательно сдуется, имхо.
И соответственно сдуются мелкие бизнесы вокруг них...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Возможно. Но телефоны флагманов и, например производителей 5-го порядка, одинаково быстро устаревают, ломаются, страдают от некачественных зарядок, и т.д.
В этом смысле, изначально дешевый телефон выгоднее, особенно для весьма небогатой Украины - с совсем другим уровнем жизни, чем в Москве/СПб.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Сальников-Введенский

Объясните мне, просто не особо знаю как это работает.
Едет груз, там есть инвойс, в котором указано, что деталь стоит 87 рублей.
Мы платим налог 33%, правильно понимаю? Получается 115 рублей, плюс доставка?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Во-первых, частные посылки до $XX пошлиной не облагаются. Вот по поводу значения этих XX и идут основные споры. Сама схема - наследие СССР, когда иностранные посылки могли получать считанные единицы - а простому гражданину, не то что товары западные, а даже открытка или письмо из-за границы (даже из соц. страны), не доходила скорее всего ("терялась"). Еще военным, дипломатам и т.д. было разрешено при возврате в Союз формировать грузовой "контейнер" с вещами, но тоже не всем, и не фуру целиком конечно :)
 
Во-вторых, как пишет автор - никто не посылает на 87 рублей товара - формируют товарную партию и отправляют уже ее, проходя границу с помощью связей и договоренностей. Хоть с чем, но периодически "залетают" и груз конфискуется. Но потоки такие, что хоть 1/5 конфискуй - все равно выгодно контрабандой.

Ответить
Развернуть ветку
S K

Приукрашено, конечно, многое. Особенно про посредников в Китае за 30%. Или про контрабандистов. Весь рынок Москва - чистой воды "контрабас". И там нет такого, что ты рискуешь всеми своими деньгами. У контрабандистов тоже свои обязательства есть. Вопрос только в том, как договоришься и насколько серьезен перевозчик. Это инфа из "первых рук".

Ответить
Развернуть ветку
ISHWGD

"Окей гугл, как подать статью о рядовом контрабандисте как что-то уникальное и в формате vc.ru?"
p.s. "налог на растаможивание" называется таможенная пошлина.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда