Интернет-реклама медицинских услуг: рекламировать нельзя запретить

Евгений Никонов, руководитель креативного агентства BezNebes, рассказывает, как правильно продвигать медицинские услуги в сети.

В закладки

Рекламировать услуги медицинского характера в сети достаточно сложно. Это касается как фармацевтики, так и рекламы услуг больниц или центров здоровья в Google и Яндексе. В справке "Яндекс.Директа" указано, что сервис не показывает рекламу, которая имеет отношение к медицине, ни по поведенческому таргетингу, ни по условиям подбора аудитории. Рекламировать медицинские услуги все же можно, но требуется предоставлять огромное количество документов для согласования, после чего “Яндекс” их рассматривает несколько дней. Если что-то не так, повторяем этот шаг. На это уходит много времени.

Примерно такая же ситуация и с Google, если необходимо проводить рекламную кампанию в России (правила изменяются в зависимости от страны). Правда, с Google немного легче - рекламная сеть компании позволяет продвигать рекламу клиник и медицинских организаций. Но при этом в рекламном объявлении можно использовать лишь название организации, не указывая детальное описание предоставляемых ею услуг.

Что же делать? Ведь отказываться медицинским организациям от рекламы в сети не стоит, это крайне эффективный канал привлечения клиентов. В этом случае стоит вспомнить поговорку "Не мытьем, так катаньем". Если нельзя использовать контекстную рекламу напрямую, то стоит подумать об использовании других каналов - например, органического поиска.

Итак, к примеру, перед агентством стоит задача продвижения услуг клиники. Медицинские организации бывают разными, поэтому в качестве примера возьмем "Клинику мужского и женского здоровья "Х".

У вас есть план, мистер Фикс?

На старте рекламной кампании необходимо составить четкий план, который будет включать как традиционные, так и не очень методы продвижения организации в сети. А начать стоит с названия самой компании. Почему? Проблема в том, что в Яндексе и Google нельзя рекламировать даже тип услуг, предоставляемый медицинской организацией.

Но никто не запрещает намекнуть на то, что именно она делает. Это, одновременно, позволяет привлечь внимание посетителей и найти целевую аудиторию. Реклама "Клиники Х" мало кого привлечет, если учесть все сказанное выше. А вот "Клиника мужского и женского здоровья Х" - отличный вариант для продвижения. Таким образом, на сайт клиники не будут заходить потенциальные клиенты стоматологий, косметологий и прочих нерелевантных в нашем случае организаций. Целевая же аудитория клиники сразу понимает, чем занимается организация. Плюс ко всему, в таком названии нет указания на предоставляемые услуги, тематика завуалирована и модератору рекламной сети не к чему придраться, даже чисто формально.

Но для того, чтобы не терять время на согласование рекламных материалов с рекламной сетью, можно отказаться от прямой рекламы. Дело в том, что вопросы мужского и женского здоровья достаточно щепетильная тема. С таргетингом тоже не стоит работать. Дело в том, что РСЯ и ретаргетинг запрещены в этой сфере, плюс далеко не всякую медицинскую тематику можно использовать в социальных сетях по уже чисто психологическим причинам. Здесь снова-таки, влияет как "проблемная" тематика, так и то, что пользователи не спешат кликать по ссылкам с соответствующими медицинскими услугами.

Вес план был разбит на четыре основных элемента:

  • Работа над имиджем врачей и клиники;
  • Работа над органическим продвижением
  • прямая реклама - через рекламную сеть Google;
  • Чат-боты.

План есть, приступаем к работе

Теперь пришло самое время продумать отдельные практические действия по каждому из указанных выше пунктов плана.

Я приведу один из реальных кейсов - выполнение продвижения вполне реальной клиники мужского и женского здоровья.

Так вот, для "имиджевой" работы велась работа по повышению узнаваемости специалистов клиники. В частности, были размещены карточки-профили врачей на основных ресурсах, где пользователи оставляют свои отзывы. Каждый из профилей комментировался, в них публиковались отзывы о работе врачей. Стоит отметить, что далеко не все эти отзывы были написаны сотрудниками агентства. Обычные пользователи также оставляли свои комментарии, причем вполне положительные.

Еще была дана реклама в Google, которая, кстати, сработала весьма неплохо.

Плюс ко всему, для того, чтобы продвинуть сайт клиники, на разных крупных площадках-отзовиках было размещено 10-14 больших статей на смежную тематику (если конкретно, то по бесплодию и физиологическим процессам в организме мужчины старше 35 лет). Размещались и большие посты на форумах женской направленности, чья аудитория - мамочки и те кто планирует ими стать (ведь клиника занимается и женским бесплодием).

Статьи после индексации стали приводить посетителей по запросам из органической выдачи. Это неплохой способ, поскольку статьи медицинского характера, пускай даже и смежной тематики, интересуют вполне конкретных людей - тех, у кого есть проблема, описанная в статье. Конечно, если и просто интересующиеся, но лишний трафик на сайте еще никому и никогда не мешал.

На сайт был добавлен чат-бот, который отвечает на вопросы посетителей, используя собственную базу ответов. Посетителю при этом вовсе не обязательно регистрироваться - задавать вопросы можно и в режиме "инкогнито".

Для того, чтобы понять эффективность разных рекламных каналов, был подключен коллтрекинг, позволяющий анализировать звонки.

И что все это дает?

Благодаря продвижению число посетителей клиники за 4 месяца выросло на 26% по большинству тематических запросов. Реклама в Google приносит примерно 5-6 лидов в день.

Средний чек клиники увеличился на 14%, причем увеличились адресные обращения сразу по двум основным направлениям работы (женское бесплодие и проблемы у мужчин).

В среднем затраты на приведение одного клиента (когда человек уже пришел в клинику и заплатил за ее услуги) составили после всех выполненных работ (или 2265 рублей за клиента. Здесь учитываются лишь те клиенты, которые заплатили за услуги клиники 10000 и выше.

В целом, интернет-продвижение в отношении медицинских услуг вполне себе эффективный инструмент привлечения клиентов. Нужно просто правильно им пользоваться. Очень важное замечание - если собираетесь продвигать медицину - нужно изучить все нюансы закона о рекламе. За нарушения этого закона предусмотрены крупные штрафы.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дима Морисон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 30842, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 30842, "author_id": 12070, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30842\/get","add":"\/comments\/30842\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30842"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления