Число новых абонентов мобильной связи в России упало впервые за 12 лет Статьи редакции

Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов.

Количество подключений новых абонентов мобильной связи в России по итогам 2017 года снизится впервые за 12 лет, ожидают в МТС. Падение составит примерно 8% год к году, пишут «Ведомости» и «Коммерсантъ».

В МТС ожидают, что количество новых подключений по итогам 2017 года составит 114 млн, тогда как в 2016 году этот показатель составлял 123 млн SIM-карт. Опрошенные газетами представители других операторов в целом согласны с оценкой МТС.

Нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продаётся более 100 млн новых SIM-карт ежегодно, при том что население России — 140 млн человек.

Андрей Дубовсков, президент МТС

Дубовсков добавил, что годовой уровень оттока абонентов у российских операторов в среднем составляет примерно 50%, у МТС — около 40%. По его словам, это ведёт к снижению рентабельности операторов, поскольку много денег уходит на «перемалывание абонентской базы».

Гендиректор «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Шелль-Мортен Йонсен ожидает, что продажи SIM-карт снизятся сначала до двух третей, а затем и до половины от нынешнего объёма. В разговоре с «Коммерсантом» он сравнил российский рынок со стиральной машиной, в которой постоянно крутится огромное количество SIM-карт: абонент тратит стартовый баланс и выбрасывает SIM-карту, а продавцы стимулируют его приобрести новую. «Вымпелком» намерен отказаться от модели максимальных продаж SIM-карт и сосредоточиться на «ценности продукта», добавил Йонсен.

«Мегафон» за девять месяцев 2017 года сократил продажи SIM-карт на 13%, а количество салонов собственной розницы — более чем на 7%. По словам представителя компании, оператору при этом удалось сохранить выручку и увеличить ARPU (выручка в расчете на один контракт).

«Сотовый рынок, как в России, так и во всём мире, вошёл в фазу насыщения. Валовые продажи SIM-карт сокращаются, и это оказывает положительное влияние на рынок, так как растут качественные подключения», — сообщили в Tele2.

По оценке управляющего партнёра AC&M-Consulting Михаила Алексеева, с 2008 года операторы продали 1,1 млрд SIM-карт. Аналитик «Уралсиба» Константин Белов считает логичным желание операторов монетизировать существующую базу — сейчас они зарабатывают основные деньги на 60-70% контрактов, при этом для привлечения нового абонента необходимо потратиться на рекламу и комиссии ритейлерам.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Reb Rending
Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов.

Ожидайте "случайно" подключенных Гудков, акционных подписок на смешные анекдоты и прочих маржинальных VASов от операторов

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

А еще появляется все больше отдельных устройств, которым нужна сим-карта: gps трекеры, часы, пр. А внедрять esim операторы не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

А какой может быть рост у операторов? У нас что, по сто миллионов человек в год рождается или все подключают по ещё одной симке?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Приезжает новое население на работу в крупные города, потом часть уезжает, и приезжает еще новое. Дальше объяснять :) ?

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Я как-то купил симку просто, чтобы еще раз попасть под акцию в одной службе доставки пиццы)

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Mozhegova

И сколько сэкономили с учетом покупки симки? Просто интересно

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

рублей 300-400

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Kuranova

И про агрессивное стимулирование говорит МТС, который при покупке SIM-карты в салоне, выдает еще ДВЕ симкарты в подарок, от которых даже отказаться не дают.

Ответить
Развернуть ветку
апонас кулибин

Да просто у МТС дела не фантан, последние клиенты разбегаются с их скотским отношениям к клиентам( навязывание всякого бреда). Вот и пишут что все печально!

Ответить
Развернуть ветку
Vit Pavlov

Да, как-то не очень понятно. Кому покупать сим-карточки то? Вот у меня их две. Мне надо что ли еще третью или четвертую купить?

Ответить
Развернуть ветку
Critical Damage

Фрод, разовые покупки, акциооные симки, спец.предложения ( например при покупке телефона в салоне), опять же приезжие обычно просто новые симки покупают. Изредка меняют и номер.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кроме всего вышеперечисленного, девушки особенно замечены в замене номера, эдак раз в полгода - обрубают "бывших" таким образом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Balt

Что б привлечь клиентов не на рекламу надо тратиться, а цены в своих тарифах снизить, возвратить возможность звонить на других операторов по России как дома так и в поездках, по России без дополнительной оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Остальные сделают тоже самое и АРПУ по рынку упадёт. Кто пойдёт на такую глупость?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ulankin

«Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов» следует читать как «Инвесторам теперь не показать „рост базы“, а операторы делают вид, что и не надо».

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Казалось бы, причём здесь Тиньков?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Я надеюсь, что он встряхнет это полное гноя и блевотины болото, как встряхнул банки и заставил их нехотя, но начать поворачиваться к клиентам лицом.

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Маньяков

Каким же образом он "заставил поворачиваться к клиентам лицом"?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Даже не ожидал, что у них такой churn.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бирюков

Тарифов нормальных нет, да и качество связи
по крайней мере у меня на Дальнем востоке отвратительное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Орлов

думай как стартапер, идея простая: сайт с автоматической подачей в суд для обманутых опсосами

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А если кто разбирается, почему нельзя на одной симке держать 5-6 номеров?
То есть, входящие звонки уже и так доступны (последовательно настроить переадресацию со всех номеров на 1) - а если и исходящие хочется от разных номеров, то что мешает? Или это eSim как раз?

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Abachieva

Новые более дешёвые интересные предложения создают гонку за снимками. А основной телефон люди сохраняют, чтобы их свои нашли. Вот, и снежный ком получается!

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Abachieva

Не снимками, а симками. Так Гугл прихватил. Только следи за ним!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда