Стратегия продвижения

Digital-агентства любят торговать стратегиями. Это не SMM в розницу и не email поштучно, а вполне себе оптовый пакет услуг. Заказчики подобных вещей хотят интернет-продвижение “под ключ”, но редко думают о трех стратегических обезьянах, каждая из которых должна обладать всеми конечностями и чреслами, чтобы высоко прыгать и размножаться.

Продукт

Продуктовая стратегия открывает возможности для изучения и влияния на весь процесс взаимодействия потенциального покупателя с брендом. Берем товар или услугу, изучаем все возможные сценарии знакомства, выбора, заказа, доставки, использования. Выдвигаем гипотезы, проверяем, принимаем решение о внедрении. Например, сократить вдвое скрипт колл-центра. Или изменить дизайн упаковки. Или структуру сайта.

Стратегические решения настолько, что достоверно измерить их эффективность не представляется вероятным, тут вы полагаетесь на мастерство подрядчика и собственную интуицию.

Коммуникация

Как вы общаетесь внутри компании? А с клиентом? Создаете ли вы контент? Кто это делает и насколько профессионально? В каком формате и на каких площадках публикуются материалы? Вызывают ли социальное одобрение? Ведут к продажам косвенно или напрямую? Как вы используете CRM?

Разбираемся с внутренними коммуникациями, учим менеджеров вести переписку, общаться между собой и, только потом, с клиентами.

Подбираем пишущих, говорящих, снимающих людей, отбираем подходящие соцсети, площадки и блогеров, проставляем utm-метки для слежки за финансовой или репутационной отдачей в сервисах аналитики.

Трафик

Набираем среднее необходимое для продажи число касаний в онлайн и офлайн-среде, оптимизируем цену конверсии. Здесь важно соблюсти стратегический баланс. В зависимости от бюджета вам посоветуют:

  • Отсечь слабо работающие каналы, сосредоточиться на приносящих доход.
  • Работать на охват, начиная от эффективных каналов и дальше по нисходящей, насколько хватает средств.

Худо-бедно настраивать воронки конверсий, измерять аппетиты и даже анализировать копрограмму этого примата научились сегодня почти все.

Результат

Итогом внедрения стратегии должны стать работающие в унисон каналы и автоматизированные бизнес-процессы. Но это очень долго, трудоемко и дорого. Аудит, внедрение маркетинга, тестирование гипотез, правки и доработки, аналитика результатов. Ни одно агентство не способно выделить ресурсы, которых хватит для исполнения такой работы в потоковом режиме на высоком уровне. Как у любой другой, у этой ситуации есть два полюса.

  • Вы находите деньги и берете digital-агентство на аутсорс сроком от полугода, с условием работы над стратегией только вашего проекта. В это время ищете директора по маркетингу, способного собрать сильный отдел людей (роботов), которые займутся превращением бизнеса в доходный и пассивный для вас.
  • Вы не находите деньги, пробуете один за одним каналы в надежде, что они будут работать так же, как в первое время контекстная реклама, пока конкуренты не задушили вас высокими ставками за клик, а оставшийся трафик сделался неликвидом. Вам даже начало казаться, что это боты. Перебиваетесь еще пару лет, стираете личность, всплываете директором конторы или в инфобизе.

Сегодня большинство русских компаний болтается ближе к второму краю проруби продвижения. Чтобы не утонуть, они должны успеть построить свой ковчег digital-рекламы — первый шаг к формированию Стратегии.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда