Мощная и дорогая рекламная компания VS более дешевая, но и более локальная. Стартап Bicco

Всем еще раз привет. Почитал ваши комментарии на VC касательно размера инвестиций. Очень многие высказываются против таких бюджетов (20 млн.) на развитие.

Напомню, у нас проект Bicco.ru - сервис по поиску продавцов. Покупатель оставляет заявку на покупку товара или услуги, а продавцы / исполнители делают ему живые предложения.

Итак давайте по порядку.

Наш предварительный план по привлечению инвестиций составляет примерно 20 млн. руб. и доля, которую мы готовы дать за это, 25-35% компании. Из этих 20 млн. 18 млн на рекламу на 6 месяцев (по 3 млн в месяц), остальные 2 млн на накладные расходы (з/п штату, аренда офиса, оборудование и т.д) на пол года.

Медиа план нам писала одна из ведущих медиа-диджитал рекламных компаний (на правах рекламы озвучивать ее не буду).

В медиа план входит:

1. Контекстная реклама Яндекс и Гугл: 400 000 руб/мес с трафиком 10 - 13 тыс/мес.

2. СЕО: 300 000 руб/мес.

3. Реклама в соц. сетях (вк, фб,инст): 150 - 200 тыс руб/мес и трафиком 3 - 4 тыс пользователей в мес.

4. Создание и размещение видео роликов на YouTube: 800 тыс руб/мес с охватом в 5 000 000 пользователей в мес.

5. Реклама у блогеров: 600 тыс руб/мес и охват 2 200 000 пользователей в мес.

6. SMM: 300 тыс руб/мес и от 600 до 1500 пользователей в мес.

7. RTB: 450 тыс руб/мес, охват 1000 000, трафик 5000 в мес.

8. Работа над репутацией: 110 000 руб /мес

9. Нативная реклама: 150 000 - 200 000 руб/мес.

ИТОГО в месяц (примерно): 3 200 000 - 3 500 000 рублей.

Наверное, при таких бюджетах все должно пойти очень бодро и позитивно. Это понятно. Можно еще влить миллионов 200 в ТВ и тогда вообще: счастье, восторг и миллионы свалятся на нас (ирония). Но такие средства еще надо где-то найти. А в нашем случае это только инвестиции. 20 млн. привлечь в стартап не просто. Ну либо наш стартап полный отстой и идея ни о чем. Либо мы такие кривые не можем толком зацепить инвестора. В любом случае этих средств у нас на данный момент нет.

Возвращаясь к комментариям от вас и достаточно приличного еще кол-ва народу о том, что "вы сдурели, вам столько не надо" мы пообщались с более скромными и простыми маркетологами на тему: "хотим так же, но в 100 раз дешевле".

И нам предложили такую стратегию:

Определяем одну, не самую популярную категорию товаров (например, детская регулируемая мебель). Определяем небольшое кол-во каналов (например контекст в яндексе и гугле, соц. сети, ютуб (ютуб - контекстная реклама в роликах) и девочку на телефоне, приглашающую продавцов и исполнителей), запуливаем немножко денег в каждый. Тыщь по 50 в директ, 50 в соц. сети, 30 в ютуб и 30 на кол-центр, например, и смотрим выхлоп. Такая тестовая рекламная компания будет идти ориентировочно 3 месяца. Затем выбираем наиболее продуктивные каналы по итогам этого срока и уже с немного бОльшим бюджетом вливаемся туда. Получаем какое-то количество пользователей, необходимых для нормальной работы ресурса (чтоб заказчики получали нормальное кол-во предложений, а продавцы регулярные заявки) по одной категории и затем масштабируемся в другие категории и действуем по такой же стратегии, только уже зная эффективность тех или иных каналов.

Общий бюджет на всю эту красоту - порядка 150 - 200 тыр в месяц на первые 3 месяца, а там уже посмотрим, какие каналы оказались эффективнее и, наверное, слегка увеличим бюджет.

ИТОГО: 450 - 600 тыр на 3 месяца. или 900 000 - 1 200 000 на пол года.

На такие суммы и инвестор-то особо не нужен. Разве что под небольшую долю (5-10% имхо). И найти их гораздо легче, чем 20 млн.

Что думаете? Стоит и дальше искать инвестиции в 20 млн. или же начать своими силами "за недорого" крутиться самим?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Korepanov

Давай посмотрим под другим углом)
Если начнешь сам, то поймешь все изъяны и будешь от них отталкиваться, меньше слива бобла, более точных действий после неудач
А если начнешь с 20млн, есть риск самоубийства)
Давай еще раз
Начнешь с малого-не больно упасть
Начнешь с высока-умрешь
Если у тебя крутая команда единомышленников, то вы можете взлететь, а одному сложно потянуть

Ответить
Развернуть ветку
Anton Boltnev
Автор

Спасибо за совет. К счастью я не один:) у нас хоть и не большая, но команда. И мне тоже кажется, что попробовать раскрутиться самому будет лучше. А там видно будет.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет
Ответить
Развернуть ветку
Anton Boltnev
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

"Что думаете? Стоит и дальше искать инвестиции в 20 млн. или же начать своими силами "за недорого" крутиться самим?"
Что мешает делать это одновременно?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Boltnev
Автор

Время мешает:) Вот сегодня встречался с одним потенциальным инвестором - минус целый день. А так как нас всего 3 человека в команде и каждому приписано чем-то беспрестанно заниматься, то такие встречи отнимают оч много времени. Нет понятно, что искать не перестанем. Просто акцент сделаем на самораскручивание, а инвесторов на второй план.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Тогда пробовать своими руками, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Крутитесь сами и параллельно ищите инвестора. К моменту как найдете уже на практике будете знать в какие каналы рекламы действительно необходимо вкладывать. Пока ваши планы на расход 18 млн на рекламу выглядят типовыми из бп. Например, seo по 300к - зачем? Результат в виде трафика получите не сразу, а посетители нужны здесь и сейчас. Особенно на данном этапе.

Ответить
Развернуть ветку
Всё для вас

Нативной рекламой уже занялись) Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Boltnev
Автор

Хех:) Ну я чесслово сюда пришел чисто за информацией:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда