Офтоп
Alexander Lashkov

Ulmart: "У Amazon в России нет шансов"

Несмотря на замедляющийся рост экономики, российский рынок электронной коммерции остается лакомым куском. За прошедший год он вырос на 26% до 510 млрд рублей, а к 2015 году некоторые эксперты предсказывают его удвоение. Все это сделало Рунет важной целью для крупных иностранных игроков вроде Amazon, eBay, Asos и Alibaba.

0227-ru-online-shopping-970-630x420

Но местные компании не то чтобы ждут нашествия иноземцев, смиренно приготовившись принять жестокое поражение. Некоторые, как "Юлмарт", готовятся сопротивляться до последнего патрона — и более того, как выяснило издание Businessweek, уверены в своей победе.

В прошлом году "Юлмарт" отчитался о продажах на уровне $1.2 млрд. При этом модель онлайн-ритейлера противополжна тому, что делает, к примеру, Amazon. Вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в развитие службы доставки, "Юлмарт" стимулирует клиентов забирать свои покупки самовывозом. В то время, как Amazon сотрудничает с различными операторами доставки вроде UPS, "Юлмарт" содержит собственный парк из 190 грузовиков.

В первые годы убытки Amazon достигали $3 млрд, а по словам председателя и главного акционера "Юлмарта" Дмитрия Костыгина, его компания за первые пять лет потеряла лишь $30 млн. Кибермаркету удалось не только уйти от взаимодействия с почтой России, но и наладить крайне эффективную работу по сбору заказов (время подготовки к отправке составляет в среднем 7 минут). Кроме того, если говорить о противостоянии с Amazon, то "Юлмарт" отлично умеет работать с наличными, что в российских реалиях является для многих клиентов преимуществом, — а таланты Amazon в этом плане совсем не очевидны. Все это позволяет Костыгину с оптимизмом смотреть в будущее.
На этом рынке у Amazon нет никаких шансов.

В стране, где рынок электронной коммерции составляет меньше двух процентов от всех ритейл-продаж, гибридная модель интернет-магазина с мини-отделениями Outposts, выстроенная кофаундером "Юлмарт" Сергеем Федориновым кажется крайне удачной.

Руководство "Юлмарта" в последнее время развернуло довольно бурную активность - на днях Костыгин и Федоринов представляли компанию перед журналистами в Нью-Йорке, а затем кибермаркет выпустил пресс-релиз, в котором заявлял о своей готовности стать первым крупным ритейлером во всей Европе, принимающим биткоины. И это все после того, как Банк России практически приравнял их использование к терроризму.

С одной стороны, стратегия "Юлмарт" довольно проста - фокус на электронику и работа, в основном, в городах европейской части России, где сконцентрирована значительная часть платежеспособного населения. Сейчас у "Юлмарта" есть три больших складских хаба, площадь которых составляет около 12,000 квадратных метров, и компания планирует в этом году построить два хаба, которые будут вдвое больше. Для сравнения, у Amazon есть множество центров сортировки, превышающих по площади 90,000 квадратных метров. Клиенты "Юлмарт" могут забрать свои покупки в любом из 30 городских складов, заказать отправку товаров в какой-нибудь из 250 мини-магазинов "Юлмарт Outpost" или дождаться, пока один из 190 грузовиков доставит заказ на дом через день-другой.

[caption id="attachment_50141" align="aligncenter" width="720"]CEO "Юлмарт" Сергей Федоринов CEO "Юлмарт" Сергей Федоринов[/caption]

"Юлмарт" не единственный местный игрок, с которым столкнется Amazon в случае прихода в Россию. Есть, например, Ozon, который более всего отражает стратегию самого Amazon. Несмотря на то, что некоторые конкуренты скептически настроены по отношению к перспективам компании Маэль Гаве, Ozon все еще остается крупным игроком ecommerce-рынка России.

В последние годы бизнес Ozon довольно серьезно пострадал от того, что россияне распробовали совершение покупок за рубежом, но последние законодательные инициативы, призванные это свернуть, могут переломить ситуацию. Руководство "Юлмарта" также поддерживает крестовый поход против зарубежных интернет-магазинов.

Но удастся ли отечественным игрокам противостоять зарубежным гигантам, если они будут не просто отправлять посылки из-за границы, а физически придут в Россию? CEO "Юлмарта" Федоринов считает, что ключ к успеху на российском рынке - это дистрибуция. Он планирует расширить ассортимент продаваемых в его кибермаркете товаров - все большей популярностью пользуются электронные игрушки для детей, - а также предпринимает и другие шаги по укреплению бизнеса: сюда, в частности, входит создание площадки для сторонних продавцов, как у Amazon, и использование в работе Big Data.
То, что у нас есть сейчас — это не просто модель продажи электроники в России. Наша логистическая схема и платформа могут работать во всем мире.

А вот и выступление Дмитрия Костыгина на Bloomberg.tv, в котором он утверждает, что "Юлмарт" может доставлять заказы в течение 10 минут.



P.S. Bloomberg.tv, Businessweek - такой неплохой медиа-каверидж наводит на определенные размышления, уж не к IPO ли идет подготовка. В комментариях приветствуется экспертная аналитика на эту тему.

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u044f","\u043f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0435_\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u044f\u0442\u0441\u044f_\u043a_ipo","ulmart","ecommerce","amazon_\u0442\u044b_\u0441_\u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e_\u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0430","amazon"], "comments": 0, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3096, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Mar 2014 08:01:21 +0400", "is_special": false }
Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

null