Оффтоп Alexander Lashkov
10 146

Ulmart: "У Amazon в России нет шансов"

Несмотря на замедляющийся рост экономики, российский рынок электронной коммерции остается лакомым куском. За прошедший год он вырос на 26% до 510 млрд рублей, а к 2015 году некоторые эксперты предсказывают его удвоение. Все это сделало Рунет важной целью для крупных иностранных игроков вроде Amazon, eBay, Asos и Alibaba.

0227-ru-online-shopping-970-630x420

Но местные компании не то чтобы ждут нашествия иноземцев, смиренно приготовившись принять жестокое поражение. Некоторые, как "Юлмарт", готовятся сопротивляться до последнего патрона — и более того, как выяснило издание Businessweek, уверены в своей победе.

В прошлом году "Юлмарт" отчитался о продажах на уровне $1.2 млрд. При этом модель онлайн-ритейлера противополжна тому, что делает, к примеру, Amazon. Вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в развитие службы доставки, "Юлмарт" стимулирует клиентов забирать свои покупки самовывозом. В то время, как Amazon сотрудничает с различными операторами доставки вроде UPS, "Юлмарт" содержит собственный парк из 190 грузовиков.

В первые годы убытки Amazon достигали $3 млрд, а по словам председателя и главного акционера "Юлмарта" Дмитрия Костыгина, его компания за первые пять лет потеряла лишь $30 млн. Кибермаркету удалось не только уйти от взаимодействия с почтой России, но и наладить крайне эффективную работу по сбору заказов (время подготовки к отправке составляет в среднем 7 минут). Кроме того, если говорить о противостоянии с Amazon, то "Юлмарт" отлично умеет работать с наличными, что в российских реалиях является для многих клиентов преимуществом, — а таланты Amazon в этом плане совсем не очевидны. Все это позволяет Костыгину с оптимизмом смотреть в будущее.
На этом рынке у Amazon нет никаких шансов.

В стране, где рынок электронной коммерции составляет меньше двух процентов от всех ритейл-продаж, гибридная модель интернет-магазина с мини-отделениями Outposts, выстроенная кофаундером "Юлмарт" Сергеем Федориновым кажется крайне удачной.

Руководство "Юлмарта" в последнее время развернуло довольно бурную активность - на днях Костыгин и Федоринов представляли компанию перед журналистами в Нью-Йорке, а затем кибермаркет выпустил пресс-релиз, в котором заявлял о своей готовности стать первым крупным ритейлером во всей Европе, принимающим биткоины. И это все после того, как Банк России практически приравнял их использование к терроризму.

С одной стороны, стратегия "Юлмарт" довольно проста - фокус на электронику и работа, в основном, в городах европейской части России, где сконцентрирована значительная часть платежеспособного населения. Сейчас у "Юлмарта" есть три больших складских хаба, площадь которых составляет около 12,000 квадратных метров, и компания планирует в этом году построить два хаба, которые будут вдвое больше. Для сравнения, у Amazon есть множество центров сортировки, превышающих по площади 90,000 квадратных метров. Клиенты "Юлмарт" могут забрать свои покупки в любом из 30 городских складов, заказать отправку товаров в какой-нибудь из 250 мини-магазинов "Юлмарт Outpost" или дождаться, пока один из 190 грузовиков доставит заказ на дом через день-другой.

[caption id="attachment_50141" align="aligncenter" width="720"]CEO "Юлмарт" Сергей Федоринов CEO "Юлмарт" Сергей Федоринов[/caption]

"Юлмарт" не единственный местный игрок, с которым столкнется Amazon в случае прихода в Россию. Есть, например, Ozon, который более всего отражает стратегию самого Amazon. Несмотря на то, что некоторые конкуренты скептически настроены по отношению к перспективам компании Маэль Гаве, Ozon все еще остается крупным игроком ecommerce-рынка России.

В последние годы бизнес Ozon довольно серьезно пострадал от того, что россияне распробовали совершение покупок за рубежом, но последние законодательные инициативы, призванные это свернуть, могут переломить ситуацию. Руководство "Юлмарта" также поддерживает крестовый поход против зарубежных интернет-магазинов.

Но удастся ли отечественным игрокам противостоять зарубежным гигантам, если они будут не просто отправлять посылки из-за границы, а физически придут в Россию? CEO "Юлмарта" Федоринов считает, что ключ к успеху на российском рынке - это дистрибуция. Он планирует расширить ассортимент продаваемых в его кибермаркете товаров - все большей популярностью пользуются электронные игрушки для детей, - а также предпринимает и другие шаги по укреплению бизнеса: сюда, в частности, входит создание площадки для сторонних продавцов, как у Amazon, и использование в работе Big Data.
То, что у нас есть сейчас — это не просто модель продажи электроники в России. Наша логистическая схема и платформа могут работать во всем мире.

А вот и выступление Дмитрия Костыгина на Bloomberg.tv, в котором он утверждает, что "Юлмарт" может доставлять заказы в течение 10 минут.



P.S. Bloomberg.tv, Businessweek - такой неплохой медиа-каверидж наводит на определенные размышления, уж не к IPO ли идет подготовка. В комментариях приветствуется экспертная аналитика на эту тему.

#amazon #ecommerce #Юлмарт #Ulmart #электронная_коммерция #Amazon_ты_с_какого_района #похоже_готовятся_к_IPO

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u044f","\u043f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0435_\u0433\u043e\u0442\u043e\u0432\u044f\u0442\u0441\u044f_\u043a_ipo","ulmart","ecommerce","amazon_\u0442\u044b_\u0441_\u043a\u0430\u043a\u043e\u0433\u043e_\u0440\u0430\u0439\u043e\u043d\u0430","amazon"], "comments": 0, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3096, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Mar 2014 08:01:21 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }