{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries объявил о закрытии небрендированных пунктов выдачи заказов в течение 3-х месяцев

Цель статьи – предупредить аудиторию vc.ru о возможных действиях со стороны недобросовестных предпринимателей, которые захотят через продажу готового бизнеса быстро избавиться от своих небрендированных пунктов выдачи заказов, которые после отключения от партнёрской программы маркетплейса могут стать для них убыточными.

Маркетплейс готовится к массовому отключению от своей партнёрской программы небрендированных пунктов выдачи заказов. Начиная с 25 октября Wildberries предлагает владельцам таких пунктов переоформление в брендированный ПВЗ, а тех, кто по каким-либо причинам этого не сделает, обещают отключить в течение 3-х месяцев. WB уже объявлял о полной приостановке подключения новых небрендированных ПВЗ с 24 сентября.

Некоторые ППВЗ уже начали отключать

Всё это может привести к тому, что недобросовестные предприниматели захотят побыстрее и выгодно избавиться от бизнеса, который после отключения от партнёрки WB может стать для них убыточным, так как не секрет, что большую часть выручки для таких пунктов приносят заказы именно от WB.

До сегодняшнего дня маркетплейс сотрудничал с двумя видами пунктов выдачи заказов:

ППВЗ – это партнёрские пункты выдачи заказов, где помимо WB представлены и другие маркетплейсы (Озон, Яндекс.Маркет и прочие), но основную выручку они делают именно от Wildberries.

БПВЗ – это брендированные пункты выдачи заказов, которые работают исключительно под брендом Wildberries. Никаких контрактов с другими маркетплейсами у таких пунктов нет, так как WB это строго запрещает. Оформлены они в едином стиле Wildberries.

В чём опасность покупки готового бизнеса ППВЗ?

Даже те ППВЗ, которые сегодня показывают неплохие результаты по ежемесячным оборотам, будут отключать без каких-либо компенсаций. Поэтому, если вы приобретёте такой бизнес, с рассчитанной финмоделью по уже имеющимся у пункта ежемесячным оборотам, то после отключения его от партнёрки WB этот бизнес может стать абсолютно убыточным, так как прибыль от других маркетплейсов будет не в состоянии покрывать все текущие расходы: аренда, ФОТ, налоги и прочее.

Если вы захотите переформатировать ППВЗ под БПВЗ, то здесь тоже могут возникнуть проблемы, так как у WB есть свои строгие требования к помещениям под БПВЗ. Не пройдёте эти требования и всё, можете закрывать бизнес с убытками или искать подходящее под БПВЗ помещение, а это уже дополнительные (и немалые) расходы.

Суммы потерянных инвестиций – от приобретения такого бизнеса – могут составлять от 500 000 до 2 500 000 рублей в зависимости от региона.

Первоначальная информация для статьи взята из Телеграм-канала «Ошибатор».

0
3 комментария
Andrey Kim

Все правильно, маркетплейсы лочат supply, как в свое время это начали делать агрегаторы такси.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Шведов
Автор

Но, так как маркетплейс этого особо не афиширует, то такие ПВЗ (подлежащие отключению в любой момент) вполне себе могут продать какому-нибудь начинающему предпринимателю в виде готовый бизнес и по очень "привлекательной" цене.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Chernitsyn

Хрень полная. У меня ОЗОН, был подключен и WB. Люди были довольны, маленький город. Теперь WB отключили. И что сделали лучше клиентам. Предприниматели в такое тяжёлое время не будут арендовать два разных помещения. WB если честно ведёт себя не достойно. Задержки по выплатам, мятые и рваные коробки. Теряют возвраты и списывают на ПВЗ. Штрафы постоянно, сами себе снижают рейтинг своим поведением.
Делают этим отключением только себе и потребителю.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда