Семь смертных грехов офисной работы. Или почему я никогда не вернусь в офис

Партнёр и руководитель проектов коммуникационного агентства Brainity Communications Екатерина Нальская — о том, с чем может быть связана аллергия на работу в офисе и как найти от неё лекарство.

Свои карьерные «многолет» я в основном провела в офисе. Как провела — проработала, прожила, проэволюционировала. Сначала как рядовой сотрудник, много позже — как руководитель. К тридцатнику выработалось стойкое нежелание ассоциировать себя с офисной работой. Если совсем откровенно, это желание обрушилось на меня в первую же неделю работы на себя и с тех пор только укоренялось.

Я отнюдь не претендую на истину в последней инстанции. Всё нижеизложенное — плод моего личного опыта работы по разную сторону баррикад и взаимодействия. Мои семь причин, почему жизнь в уютненьких офисных стенах — не для меня.

Грех первый. Несправедливость

Отвращает отсутствие логики и справедливости в большинстве российских компаний по отношению к рабочим лошадкам. Тут в пору ввернуть бородатый анекдот про лошадь, которая работала лучше всех, но так и не стала председателем колхоза. Потому что на хороших девочках и мальчиках начальство будет ездить, хвалить их и ставить в пример, но вряд ли это положительным образом скажется на зарплате сотрудников и продвижении по службе.

Особенно, если вам чуть больше двадцати лет, особенно, если вы девочка, особенно если вы умная девочка. У меня, например, топтание на стартовом месте работы заняло семь лет: с похвалой; грамотами и благодарностями с занесением в личное дело; с ответственными задачами, которые, кроме меня, конечно, никому не под силу; и с совершенно смешной зарплатой, которая вообще не хотела расти.

Вырваться из этого порочного, нелогичного, несправедливого круга получилось, только сбежав по личным причинам из города под мольбы остаться и заламывание рук. Оно и понятно — где ещё такую дуру найти?

Много лет спустя один хитрый собственник бизнеса, с которым меня свела судьба, предпочитал вместо повышения зарплаты в связи с увеличением объёма работы короновать сотрудников разными звучными должностями. И вот сидишь ты такой красивый коммерческий директор или главный редактор, а то и главред, и генеральный в одном флаконе с зарплатой 30-40 тысяч рублей и думаешь: или лыжи не едут, или я…

Грех второй. Скука

В какой-то момент действительно становится нестерпимо скучно выполнять один и тот же алгоритм действий изо дня в день. Одна компания, один продукт, один неизменный перечень задач, одни и те же люди вокруг, один маршрут от работы до дома.

Даже если работа поначалу кажется интересной, в итоге большинство неизбежно приходит к апатии и потере всякой мотивации, предпочитая существовать в этой матрице с понедельника по пятницу, отсчитывая минуты до конца рабочей каторги. Удел меньшинства — выгорание. Но это — совсем другая история.

Грех третий. Нерациональность

Такой бездумной траты времени, как рабочий день в среднестатистической российской компании, — ещё поискать. Несчастные тела каждое утро едут в переполненном транспорте на работу, чтобы при каждом удобном случае попивать кофе, убивать в себе лошадь в курилке, трепаться с коллегами, сёрфить в халявном интернете, зависать в соцсетях, бегать на обед, придумывать конфликты с «сокамерниками», придумывать с ними же романы, не работать.

Если начальству скучно и оно хочет самоутвердиться, вас будут гонять на бесконечные совещания и показывать графики. Картинка, конечно, утрированная, но в целом, с некоторыми отклонениями от курса, так оно и обстоит. В абсолютном большинстве случаев.

И если даже вы — тот самый редкий экземпляр из первого пункта, то работать вам всё равно не дадут: с вами будут вести душеспасительные беседы, в лучшем случае — о курсе биткоина и о том, нужно ли ехать на Олимпиаду под нейтральным флагом.

В худшем — о «руках-базуках» и «мало половин», обсуждать крысу Ольгу из бухгалтерии и новую секретаршу боса, бесконечно собирать деньги на рождения, свадьбы, похороны, разводы, таскать на совещания, корпоративы и прочие сомнительные мероприятия.

Грех четвёртый. Несвобода

Если вы — нанятая единица, то от вас вообще ничего не зависит. Вообще. Ничего. Вы — какая-то такая нелепая деталь в ещё более нелепом механизме, созданном для того, чтобы кого-то на самом верху раздувало от собственной важности и размеров зарплаты. Ваши мысли, идеи, предложения всегда будут чем-то не слишком ценным, потому что — ну, собственно, кто вы такой, «понабирают по объявлению».

И это всегда такой сложный компромисс с собой — сидеть и не отсвечивать, перечислений на карточку дважды в месяц ожидать. Допускаю, что так далеко не всегда и везде, но опять же — дело в степени доверия, и никогда нанятый сотрудник не встанет на одну ступень с руководством.

Грех пятый. Необходимость социального взаимодействия

Вот это вообще — причина из причин. Сегодня модно быть интровертом, социопатом, социофобом и всем таким нереально печально-загадочным. А если речь не о моде, а о вполне устоявшемся образе жизни, когда лучший друг один, он же любимый человек (есть ещё пара приятелей и мама в Skype по четвергам), то сидеть ежедневно в аквариуме с массой, извините, я всё-таки напишу это слово, планктона и прочих разноцветных рыбёшек, — становится тем ещё квестом.

Мало того, что вы этих людей не выбирали, они вам, в лучшем варианте, просто неинтересны, несимпатичны, навязаны, у вас разные интересы и взгляды на мир. Вы не можете сосредоточиться, вас бесконечно отвлекают, простейшая задача растягивается на какой-то постыдный срок, потому что сконцентрироваться в этом непрекращающемся интершуме просто невозможно.

А ещё со всеми сослуживцами, вплоть до охранника дяди Васи, нужно отчего-то делиться подробностями своей личной жизни, улыбаться, выслушивать, включаться, тратить энергию и время, отвлекаться, взаимодействовать.

Грех шестой. Режимность

Вообще очень сомнительная идея — загонять людей в какие-то временные рамки и в специально построенные здания, чтобы они там что-то такое полезное для какого-то дяди делали. Конечно, если это не завод. И если во вторник с девяти утра до шести вечера вас не посетило вдохновение, озарение, желание горы свернуть, идея, как решить поставленную задачу наилучшим образом, то всё это превращается в какую-то вселенскую бессмысленность.

Вы просто все положенные вам по трудовому кодексу восемь часов тупо пялитесь в монитор, а вам за это ещё и деньги заплатят. Вся офисная работа рано или поздно превращается в какой-то театр абсурда, а сотрудники — в виртуозных актёров, изо дня в день играющих занятость и вовлечённость, потому что таковы роли и правила игры.

Сейчас, когда у меня есть задача и возможность самой выстраивать свой рабочий день, я эффективнее себя прежней — офисной — раз в 15-20. Это я сравнила по количеству задач, выполненных, например, за месяц тогда и сейчас.

Когда нет этих рамок: временных, организационных, — какое же это невероятное удовольствие просидеть за задачей до шести утра или всё воскресенье. Не потому что надо, а потому что это твоё: твоя ответственность, твой драйв, твой потенциальный успех.

Грех седьмой. Ограниченные финансовые возможности

Какая бы высокая должность ни значилась на вашей визитке, зарплатного потолка вы всё равно рано или поздно достигнете. На вольных хлебах потенциала в этом смысле куда больше. Конечно, и головной боли в разы увеличится, и стабильности станет поменьше, и с социальным взаимодействием всё-таки придётся что-то делать — с клиентами ведь надо как-то работать.

И даже если офис вы поменяли на фриланс, а не на собственный полноценный бизнес, размер вашего гонорара всегда будет прямо пропорционален тому, насколько усердно вы трудитесь. И в этом, наверное, ключевое отличие от найма. В свободном от офисов и наёмной работы мире всё исключительно логично и справедливо.

Итог

До вольных хлебов, если вы испытываете нечто подобное, находясь в найме, конечно, нужно ещё доплыть, попутно нахлебавшись всякого. Нарастить профессиональную кожу, что-то из себя представлять, изучить себя, понять, расставить приоритеты. И «хлеба» эти, понятно, не каждому придутся по вкусу и не каждый стремится.

Но очевидно, чем более свободен исполнитель (во всех смыслах), тем эффективнее сложится ваше с ним сотрудничество. Верю, что настанет время, когда законсервированное сознание российских работодателей изменится.

И лучше бы ему уже начинать это делать, ведь поколение миллениалов, с которыми компании будут иметь дело в ближайшем будущем, родилось совсем с другой ментальностью — несвобода и предопределенность точно не для них.

0
183 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Silnicki

смею возразить:
- Несправедливость на свободных хлебах - это мерило вашей завышенной самооценки. Нужно, правда, оговориться, что только на конкурентном рынке. Если рынок заведомо неконкурентный, тогда да, - несправедливость.
- Несвобода при работе на себя невозможна в принципе. Если ты вдруг круглосуточно "несвободен" нужно задаться вопросом "может в консерватории что-то не так?" (из Жванецкого) - т.е. может нужно другой вид дейтельности? другой рынок? другой сегмент? Ты СВОБОДЕН делать все, что считаешь нужным. В офисе ты так не сможешь. Хотя мне известна компания, в которой после того как наняли человека ему говорят: "ты свободен делать что хочешь для развития нашего бизнеса. Сиди где хочешь, взаимодействуй с кем хочешь, требуй любые ресурсы, необходимые для своей деятельности." Странная компания, но тем не менее...
- Про социальное взаимодействие в статье вроде как не про поиск клиентов было? Автора запарила именно проблема "застрявших в лифте"
- Перспектив нет и быть не может. Все. Ты работаешь на себя - ты достиг горизонта. (хотя кто-то над моим гоирзонтом опять же посмеется). Понятие "перспектива" нужна для неудовлетворенных своей жизнью. Если вы бросили офис, пашете на себя и чувствуете бесперспективность - не расстраивайтесь! это детокс

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Iam De-Vil

зришь в корень ) +500
Когда появился свой бизнес, на вопрос "когда у тебя был выходной", - отвечаю: "никогда" )

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Voevodin

Вот прям в точку. Особенно про несвободу. После нескольких лет работы на себя воспринимаешь былой офисный найм не иначе как отдых и релакс. Хотя желания вернуться все равно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Нальская
Автор

Тоже мнение) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Я бы написал с десяток причин работать наемником в офисе, но мне сейчас некогда. Надо перед сном успеть продажи подбить, решить проблемы с доставкой заказов, написать КП новым партнерам и составить заявление о смене режима налогообложения.

Но, Екатерина, Вы молодец, что меняетесь, если прошлое положение дел Вас не устраивало. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Нальская
Автор

Спасибо! Успехов и Вам! Про Ваш "десяток" я бы тоже с интересом почитала.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Краснояров

На патенте? :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

Андрей, я давно заметил, что если женщина приводит _больше 1 (одной) причины_ чего-либо не делать = то это означает что настоящей причины среди них нет.
Грубо говоря - приглашаешь в ресторан - и следует куча отмазок, а на самом деле у нее свидание с другим парнем уже назначено :)
 
Хотелось бы уточнить у автора, в чем же настоящая причина, и кто мерял это "В 20 раз больше без офиса", и что совместная работа все равно немыслима без совместного же рабочего процесса ... ну или очень-очень затруднена :(

Ответить
Развернуть ветку
Toruk Makto

Екатерина, ох срезонировало.)

5 лет занимался упоротым и беспощадным предпринимательством, а тут 3 месяца поработал в офисе, как полагается, с шуточками про пятницу.
Меня так вставило, что сейчас я вывызваю поддержку с воздуха, эвакуируюсь к чёрту за куличи и под гипнозом постараюсь вытравить этот Ад с задворков сознания. Флешбеки будут преследовать меня ещё много лет, как Маркеса.
Возможно, если бы я попал в эту среду в менее сознательном возрасте, что-то пошло бы по-другому. Но сейчас мне совершенно очевидна абсурдность и идиотизм происходящего.

Плевать на признание заслуг в чужом Луна-парке, но, Господи Иисусе, я искренне не понимаю, как можно сидеть на жопе в загоне для скота с 9 до 6. Вообще без движения. Без какого-либо смысла. Даже если скотный двор — это хипстерский стартапный оупенспейс.
На дистанции больше полугода никакие деньги этого оправдать не могут, как никакие деньги не радуют чуваков, которых по ошибке посадили в тюрьму, а через 10 лет выпустили и выплатили компенсацию. Меньше полугода можно поработать за зп >300к, если есть понимание, как их потратить в своём деле.
Остальные варианты, по меньшей мере, нерациональны.

Лучше дауншифтинг, лучше в бочке сидеть и шишки жрать, лучше продавать накипь через «Авито», но быть здоровым, психически уравновешенным и больше никогда не пытаться обогнать бабку в спринте к месту в метро в 8 утра.

Москву тоже в пекло, но это уже совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
One Another

Поддерживаю.

Даже удивился, что не я написал эту статью.

Работал несколько лет в середине карьеры в офисе - и в корпорациях, и в стартапах. В крупных корпорациях самый ад конечно - варившиеся годами в этом соке имеют самую настоящую психическую инвалидность, именуемую профессиональной деформацией, не дающую им адекватно воспринимать реальность за пределами корпоративных процессов и интриг своего родного болота. А работать вместе и потому иметь дело с их безумными тараканами, и даже пытаться вписаться в них, вам придется очень много, и это безысходно и страшно, могу вам сказать.

Про последний пункт не соглашусь - финансы и в офисе и на воле могут быть абсолютно разными.

Ответить
Развернуть ветку
Toruk Makto

Дополню: забавляет, когда пишут, что на работе ты занят 8 часов, а если на себя — то всё, погибель и пашня 24/7. Чушь.
Во-первых, совершенно другие ощущения. Это как сравнивать, что лучше — 8 часов онанировать или 16 часов заниматься нормальным сексом.
Во-вторых, в эти 8 часов на работе ты себе не принадлежишь, и вообще ощущение, что ты — подсвинок, не покидает ни на минуту. Мне не нравится это ощущение.

Вообще, дополнять можно очень долго.)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jim MacMarren

я вам так отвечу - ну насчет з/п вы правы - но где ж ее такую взять... А вот про то, зачем - есть такой дядька, он все больше по биржам, который дал такую интерпретацию - будьте благодарны, за то что вы имеете возможность накопить на свое будущее дело ( ну или хотя бы жить на что то надо! ) - ну конечно мажоров не имеем ввиду - а тупо - на что жить! и не всем интересно продавать (а если хорошо хочешь продавать - то это впаривать)... Ну и например такая работа хороша тем, что можно заниматься своей темой ( например и разработкой по, если не сильно загружен), зондировать обстановку и т.д - т.е подготовка - а у вас - как будто денег полно и работать - ну типа что -то делать, чем то заниматься.... на это хобби есть, хорошо конечно когда его можно монетизировать, но не всегда оно так... А уси...ся ради дядиной выгоды... ну нет конечно - только на себя или если будет получен хороший опыт - связи...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Екатерина Нальская
Автор

Мы с Вами друг друга очень хорошо поняли))

Ответить
Развернуть ветку
Englichanin

мне кажется комментарии "против этой статьи" пишут люди, которые зомбированы офисом и считают что без него никак) или это просто типаж людей такой, или поколение, или воспитание или просто привычка. Для меня тоже предложение на удаленной работе казалось чем-то ненормальным! пока не попробовала. да была своего рода "ломка", непривычность и тд... казалось что это несерьезно. Но человек - существо адаптирующееся, тем более к хорошему) с удалении мне пришлось выйти в офис.... и тут я почувствовала первый круг ада. И навряд ли я привыкну к такому. и тут неважно в шикарном офисе вы работаете или в шараге, как выше писалось. дело не в этом. а в чувстве, что ты планктон, запертый в здание на 8-9 часов, и не важно какую зп ты получаешь и какую должность ты занимаешь. у меня всё. автору +100000

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Марина, у моего знакомого родственница окончила ВУЗ и искала место работы.
Ей предложили работу надомную, за 1/2 обычной зп и как раз на полдня.
Вроде бы, для первой работы в резюме - и поиска другой - идеально?
А еще - параллельно предложили ей по знакомству - работу в офисе за почти никакие деньги + испытательный срок 3 месяца.
 
Она уверенно выбрал офис. Я этого так и не понял, стал спрашивать вокруг - мне сказали так - Ты что, не понимаешь, молодая красивая девушка, какой смысл ей дома сидеть, если ей нужно одеваться, причесываться, краситься, выходить и общаться - это невозможно без работы в офисе с людьми.
 
Через 2 года, кстати, девушка эта "ракетой" из практикантки (по сути) ушла в зам. руководителя, потом и.о. руководителя, потом с повышением в главный офис компании, куда благополучно и ездит на BMW (уже не кредитном), после свадьбы (муж не связан с этой компанией, просто мужики тоже любят успешных и работающих).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Zinnatullin
в чувстве, что ты планктон, запертый в здание на 8-9 часов, и не важно какую зп ты получаешь и какую должность ты занимаешь.

Тут работу надо менять, возможно, и профессию,а не из офиса домой переходить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Молчанов

А по-моему эти коментарии пишут те кто ностальгирует по тем далеким временам работы в офисе, когда в 18:00 можно было отключиться и вернуться к жизни. Фриланс или свой бизнес делают вовлеченными в работу круглосуточно, потому что работа это уже часть жизни. На мой взгляд не очень важно сам на себя работаешь или на дядю-тетю. Принципиально другое - нравится работа или нет, кайфуешь от нее или нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Так, а профессия-то какая? Ну, практикант или интерн - это планктон, а дальше все отращивают чешую, плавники, зубищщщии и становятся теми еще акулами, разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Fedorin

Мне кажется, люди, плюсующие ваш комментарий, мизантропы и социофобы)) А вам в офисе тоже были не рады наверняка?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Каримов

Между фрилансом и офисной работой есть середина. Называется удаленная работа. Остаются бонусы офисной работы: в 6 часов послать всех подальше, стабильная зарплата, соцпакет, но исключаются все описанные в статье недостатки. Зато не добавляются все проблемы фриланса.
Работаю так уже лет 10 в разработке софта

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Нальская
Автор

У нас в агентстве тоже все сотрудники удаленные. Нас и их это полностью устраивает. Но далеко не все работодатели готовы отпускать сотрудников на удаленку. Знаю много примеров людей, которые по 4 часа в день тратят на дорогу в офис и просят своих руководителей позволить им удаленку, но те не соглашаются.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Евграфов

Чем занимались на наемной работе и что делаете сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Екатерина Нальская
Автор

Журналист, плавно перекочевавший в PR. Сейчас - в руководстве коммуникационного агентства.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Александр Соколов

Екатерина, не совсем понятно - а зачем Вы топтались на стартовой позиции за копейки целых 7 лет? Человек, который хочет повышения и развития через какой-то период времени после начала работы идет к руководству и говорит, что готов брать больше ответственности на себя за большие деньги и апеллирует к своему опыту. Если руководство говорит нет - меняет компанию и развивается дальше уже на новом месте.
Тут ведь проблема не в офисе как в системе, а в людях, это уже частные случаи, ваша нерешительность или глупое начальство, которое не заинтересовано в развитии сотрудников. Поэтому "грехи" это скорее личностные проблемы, поэтому как-то странно читать текст в духе "Cкучно, ты никто, от тебя ничего не зависит, несвобода" и так далее, заявления будто бы так везде и у всех. Не у всех, просто Вам не повезло в чем-то.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вообще это в большинстве российских компаний, тут любят рабочих бессмертных пони. И во-вторых, это только один из семи "грехов" )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Serge Arsentiev

Александр, Вы правы - "Уходя - уходи".
Просто, быть может, автора родители-школа учили другому - никогда мол, не уходи, не сделав все возможное для того чтобы "решить все задачи по всем вариантам" и еще - вот это самое неправильное "все проблемы можно решить, просто надо много работать".
..
При этом, я, например, был всегда окружен "нетерпеливыми" людьми, которые (как потом рассказывали), четко отмеряли 2-3 месяца чтобы окончательно определиться, и потом просто уходили - часто вникуда, без последней зп, без отработок - просто потому что _опредилились_ и не хотели терять времени больше.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Катя... вот причем тут опять Россия? Ознакомтесь с творчеством Скотта Адамса... там хотя бы с юмором об этом же.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Павел, плюсую за Scott Adams, и хочу добавить что некоторые 35+ программисты, уехав в 90-х в США, с некоторым обалдением писали что "Я будто попал обратно в Советский Союз, та же атмосфера НИИ и огромных НПО, в которых бесконечные совещания, собрания, общественные мероприятия, реорганизации и т.д., проекты, тянущиеся годами с сотнями людей, там где хватило бы года и пары десятков спецов ... "

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Да везде, не только в РФ такая ситуация. Просто Катя - девушка, а девушкам в порядке вещей розовые замки в облаках представлять. Текст же нормальный) Красивый) Молодые почитаю - проникнуться романтикой ужаса)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Екатерина Нальская
Автор

Россия потому что у меня опыт работы только с российскими компаниями. Об этом и пишу. Вот в другой ветке люди пишут мне, что в иностранных компаниях все совсем по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Екатерина Нальская
Автор

Пис и Вам! Конечно, это сугубо личное мнение. О чем, собственно, во втором параграфе и пишется. Для человека, называющего себя счастливым и полностью удовлетворенным жизнью, Вы как-то чересчур агрессивно настроены.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Victor Ponamariov

А теперь объясните мне, КАААК человек может сидеть на КПП или на кассе или еще где и лет 20 выполнять одну и ту же работу за одну и ту же небольшую сумму денег! Я все понимаю, кризис там, образования может нет, еще что. Но мобильник с инетом есть у всех! Кааак могут не напрягать людей отсутсвие результата в течение десятков лет!

Я конечно привел пример не офиса, но в том же духе.

У меня внизу в доме магазин. Туда заходишь там прям воняет неприятно. Кассирши наверное уже по 10 лет там работают. Ничего не меняется. Одна кассишра переодически общается с какой то дамой - алкашкой, и тогда вообще в магаз стремно зайти. И в магазине целый день, с утра до 11 вечера. Ну елы палы

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Виктор, съемная квартира (комната), обязательства перед родственниками, и реальная невозможность найти другую работу. Финансовый капкан.
 
Причем без разницы - или человек немножко употребляет или немножко откладывает - финансовый результат один - сбережений нет, накоплений нет, после смерти родственников освободится квартира/дом в Крыжополе, которую можно продать, условно по цене 6 месяцев аренды однокомнатной квартиры в миллионнике.
 
На эту тему было откровенное интервью женщины-бухгалтера 30+, которая записалась в ЧВК Вагнера - мол, все равно кем, все равно что убьют, или найду мужа на войне, или все равно такая жизнь надоела, годами себе во всем отказывать без какой-либо перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Личной жизни нет у автора статьи : ) вот и ответ. Живет "офисной" жизнью - это диагноз, ИМХО. Я не люблю таких людей. Это мерзко.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin Nikitin

Отличная статья, Екатерина!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Нальская
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

В общем, прочитал. Комментаторы, похоже, мысль не уловили. В заметке написано, что "офис" демотивирует сотрудников и что пора бы управленцам/директорам это понять. Как только поймут и прекратят на лаврах восседать, теша свое эго, сотрудники начнут работать, а не х*рней страдать. А страдают из-за того, что психика слабая - на них давят, а они в кусты стразу. Понятное дело, что так быть не должно - вопросы коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedorin

Мысль про необходимость смены отношения работодателя к сотрудникам, конечно, здравая, но основная мысль вообще не о том. Она о ПРЕВОСХОДСТВЕ над планктоном)
Приведу свои доводы против:
- не все хотят в гребаный пиар и маркетинг. Как задолбали эти напыщенные рассуждения о том, что остальные "нисмагли, а вот я теперь не планктон". Да, мне обидно за производственников, у которых геморроя в разы выше.
- Реклама и дизайн - это не торговля и не производство товара, не научные исследования. Поэтому мы и скатываемся хз куда, ведь упомянутые автором миллениалы видимо будут сидеть по домам и ваять концепты и макеты, пересылая друг другу. Жрать будут бумагу же.
- детей ваших учить и лечить тоже будут когда-то потом именно миллениалы, вот неожиданность, да?
Мое мнение - статья самолюбовательно-саморекламная, ничего стоящего. Как Д. М. говорил соцработникам: денег нет - идите в бизнес, а чо. Тьфу.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Serge Arsentiev

Евгений, офис возникает когда 5 и более человек требуются для работы над непрерывно поступающей информацией, требующих определенных действий.
Да, в такой обстановке кто-то будет филонить, кто-то пахать, кто-то льстить начальству - все выберут разные стратегии получения своей зарплаты.
Насчет слабой психики - я не согласен - и в принципе мне эти уводы чего-либо в психологию на любой вопрос очень надоедают, можно и без них обойтись, правда? Просто есть набор иллюзий от нового места, новых людей - сначала все в радужном свете, а потом резкость наведешь и чуть почетче контуры видны :)
 
И замечаешь несправедливость, вранье. Вот признак инфантильности (вот например у меня ее дофига и больше) - острая и болезненная реакция на любую несправедливость, любое "Так нечестнааааа". Взрослый человек скажет "Да пошли они", не до конца взрослый начнет пробовать что-то изменить (что сложно когда это никому не нужно).
 
Когда раз за разом убедится человек, что "папа"-начальник раздает тумаки и конфеты наобум, дурит мозги и сваливает в туман, то малость позврослеет. Вплоть до увольнения и открытия собственной компании :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Нальская
Автор

Вот Вы очень правильно меня поняли. Многие ведь кроме любования ничего в тексте не увидели.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
К М

Под каждым словом два раза готов подписаться. Особенно грехи 3 и 5

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Нальская
Автор

Пятый тоже мой самый любимый)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вы в федеральном розыске

Работал во многих офисах и нигде такого не встречал. Может, потому что я мальчик и программист, а автор - девочка и журналист?
Всё-таки у нас разное окружение и подход к работе

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Сергей, люди занятые чем-то реальным, и ориентированные на результат -
как правило плохо понимают людей занятым чем-то околовсяческим и постоянно сомневающимся в себе (потому что заменить их может почти любой).
 
У моего друга на работе была одна тетенька, ведущее новое направление. С утра до вечера она жаловалась начальству, коллегам, как все сложно и тяжело, как ей требуется помощник, и т.д.
Наконец, моему другу, который НЕ жаловался, в добровольно-принудительном порядке порекомендовали _помочь_ этой тетеньке, ну там первый месяц, а дальше посмотрим.
 
Где-то за 2-3 дня друг помог. Разложил ей все "по полочкам" (заявки-обработку их-отчеты по выполнению), раскладку обсудил с начальством, ее утвердили и она стала официальной. Также, приватно с начальством (не во всеуслышание), сообщил что работы на такой объем ну, 1-2 часа в день, не больше, то есть еще 6 часов минимум можно тратить на привлечение новых клиентов (анализ рынка, аналитика, звонки, ком. предложения потенциальным клиентам).

Тетенька скисла на глазах. Стала усиленно льстить начальству. Стала ненавидеть моего знакомого. Стала _даже_ пробовать работать нормально. Через 2 месяца ушла сама :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Филипов

+

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Isaev

Тоже напишу. Кратко.

Несвобода.
Учишься(ведь все участься, и тут тебя не спрашивают хочешь, не хочешь, просто делаешь как все.)
Хотя ходят слухи, что текущая система образования - не самый лучший вариант.

Чуть свобода.
Работаешь в офисе(ведь все работают) - но если не нравится, то начинаешь фрилансить.
Вообще здесь могут быть варианты(как повезёт). Ведь может так случиться, что в офисе будет офигенная команда, с которой у тебя всё будет просто шик. Тогда и ныть не приходится.

Псевдосвобода.
Поменявшись, работаешь дома и со временем может произойти так, что очень захочется снова в офис. А может и не произойти, тоже как повезёт.

Кризис свободы.
Теперь, когда научился работать и дома и в офисе и можешь выбирать, то кажется, что вот она теперь свобоода.
Но нет, оказывается, что свобода и работа - это вещи, которые находятся в разных плоскостях(только немного пересекаются)

Искатель.
Теперь начинаешь искать, а что же такое свобода. Ну и наверное здесь начинается самое интересное. И можно обнаружить, что до этого всё были только сопли)
Ведь никто не заставляет тебя работать ни в офисе, ни вне офиса. Хотя..... может кто-то и заставляет. Тут надо исследовать почему ты это делаешь и зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Был комикс на флэше, где главного героя постоянно кхм ... имеют в разных позах по ходу карьеры - когда он проходит путь: студент - стажер - менеджер - мелкий начальник - начальник покрупнее - вице-президент компании - председатель совета директоров ...
Сейчас не найти. Кончается карьера у него извращенной связью сразу со всеми - и акционеры его ... и конкуренты ... и особенно критические публикации в прессе, и еще госорганы :(

Ответить
Развернуть ветку
AS

Терпеть не могу офис. Туда надо ехать, там шумно, туда банально нельзя поставить нужное "железо" для работы — например, механическую клавиатуру.
Когда я раз в полгода приезжаю в офис, который находится в пяти минутах от дома, через час-два уже чувствую себя, как выжатый лимон. Ну его нахер, remote — топ. Но не для всех. Мой коллега, например, не может работать из дома, и намеренно просится в офис. Один из всей команды.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А что такое механическая клавиатура?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Helina Ryzhkova

Статья замечательная. Только не надо её воспринимать как противопоставление форматов организации работы. Описан ведь личный опыт сотрудника. И если в качестве вводного условия принять личный функционал автора, то всё встаёт на свои места.
Во главу угла должна ставиться эффективность. А то, чем занималась и занимается Екатерина, в формате офисного труда не может быть эффективным.
Сейчас возникает необходимость в таких сферах деятельности, которые лет десять назад даже представить было трудно.
Как насчёт контентной поддержки бизнеса, например? Кто-то, впрочем, и сейчас воспринимает это как кратковременную блажь, хотя это уже пошло в массы.
И как же бесит, когда под такой абсолютно новый функционал старорежимные архитекторы бизнес-структуры пытаются подложить старые рельсы.
Возможно, что эта статья привлекла внимание и читателей «с той стороны баррикад», то есть тех, кто по долгу службы ломает голову, как реорганизовать работу компании с учётом новейших реалий. Для них писалась эта статья http://bentsioni.com/practicum/sistemnyiy-internet-marketing-kak-vyistroit-vnutrennie-protsessyi/
Екатерина, а Вам – Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Нальская
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Екатерина, французские пожарные выпустили календарь, и сейчас ищут в офис специалиста по коммуникациям - знание французского не требуется. Вы точно уверены в своём решении?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дело в том, что не все подобные снимки доходят до публики, и они хотели помочь Вас организовать работу по донесению правил пожарной безопасности .. :)
Точно не вернетесь в офис?

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда