Bloomberg: Apple запланировала объединить приложения для iOS и Mac в 2018 году Статьи редакции

По словам источников, разработчики смогут создавать приложения, которые будут подстраиваться под iPhone, iPad и Mac.

Apple планирует объединить магазины приложений для iOS и Mac в 2018 году. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, с 2018 года разработчики ПО смогут создавать приложения, которые одинаково хорошо будут взаимодействовать с сенсорными экранами iPhone и iPad и мышью и тачпадом Mac.

Сейчас создатели приложений вынуждены разрабатывать два разных приложения для продукции Apple: одно для iOS, второе — для macOS. Клиенты компании регулярно жалуются на устаревающие приложения для Mac, отмечает Bloomberg. Например, Twitter для iPhone и iPad обновляется регулярно, в отличие от версии для Mac.

Проект по изменению систем iOS и macOS получил название Marzipan. Apple может представить его летом на ежегодной конференции разработчиков, считают источники. Пресс-секретарь Apple отказался от комментариев.

Подобная система работает у Microsoft, которая создала Universal Windows Platform — платформу, которая позволяет создавать приложения для Windows, Windows Phone, Xbox, HoloLens и Surface Hub.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Nikita

Интересно как это будет реализовано технически. Например, концепция и API для UI у двух систем совершенно разные. Будут ли они унифицированы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Скорее всего нет, не полностью. Будет что-то общее, а что-то отдельное. У Микрософта именно такой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita
У Микрософта именно такой подход.

.... который не очень работает. Когда это Apple слизывала API у MS?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Он работает и еще как работает. Более того, UWP - это второе уже поколение технологии.

Когда это Apple слизывала API у MS?

Metal ни что иное как вольная интерпретация DirectX12

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Работает в смысле исполняется на процессоре? Это да. А вот в остальных смыслах - нет. Это не удобно.

Metal ни что иное как вольная интерпретация DirectX12

Единственное что в них общего это ООП.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет. Последний (2-й) Метал даже скопировал те же стадии конвейера, что был в DirectX12 и концепция построения та же самая.

Реализацию DirectX12 ООП назвать можно только условно, там компонентная модель.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita
Последний (2-й) Метал даже скопировал те же стадии конвейера, что был в DirectX12 и концепция построения та же самая.

Те же самые стадии были и в OpenGL и скопированы в первую очередь от туда. Концепция работы с железом, внезапно, не может сильно отличаться, если нужно минимизировать всю абстракцию. Она определяется не дизайном DirectX или чего либо, а принципами работы железа.

Но опять-таки это схожесть концепций, а не API.

Реализацию DirectX12 ООП назвать можно только условно, там компонентная модель.

Компонентная модель это COM? Как он противоречит ООП? COM построен как раз вокруг ООП.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Те же самые стадии были и в OpenGL и скопированы в первую очередь от туда.

Это ошибочное суждение. Я сравнивал все графические API в динамике развития. OpenGL давно отстал и догоняет DirectX и стадии там далеко не одинаковые.

Концепция работы с железом, внезапно, не может сильно отличаться, если нужно минимизировать всю абстракцию. Она определяется не дизайном DirectX или чего либо, а принципами работы железа.

Это тоже ошибочное суждение.
Иначе бы не было "Совместимых с DirectX9" видеокарт, например.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita
Это ошибочное суждение. Я сравнивал все графические API в динамике развития. OpenGL давно отстал и догоняет DirectX и стадии там далеко не одинаковые.

Что именно ошибочное? Да, OpenGL отставал из-за того, что сам API давно устарел, с этим я вроде не спорю.

Иначе бы не было "Совместимых с DirectX9" видеокарт, например.

Этот пример не опровергает, а подтверждает то, что я написал. Архитектура железа меняется, а с ним и концепция работы с ним. Есть карты, которые в поддерживают старые подходы архитектурно и на них может работать DirectX9.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

"Этот пример не опровергает, а подтверждает то, что я написал. Архитектура железа меняется, а с ним и концепция работы с ним. "

Нет, посмотрите что появилось вперед API или железо.
И почему железо GPU стало именно таким (почитайте про совместную работу Микрософта с вендорами и т.п.)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita
Нет, посмотрите что появилось вперед API или железо

Это не противоречит. API может появляться до железа, потому что от разработки прототипа до массового выпуска готовой железки проходит больше времени чем на реализацию API.

почитайте про совместную работу Микрософта с вендорами

Вы думаете вендоры железа подстраивались под прихоти программистов API? Даже банальная логика говорит об обратном.

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда