Bloomberg: Apple запланировала объединить приложения для iOS и Mac в 2018 году Статьи редакции

По словам источников, разработчики смогут создавать приложения, которые будут подстраиваться под iPhone, iPad и Mac.

Apple планирует объединить магазины приложений для iOS и Mac в 2018 году. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, с 2018 года разработчики ПО смогут создавать приложения, которые одинаково хорошо будут взаимодействовать с сенсорными экранами iPhone и iPad и мышью и тачпадом Mac.

Сейчас создатели приложений вынуждены разрабатывать два разных приложения для продукции Apple: одно для iOS, второе — для macOS. Клиенты компании регулярно жалуются на устаревающие приложения для Mac, отмечает Bloomberg. Например, Twitter для iPhone и iPad обновляется регулярно, в отличие от версии для Mac.

Проект по изменению систем iOS и macOS получил название Marzipan. Apple может представить его летом на ежегодной конференции разработчиков, считают источники. Пресс-секретарь Apple отказался от комментариев.

Подобная система работает у Microsoft, которая создала Universal Windows Platform — платформу, которая позволяет создавать приложения для Windows, Windows Phone, Xbox, HoloLens и Surface Hub.

0
192 комментария
Написать комментарий...
Nikita

Интересно как это будет реализовано технически. Например, концепция и API для UI у двух систем совершенно разные. Будут ли они унифицированы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Скорее всего нет, не полностью. Будет что-то общее, а что-то отдельное. У Микрософта именно такой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita
У Микрософта именно такой подход.

.... который не очень работает. Когда это Apple слизывала API у MS?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Он работает и еще как работает. Более того, UWP - это второе уже поколение технологии.

Когда это Apple слизывала API у MS?

Metal ни что иное как вольная интерпретация DirectX12

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Работает в смысле исполняется на процессоре? Это да. А вот в остальных смыслах - нет. Это не удобно.

Metal ни что иное как вольная интерпретация DirectX12

Единственное что в них общего это ООП.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Работает в смысле концепция (подход к проектированию приложений) доказал свою жизнеспособность. То есть, что "так делать можно" и поддержка инструментами/методологией разработки тоже появилась.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Если вы про концепцию фиксированного базового API, то эта концепция работала всегда и везде. Делать фреймворки это естественное желание.

Если же вы про подход MS к интерфейсам на разных девайсах, то работает он не очень. Интерфейс для тача который нужно использовать мышкой это ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krivonosov

Почта, Скайп и еще пачка приложений одинаково удобны и на телефоне и на десктопе и тачем и мышкой. Кассовым приложением, над которым я работаю, например, одинаково пользуются и на планшетах и на ПК. Не стоит сравнивать гайдлайны UWP и гайдлайны предыдущих поколений приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Хорошо выглядит, мне нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Интерфейс для тача который нужно использовать
мышкой это ужас.

С этим никто не спорит. Но вроде бы все идёт к таскринам по умолчанию - ведь технологическая база позволяет их устанавливать уже везде (везде-везде).
 
Как-то выходные провозился с маршрутным компьютером с перьевым вводом (на Windows NT) ... не выдержал, побежал купил USB хаб, USB клаву и мышку, ну невозможно было сделать ничегошеньки совсем :(

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда