{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: платформа для создания сервиса поиска исполнителей Servicepi

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Маркетплейсы услуг очень похожи между собой, мне даже сложно о них писать заметки. «Заказчик заполняет форму, исполнители получают заявки, делают свои предложения, заказчик выбирает понравившегося, в конце ставят другу другу оценки, рейтинг меняется», — офлайновая суть может быть какой угодно, в онлайне всё выглядит идентично. Конечно, у старых проектов детали разнятся, специфика отрасли просачивается и в софт тоже, но стартовать они могли с одного и того же кода.

Тольяттинский стартап Servicepi довёл идею до логического конца — он написал этот «стандартный код» и продаёт его как коробочное решение. Стартапер, который хочет запустить курьерскую службу, сервис сиделок или маркетплейс промомоделей, платит разовый платёж и получает технически готовый сервис.

В пакет входят iOS- и Android-приложения и серверная часть, все продукты передаются заказчику с исходными кодами, размещаются на его оборудовании и публикуются в магазине под его именем.

Далее дело за бизнес-частью и маркетингом: пора набирать исполнителей, рекламироваться среди заказчиков — делать сам стартап, техника в нём не играет ключевой роли. Если проект станет успешным, можно дорабатывать чужой код или сразу писать новую версию со своими программистами.

Большинство подобных проектов, конечно, умирают раньше, выживаемость у маркетплейсов почти нулевая. Но стартап таким образом сэкономит деньги и время: своя разработка точно была бы дольше и дороже, чем 130 тысяч рублей, которые берёт Servicepi.

Проект запущен год назад, продал 80 лицензий, больших успехов у их клиентов нет, признаки жизни подают трое. Числа выглядят пессимистично, но статистика экспериментов примерно такой и должна быть, это нормально, KPI «социальной значимости» Servicepi — это скорее сэкономленные на экспериментах ресурсы, чем запущенные продукты.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Bocharov

Важная деталь для программистов: все сделано на базе 1С-Битрикс.
http://helpdesk.servicepi.ru/forums/2-baza-znanij/topics/489-bazovyij-kurs-dlya-rabotyi-s-1s-bitriks/

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Хороший стартап - выручка за год более 10 миллионов рублей (80 лицензий х 130 тыс.). При это только три еще не умерли....

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Так написано же, что суть стартапа - дать софт и сэкономить время и деньги на запуске, а бизнес-модель и маркетинг - это дело клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малаховский

3-и проекта имеется ввиду имеют больее 1000 скачиваний, остальные все готовяться к реальному бизнесу, кто-то пилит уникальный дизайн, потому что без него нельзя заниматься бизнесом, кто-то ищет многомилионные инвестиции на рекламу, кто-то пилит ту самую функцию без которой просто безсмысленно начинать.
Хочется верить что они таки начнут заниматься самим стартапом.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demyanov

Не первый год слежу за рынком, похожие решения мелькают довольно часто. С другой стороны пока так и не увидел ни одного успешного тиражного решения... Почему не интегрироваться с существующими сервисами (например, Профи, YouDo или OpenTask)?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

А что именно интегрировать? Большинство наших клиентов хотят запустить свой локальный youdo в своём небольшом городе (как правило, до 300к жителей). Популярным сервисам такая география не интересна, а клиенты остаются полными хозяевами собственного проекта. Какие у них точки для партнёрства?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demyanov

Кому интересно, а кому нет (вам как активному участнику виднее). Многие сервисы сейчас работают по франшизе, что во многом упрощает начальную раскрутку, а также решение некоторых смежных вопросов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко

Да, согласен, наши некоторые клиенты планируют продвигаться в другие регионы по франшизе, а некоторые даже покупают в складчину (скинулись по 45к втроём, запустили каждый на свой город).

Просто проектам типа youdo они не интересны, т.к. на старте не несут ни маркетинговой, ни брендовой ценности. Ведь youdo тем и хорош, что не требует физического присутствия. Вот захотели осенью взять Казань, настроили контекст и ещё несколько каналов, хлоп, и пошли деньги из Казани. Зачем им там хоть кто-то на зарплате, а тем более, отдавать часть прибыли по франшизе?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

Максим, если не сложно, напишите другие решения для маркетплейса? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда