Офтоп Andrey Frolov
8 949

Герман Греф посчитал «глупой» голосовую помощницу «Алису»

Разговор человека с машиной не задался.

В закладки

Глава «Сбербанка» Герман Греф назвал «глупой» голосовую помощницу «Алиса» от «Яндекса». По его мнению, осмысленный разговор с ней вести нельзя.

Нет, не поговорил, потому что с ней поговорить невозможно. Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось.

Герман Греф
глава «Сбербанка»

По мнению Грефа, «Алиса» — хороший пример технологии распознавания голоса, но её сложно считать полноценным помощником.

Пока это только ранняя стадия. Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию «Яндекс». Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами.

Но пока «Алиса» — это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос [сервис]. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в «Яндекс», ее надо очень серьезно развивать.

Герман Греф
глава «Сбербанка»

Редакция vc.ru попросила «Алису» прокомментировать высказывание Грефа, но не добилась однозначного ответа.

Пресс-служба «Яндекса» вступилась за «Алису».

По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше.

пресс-служба «Яндекса»

#новость #цитата

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0438\u0442\u0430\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 72, "likes": 40, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31050, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 Dec 2017 12:34:00 +0300" }
{ "id": 31050, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31050\/get","add":"\/comments\/31050\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31050"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

72 комментария 72 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
150

«Служба поддержки Сбербанка - пока еще не полноценная служба, а голосовой помощник, распознающий слова клиентов. Её нужно продолжать развивать.»

Ответить
22

Палишь.

Ответить
3

Кстати не так давно был приятно удивлён поддержкой ренессанса. Позвонил узнать задолженность по кредиту, встретил голосовой помощник. Но не такой, как у тинькова или аэрофлота. Этот просто спросил "какая информация вас интересует?". Я ответил, что интересно узнать задолженность по кредиту. "информация отправлена вам в смс". В смс ссылка и там всё супер подробно и удобно. Я был немного шокирован. Очень круто.

Ответить
1

лучшая поддержка, по моему опыту, пока у Альфы. все вопросы решаются в чате приложения

Ответить
0

Это идеально, если это так.
Остальные все начинают тупить "Мы не можем Вас идентифицировать, мы отвечаем только на общие вопросы, мы сами не знаем что здесь делаем"

Ответить
3

как то я помню, что в обители зла тоже была "Алиса", собственно тоже ИИ

Ответить
1

у них тоже начальная стадия. каждый день тысячи клиентов пытаются поговорить и у них не получается.

Ответить
0

Вот в Ростелекоме на саппорте типа голосовой анализатор. Как же бесит.
Когда звонил, вроде голосом отвечают ... начинаешь слушать - а потом только вспоминаешь что лучше давить 0 (оператор) - потому что нужно голосом повторить буквально с разными акцентами: "Апиратор! Опиратор! Опаратор! Апиратор пажллста! Опееераааатор", чтобы "анализатор" хоть что-то услышал и перевел на человека.
Один раз повторить недостаточно, не слышит просто.

Ответить
0

Да, то же самое))) РТ та еще контора. Троллю их операторов постоянно. Особенно, когда говорят, что не имеют технической возможности сами мне перезвонить и заставляют висеть на линии.

Ответить
46

Редакция vc.ru попросила «Алису» прокомментировать высказывание Грефа, но не добилась однозначного ответа.

Включила дурочку

Ответить
14

Это ее дефолтный режим

Ответить
37

UPD голосовая помощница «Алиса» посчитала Герман Грефа «баяном» и «мемом» . Герман ответил неразборчиво: «блокчейн, бигдата, машинлернинг, ктулху»...

Ответить
0

Мне кажется, на этой фото спалился «не поделавшим себя раскрыть» инвестор на 1,9 млд $ очков дополненной реальности из вчерашнего поста...

Ответить
6

Мне кажется на этом комментарии спалился человек, который не заходил в интернет примерно год.

Ответить
–3

Как вы о себе резко!

Ответить
60

Сразу определила в каком отделении карту открывал туда и отправила

Ответить

0

Ееее, бывший Сити-центр в Омске, они ж там колл-центр рассадили. Странный алгоритм у Алисы.

Ответить
18

В некоторых случаях тяжело понять кто глупее - Алиса или оператор Сбербанка. Недавно попалась девочка - тупая как пробка.

Ответить
3

И зовут её Алиса?

Ответить
1

Девочка не дура! Не тупая. С чего Вы решили-то?
Как там Бабченко писал - первое правило в армии - если спрашивают что-то, всегда отвечай что не знаешь - иначе запрягут ...

Ответить
15

"Ведь программисты не нужны"

Ответить
17

Судя по скринам реально тупая как пробка

Ответить
0

RAND () с параметрами не может быть ни умным ни глупым.

Ответить
13

О эти комментаторы-энтузиасты,которые выдергивают из контекста и обсуждают это 🤦‍♂️

Ответить
9

Самое обидное, что в 90-е была другая Алиса, A.L.I.C.E., которая вполне могла поддерживать простенькие диалоги и быть интересна именно как виртуальный собеседник. Причём там не было никаких fancy нейросеток, просто скрипты и нечёткий поиск.

Мне кажется сейчас такая ситуация, что люди немного заигрались в технологии и забыли, зачем всё это изначально было нужно.

А с Грефом я абсолютно согласен — Алиса отлично распознаёт голос, но сколько-нибудь осмысленного диалога не получается от слова совсем. Поэтому уступает даже Сири, которая интегрирована с телефоном и хотя бы простейшие вещи делать умеет.

Ответить
5

Да! Помню году так в 95-м на какой-то BBS наткнулся на чатбота, повешенного на кнопку "вызвать сисопа", и проговорил с ним минут 30 прежде чем понял что это робот (до этого думал что сисоп обкурился). Не сказать что тот чатбот был на порядок хуже Алисы в плане релевантности ответов...

Ответить
5

Жизненный опыт показывает, что вещи, сделанные по фану часто оказываются куда круче, чем вещи сделанные из-под KPI.

Ответить
7

Собсно Греф полностью прав. Не понимаю возмущения некоторых комментаторов.

Ответить
23

Бот создан не для поговорить, а Греф ожидал чего-то другого. К утюгу-же нет претензий, как к собеседнику.

Ответить
2

Видимо ожидал большего, что бы позаимствовать технологию или ее создателей для еще большего сокращения работников банка, возможно

Ответить
8

Также Греф сказал, что Сбербанк в ближайшее время не планирует отменять комиссию за межтерриториальные переводы внутри банка, поскольку они «приносят серьезный доход», передает ТАСС.

По его словам, в ближайшие годы комиссия сохранится, потому что к этому не готов ни Сбербанк, ни рынок. «Мы работаем по двум направлениям. Первое, будем постепенно снижать уровень взимаемой комиссии при межтерриториальных переводах, и второе, мы будем искать иной способ монетизации этой функции, потому что любая услуга должна быть оплачена», — сказал он.

Ответить
6

Зашел в отделение банка - плати!

Ответить
2

Вот он где хай-тек)

Ответить
10

Позвонила Вера, трубку подняла Алиса, обсудили Геннадия.

Ответить
1

Германа

Ответить
8

>Но пока «Алиса» — это не продвинутая модель искусственного интеллекта

Надеюсь Греф знает что "искусственный интеллект" это просто выражение, неправильный термин или скорее как ошибка перевода.
Компьютеры не умеют думать и никто их не учит, потому что это невозможно.

Ответить
3

Возможно. Просто на данный момент не изобретено.

Ответить
4

>на данный момент не изобретено

Просто вас ввели в заблуждение маркетинг и PR разных компаний. Сейчас такое время.
Это не как "Москва не сразу строилась", этого вообще нет и никто над этим не работает (над создание разумности и замене человека). В это сложно поверить, особенно убежденным что вот-вот автоматизация всего и скайнет всех захватит и машины станут разумными :)
Мы имеем просто скрипты, которые могут заменить рутинные повторяющиеся операции, ничего интеллектуального. В случае с Алисой и Siri, если чуток упростить - там просто условие, вроде такого "если было слово погода, отобразить на экране погоду" и так 100500 условий.
Тут не может быть "случайно бац и изобрели". Или слабый ИИ вдруг стал сильным.
Более того, это даже никому не нужно. Все просто продают иллюзию того что там кто-то думает :). Это инструмент маркетинга.
В итоге никаких "пока не изобрели".

Ответить
1

я работаю над этим

Ответить

1

Я все-таки не думаю что там 100500 if then или там switch.
Все же, поумнее как-то сделано, судя по быстроте отклика.

Ответить
0

then и switch, боюсь, побыстрее будут, чем glr-парсер, который там, скорее всего используют. Нужно учитывать морфологию, расположение слов в предложении.. При условии что команда сложнее чем просто "погода".

Опять же, нужны классификаторы, что к Москве команда "погода" применима, а к Васе - нет..

Ответить
2

Судя по высказываниям Герман Оскарыча, вряд ли он это знает.

Ответить
2

Это какой-то ужас, то Герман то Илон, больше не о ком писать?
Пора мем запускать "Германилон"...

Ответить
14

Я бы был более аккуратен в таких высказваниях. Не дай бог про Торшину опять вспонят.

Ответить
0

Торшинковская

Ответить
8

гермилон грефджер.

Ответить
7

А как же Олег Юрьевич?

Ответить
0

Лучше тэг, и чтобы сразу отписаться от всех таких новостей - не видеть их

Ответить
6

наконец-то правду написали

Ответить
5

к.о. Греф прав.

Создается впечатление что Алиса - чат-бот с прикрученным GLR-парсером для распознавания команд.

Собирал недавно голосового чат-бота на chatterbot, заставлял его разговаривать с Алисой. Через пару часов разговора (chatterbot учится у Алисы), отличить их высказывания практически невозможно.

Ответить
0

У Яндекса не то чтобы очень продвинутые решения. И так из года в год.
Я конечно читал про то, что они взрастили у себя пару сотен долларовых миллионеров, но обновление их сервисов выполняют, мягко говоря, не очень продвинутые программисты. Полезные функции пропадают (в подменю - подменю и там в подтебю), а непонятные остаются и выпячиваются.

Ответить
1

Но, кстати, распознавание и генерация голоса у них очень даже на уровне. А Алиса, как мне кажется, просто попытка дешево откусить хоть немного мобильного поиска ...

Ответить
4

хоть Греф сам по себе тот еще башорг, но тут он прав. Толку от Алисы особо никакого

Ответить
4

Каждый раз удивляюсь способности Грефа говорить всякую х@йню.
Казалось, бы после программистов ничего тупее нельзя было сказать, но нет...

Ответить

3

"Алиса" посчитала "глупым" Германа Грефа
Цитата:
"Нет, не поговорила, потому что с ним поговорить невозможно. Я пыталась с ним разговаривать, но у меня не очень получилось.
Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию [скрыто], там работают потрясающие люди, спасибо им. Но пока Грефа надо очень серьезно развивать."

Ответить

2

Сложнааа, сложнааааа

Ответить
2

Да всё верно Греф сказал. Алиса, пока что, - это всего лишь игрушка на полчаса.

Ответить
1

Что там с Грефом происходит?))

Ответить
1

опять Безос покусал

Ответить
1

У Грефа какой-то комплекс "илона маска", ему очень хочется быть передовым технологом, специалистом в инноваторской модной области. Я не могу понять, почему его в новостях тиражируют, за какие заслуги? Умных и новых вещей ведь он не произносит, сплошные перлы.

Ответить

1

Алиса не смогла понять что за бред несет Греф?)))) Не она одна такая)))

Ответить
1

Voice recognition, ponyatno vam?

Ответить

1

Ребята из VC. Что с комментариями? Стабильный Chrome 63. Блок коментариев либо не грузится вовсе, либо как на скрине бесконечно пытаются загрузится.

Ответить
0

Ну так пусть умнее делает! И заодно «чёрный список» свой починит!

Ответить
0

гена забавный почти как алиса.

Ответить
0

Герман Оскарович, надо брать!

Ответить
0

Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось.

Спалился дядя, не смог. И кто глупее?

Ответить

0

А новости будут теперь по каждому вздоху будут?

Ответить
0

Раббанк, работай за 10-х или умри.

Ответить
0

Она просто его троллила, отвечая на любой вопрос фразами: "биг дата", "машин лернинг" и "блокчейн"

Ответить

–1

Алиса удивлена критикой Грефа

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }