{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сооснователь и гендиректор Qlean Александр Коровин покинет компанию Статьи редакции

Сооснователь и глава сервиса по заказу уборки Qlean Александр Коровин сообщил сотрудникам, что покидает компанию. Информацию об этом vc.ru подтвердила представитель проекта Злата Николаева.

Александр Коровин

Коровин покинет Qlean в январе 2018 года, он будет заниматься новыми проектами, которые ещё не анонсированы. Его пост займёт совладелец компании Евгений Гапон, который занимается операционной деятельностью и оптимизацией бизнес-процессов сервиса.

Евгений Гапон

«Подробности относительно наших планов сможем рассказать позже», — уточнила Николаева.

Александр Коровин вместе с партнёрами Никитой Павловым и Никитой Репешко основал Qlean в июле 2014 года. В марте 2017 года от компании отделился сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly, который тогда же привлёк $1,2 млн от фонда AltaIR и группы частных инвесторов.

За всё время компания привлекла $9,2 млн, она планирует выйти на прибыльность до конца второго квартала 2018 года.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Что не так с этой моделью...? Самые громкие имена стартапов во всем мире с такой моделью или закрываются или в 18(19:20:21...) хотят выйти на прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Модель такова, что при быстром росте она иногда выдвигает очень жёсткие требования к команде и ее лидеру. Никита Репешко, который был нашим первым генеральным, вырастил Qlean до 200 заказов в день и сейчас выращивает Shelly, Саша - до 1000 заказов. Для того, чтобы расти дальше и достичь целей прибыльности нам нужны немного другие скиллы. Вот и все, модель тут не причём:).

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Надо перестать клеить стикеры на Мак и сконцентрироваться на фидбэке. И всё пойдёт. Просто взрослеем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korovin

почистил мак от стикеров. должно теперь пойти)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Не поверишь! Так и будет!))
Осталось фидбэки разрулить!)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

А что, остались нерешенные фидбэки? Это моя епархия, есть мы что-то не сделали - дайте мне знать номером заказа или телефона, решим.

Правда, насколько вижу, сейчас и новых, и ожидающих - 0.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Конечно есть. Набираешь «отзывы» и читаешь.
Разруливать нужно даже надуманные случаи. Надеюсь, есть в штате конфликт-менеджер?
И ещё: в сервисе - вежливость нужна, но это не главное. Главное - профессионализм и ответственность. Молодая девочка с тряпкой и горящими глазами - если она не знает отличий моющих средств, свойств покрытий и последовательность уборки, а при этом хочет просто заработать, потому что у нее есть мыло и тряпка, то она - вежливый вредитель. Надеюсь, есть в штате профессиональный инструктор clean-менеджер?
А там, глядишь, и всё наладится!))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ой боже мой, какие мы нежные.
Мы пользовались Qlean’ом — потом у них случился косяк, который в итоге оказался как бы наш косяк и мы перешли в сервис «Блеск» — раз в пару недель приходит мальчик филиппинец и уж не знаю, знает он там что про поверхности или нет, но убирает всё отлично и, что важно, молча.
А ещё они по нашей просьбе ввели услугу присмотра за котом — когда мы с женой уезжаем, мальчик приходит раз в сутки, досыпает еду, меняет воду, туалет и т.п.
Вот это сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Не очень понял про нежность, ночь, вероятно.

Да, мы не решаем все их 100% в пользу клиентов. Так, пожалуй, не умет никто. И где ты мы принимаем осознанное решение завершить сотрудничество. Потому что мы к нему не готовы, и признаем это. Думаю, что это правильное решение, и пока не вижу причин его менять.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ага.
Типа «не меня бросили, а я сам ушёл». Вы же знаете, что было не так, Артём. :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

У каждого из нас своя точка зрения, и я уверен, что лишнее обсуждение этого вряд ли что-то изменит.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ничего не изменит - Вы просто отлично освоили курс "Коммуникации с клиентом" и главу "Что делать, если клиент всё-таки не доволен и как повернуть ситуацию так, чтобы не выглядеть плохо в глазах других" (параграф 1: "Когда клиенту надо говорить, что он сам дурак").

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Я в целом этот учебник и написать могу, поэтому да, похоже, что эта глава удается мне хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
по нашей просьбе ввели услугу

Вот это круто.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Что за высер про нежность? Когда придёт неуч в квартиру с диз.ремонтом и начнёт скоблить нержавейку ножом, а пластик протирать муравьиной кислотой, тогда и поймёшь. Или живешь в комнате с дешевыми обоями и ковром на стене, а кухня вагонкой обшита? Других не видел интерьеров?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Все отзывы, которые возможно разрулить, мы обрабатываем. 100%. Конфликт-менеджер? Мы их немного иначе называем, потому что как корабль назовешь, так он и поплывет. То, насколько качественно это делается, мы замеряем и результаты нам, и не только, нравятся.

Инструктор есть - он, правда, немного иначе работает:). Потому что масштабы и объемы у нас таковы, что инструктор, даже если у него несколько десятков реинкарнаций, не справится. Процесс обучения у нас потом, кровью и деньгами выпестован. Он не безошибочен, но мы итерационно его улучшаем.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Курочкин

Зря отклеил, кмк

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

... и это тоже. Не только на нем, правда - он не самоцель.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Серафимов

И блокчейн в название не забудьте добавить. Что там с ICO?
Заинтриговали про «другие скиллы», о чем речь, может кто из ваших статью черкнёт?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Название нам ОК. Блокчейн пусть другие обсасывают, как и ICO. У нас цели на 3 года ясны, и ни того, ни другого в них нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ishonin

У всего есть справедливая цена, которая находится тестами и временем. Оконная акция позволяет нам зарабатывать, как и сниженные цены на уборку. Мы учимся их формировать внутри недели и, похоже, баланс нашли. Сейчас он нам очень нравится:).

Ответить
Развернуть ветку
Олег Клочков

Продавать за 1000 то что стоит 2000 много ума не надо!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Верно. Поэтому мы так не делаем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Клочков

Ну как же не делаете у других это стоит 1800 а у вас 990!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Может, потому, что это стоит 990, а желание быстренько срубить 50% отступает перед возможностью вырасти?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

За 990 даже близко не подпущу к своей квартире. Уборщик-профи столько берёт за час уборки.
И да, если что , за плечами у перфекциониста 3 года клининга.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Не все квартиры в Москве с дизайнерским ремонтом, не везде нержавейка и да, ещё много где вагонка. И там живут те, кому нужны 3-4 часа свободного времени с уборкой по тарифу «Эконом». То, что у вас 3 года клининга заслуживает уважения, но не делает аргументы бесспорными.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Да я вообще во Франции живу сейчас. Тариф 15€/час в руки, меньше не существует. И аналогичное приложение не взлетит от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Оно уже давно взлетело и летит. Это Helpling, который активно растёт во Франции/Германии/Британии. Во Франции стоимость с учетом подписки 9,95 евро, что с учётом разницы в фактических доходах очень дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ага. Скачал. За 3 часа уборки €59,70. Спасибо не надо сказки рассказывать.
Скрин прилагается.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

То есть внимания на возможность получить 9,95 не обратили?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Да, справедливости ради - Helpling, как и многие другие сервисы, с которыми мы общаемся (Handy, Cleanly, Miso, etc) "играет" с эластичностью цены в зависимости от многих переменных, и она может быть и выше, и прям сильно ниже. Все зависит от тестов и того, в какой сегмент теста мы прямо сейчас при квотировании попали.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Как не обратил? Обратил! Забил 3 часа уборки, получил €59,70 уже с учетом якобы скидки.
И потом, зная французов, скорее всего придут без инвентаря и моющих средств и на понтах и будут тянуть время.
Лучше бывш.СССР никто не убирает: русские, украинки, беларуски, литовки. Польки уже хуже.
Пока народ не платит налоги, у вас цена будет 990. По опыту знаю, что это себестоимость. Убираться за меньшие деньги нет смысла, это как работать за еду.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

У Helpling, как и у нас, несколько "уровней" скидок. У нас, например, их 4. У Handy - только 1. Забить время и получить максимальный ценник, в общем и целом, сейчас в тренде для них - мы почти со всем пулом аналогичных сервисов общаемся минимум 1 раз в месяц в формате тематических конференц-коллов по привлечению, удержанию, операционке.

Качество уборки применительно к гражданству мы изучали - никакой корреляции на нашем рынке не нашли. Вообще никакой, даже статистически незначимой. Данные по сотням тысяч выполненных уборок позволяют говорить, что для нашего рынка этой разницы нет. Есть некоторые мелочи в пунктуальности, но и они скорее не значимы.

Стоимость в 990 рублей, которой вы оперируете, минимальная и присутствует меньше чем в 2% заказов. Не слишком правильно о ней говорить - потому что средний чек больше чем в 2 раза выше.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Стал листать Helpling, оказывается мне врулили цену за «каждые две недели». Разово еще дороже.
Вокруг меня никто похожим сервисом пользоваться не будет. Полно людей без работы и оплата прямо в руки. А летом будут платить по €20/час.
А коренные французы так вообще не любят платить за что-либо.
Не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Уже взлетело:). Эту цену можно снизить в 2 раза до 9.95. Helpling уже в ОАЭ, Австралии, Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Сингапуре, Великобритании и Ирландии. Возможно, им не пользуется ваше окружение, но это, согласитесь, не говорит о том, что не взлетело:).

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Мое окружение делает спрос на этом рынке:))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Дай бог:), но рынок окружением одного человека не ограничивается. И тем прекрасен.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда