Стартап дня: сервис для распознавания музыки Shazam
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Неделю назад Apple купила Shazam за $400 млн — отличный повод для статьи.
За свою историю приложение установили более 1 млрд пользователей, вряд ли кто-то из читателей не знает, как он работает, но на всякий случай кратко опишу идею. Пользователь запускает приложение, нажимает главную кнопку, занимающую половину экрана, Shazam распознаёт играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. Вторая половина экрана занята рекламой.
Работает Shazam хорошо, музыка распознаётся не только из официального трека, но и из фона в рекламе или миксов. База записей сервиса огромна: приложение может найти «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении «Ансамбля имени Александрова», но не знает «Когда рассвет, товарищ?» певицы Мирей Матьё. Граница актуальности лежит где-то между этими двумя композициями.
История Shazam — история двух технологических революций. Первые инвестиции стартап получил ещё в 2001 году, за шесть лет до релиза iPhone, за год до появления коммерческих 3G-сетей. Продукт было невозможно не только массово использовать, но и эффективно монетизировать — презентация iTunes Store состоялась 28 апреля 2003 года, Spotify родился в 2006.
Потребовалось десять лет, чтобы появилась нужная инфраструктура, и Shazam стала действительно востребованной. Аудитория росла, вместе с ней росла выручка, компания привлекала новые инвестиции по всё более высокой цене. В 2015 году стартап достиг оценки в $1 млрд.
А потом случилась революция глубокого обучения, произошёл прорыв в развитии нейросетей. На наших глазах ключевая технология Shazam из мистического достижения инженерной мысли стремительно превращается в неплохую дипломную работу студента «Техносферы».
Одновременно пропадают перспективы: в новой реальности продукт относительно легко и дёшево повторяем, никакого конкурентного барьера у него нет. Потребителю всё равно: использовать оригинал или клон.
Возможно, Shazam искала возможность продаться: фонды хотели вернуть свои инвестиции, а основатели — что-то заработать на проекте, который ведут почти двадцать лет. Справедливая цена продажи определяется текущей выручкой — $50 млн в год — и это точно не миллиард. Apple — идеальный покупатель: денег у него много, интерес к музыке огромный, более логичную сделку трудно придумать.
Спасибо, не знал о нём, но ссылочка бы не помешала
ссылочка в описании
Комментарий удален модератором
Еще был TrackID от Sony (не уверен, был ли во всех моделях, начиная с какого-то года, или только в их линейке walkman). Помню на моем w880i отлично работал. C Shazam познакомился уже во времена iphone, и после TrackID это было уже чем-то естественным...
Вот только основатели вышли из компании давным давно.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором