{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап дня: сервис для распознавания музыки Shazam

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Неделю назад Apple купила Shazam за $400 млн — отличный повод для статьи.

За свою историю приложение установили более 1 млрд пользователей, вряд ли кто-то из читателей не знает, как он работает, но на всякий случай кратко опишу идею. Пользователь запускает приложение, нажимает главную кнопку, занимающую половину экрана, Shazam распознаёт играющую рядом музыку, сообщает её автора и название вместе со ссылкой на магазин. Вторая половина экрана занята рекламой.

Работает Shazam хорошо, музыка распознаётся не только из официального трека, но и из фона в рекламе или миксов. База записей сервиса огромна: приложение может найти «Комсомольцы-добровольцы» в исполнении «Ансамбля имени Александрова», но не знает «Когда рассвет, товарищ?» певицы Мирей Матьё. Граница актуальности лежит где-то между этими двумя композициями.

История Shazam — история двух технологических революций. Первые инвестиции стартап получил ещё в 2001 году, за шесть лет до релиза iPhone, за год до появления коммерческих 3G-сетей. Продукт было невозможно не только массово использовать, но и эффективно монетизировать — презентация iTunes Store состоялась 28 апреля 2003 года, Spotify родился в 2006.

Потребовалось десять лет, чтобы появилась нужная инфраструктура, и Shazam стала действительно востребованной. Аудитория росла, вместе с ней росла выручка, компания привлекала новые инвестиции по всё более высокой цене. В 2015 году стартап достиг оценки в $1 млрд.

А потом случилась революция глубокого обучения, произошёл прорыв в развитии нейросетей. На наших глазах ключевая технология Shazam из мистического достижения инженерной мысли стремительно превращается в неплохую дипломную работу студента «Техносферы».

Одновременно пропадают перспективы: в новой реальности продукт относительно легко и дёшево повторяем, никакого конкурентного барьера у него нет. Потребителю всё равно: использовать оригинал или клон.

Возможно, Shazam искала возможность продаться: фонды хотели вернуть свои инвестиции, а основатели — что-то заработать на проекте, который ведут почти двадцать лет. Справедливая цена продажи определяется текущей выручкой — $50 млн в год — и это точно не миллиард. Apple — идеальный покупатель: денег у него много, интерес к музыке огромный, более логичную сделку трудно придумать.

0
4 комментария
Sasha Korablyov

Спасибо, не знал о нём, но ссылочка бы не помешала

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ссылочка в описании

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Petrov

Еще был TrackID от Sony (не уверен, был ли во всех моделях, начиная с какого-то года, или только в их линейке walkman). Помню на моем w880i отлично работал. C Shazam познакомился уже во времена iphone, и после TrackID это было уже чем-то естественным...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

Вот только основатели вышли из компании давным давно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда