Instagram stories на миллион (пользователей)

Что вы делаете утром за завтраком? А во время поездки в транспорте? На скучной лекции в институте? Во время кофе-брейка на работе? После ужина? Перед сном? Этот список легко продолжить, поскольку многие из нас проводят больше 30 минут в день за просмотром Instagram. Статистика говорит о том, что с появлением в приложении функции Stories оно стало ещё более популярным. Давайте подумаем вместе, как сделать свою историю на миллион.

Алексей Астафьев, соучредитель digital-агентства «Интериум»

Instagram Stories: что, когда, зачем?

В официальном описании Instagram говорится, что приложением пользуется более 500 млн человек. Летом 2016 года в соцсети появилась функция Stories или Истории. Она позволяет создавать посты в редакторе, где можно обрабатывать фото, накладывать стикеры, маски, надписи, снимать видео. Если посты выложить в хронологическом порядке и грамотно дополнить подписями, то действительно получится история, поэтому своё название функция вполне оправдывает. Как утверждают создатели, Stories нужны для обмена не очень важной информацией из личной жизни. Теперь, чтобы не засорять ленту друзей массой не самых лучших кадров, их можно выложить в Истории, которые просматривают лишь желающие.

Летом 2017 года в Instagram появилась возможность отправлять фото и видео в ответ на истории, что ещё больше оживило пользователей приложения. Stories дают возможность не только выкладывать определённый материал, но и выходить в прямой эфир, рассказывая и показывая своим подписчикам, что с вами в данное время происходит. Запись прямого эфира можно сохранить.

У Stories есть аналог Snapchat (который ежедневно просматривают до 10 млрд видео), поэтому сначала нововведение оценили по достоинству не все пользователи. Сегодня же функцией пользуется больше половины людей, зарегистрированных в соцсети. Скорость обновлений приложения в конце года достигает максимума.

В декабре Instagram добавил интересную функцию: можно подписываться на любимые хештеги и получать в ленте самые популярные публикации по ним, а в ленте Историй — Истории.

Инструкция для пользователя

Выложить видео или фото в Stories совсем несложно: для этого нужно нажать на синий кружок со знаком плюс у иконки с фото пользователя, выбрать желаемые параметры съёмки или добавить сделанный за последние сутки материал из медиатеки. Время показа фотографий в Истории — 5 секунд, видео — 15 секунд, подряд можно отправить 100 историй. Весь материал в Stories хранится ровно 24 часа, потом безвозвратно исчезает. Найти Истории друзей можно в верхней ленте с кружочками.

Многие до сих пор думают, что в Stories попадают только актуальные за последние сутки медиаматериалы, однако это не так. Сейчас в приложении можно загрузить любые фото и видео, на них автоматически будет размещена дата, но её легко удалить, переместив в корзину.

Stories очень легко пропустить, эта «эфирность», кратковременность и лёгкость делают их привлекательными, простыми для понимания. Латинское выражение Carpe diem (Лови момент) точно описывают их главный посыл. Пользователь просто проживает свою реальную (не подправленную и переснятую N раз) жизнь в моменте и делится ею со своими подписчиками. Хотя в декабре 2017 года появилась поистине революционная опция, позволяющая сохранить выбранные истории дольше, чем на 24 часа, а опубликованные ранее Stories теперь доступны пользователю для просмотра в архиве.

В Историях огромное количество функций, включая стикеры, маски, голосование, Boomerang, Superzoom (приближение видео), кукольная анимация, обратная съёмка.

Секреты успеха: как делать виртуозные истории

Каждый хочет получить отклик от своей аудитории. Если вы компания, то заинтересованы ещё и в росте этой аудитории. Итак, как же снимать красивые и интересные Stories?

1. Делать вертикальную съёмку

Изначально приложением заложена возможность просмотра именно вертикального изображения. Стоит подстраиваться под желания подписчиков не крутить телефон в руках, а посмотреть историю в удобном для себя формате. Этим правилом не пренебрегает @Xenia_Sobchak, регулярно обновляющая свою историю подробностями личной и деловой жизни.

2. Обрабатывать контент в обычном редакторе и наносить текст отдельно

Попробуйте обрабатывать фото и видео в своем обычном редакторе. Можно использовать Moldiv — в нём намного больше функций, а на выходе эффект (как и эмоции от вашей истории) будет более качественным. Помните, что Stories используют фотографии и видео разрешением 9 на 16. Глазу графического дизайнера сразу будет видно ограниченное количество шрифтов в Instagram, некоторые из них попросту диссонируют с контентом. Лучше пользоваться отдельным графическим редактором или не пренебрегать маркерами и графическими опциями. Например, городской информационный канал Москва 24 (@infomoscow24) публикует в историях информацию о погоде с красочными надписями.

Instagram stories на миллион (пользователей)

3. Дополнять фото в профиле Историями

Попробуйте к основному фото в аккаунте делать несколько дополнительных фото и видео происходящего, чтобы выложить в Stories. Так эффект погружения будет заметнее, а, кроме того, можно будет рассказать подписчикам о подробностях происходящего за кадром. @NASA использует такой прием достаточно успешно. Некоторое время назад они опубликовали информацию о метеоритном дожде Персеиды. Тогда же в Истории они выложили фотографии с учеными и оборудованием, рассказав о них в деталях.

Instagram stories на миллион (пользователей)

4. Выстраивать хронологию в конце дня

Опытные пользователи и блогеры рекомендуют выкладывать истории в конце дня. Во-первых, так появляется возможность отобрать весь контент за сутки, выстроить его нужным образом, продумать логику события, добавить нужных эффектов без спешки опаздывающего на урок школьника. А во-вторых, можно избежать тех технических оплошностей, которые часто связаны с отсутствием интернет-соединения в нужный момент. В третьих, после загрузки всей истории целиком у аудитории появится возможность проследить всю логику событий дня.

5. Быть режиссером

С Историями всегда нужно чувствовать себя творцом или, как минимум, режиссером. Stories — это маленький остросюжетный фильм. В хорошем фильме всегда есть завязка, сюжет, развязка. Средненькие кадры, не имеющие прямого отношения к главному сюжету, оставят зрителей равнодушными. Постарайтесь добиться эффекта погружения — и ответная реакция в Direct не заставит себя ждать.

Интересные Stories в этом декабре выкладывает в своем аккаунте немецкая IKEA (@Ikeadeutschland). Они показывают адвент-календарь, сделанный из икеевской вешалки для аксессуаров с круглыми отверстиями, и каждый день открывают коробочку с соответствующим числом. В коробочке оказывается свёрток. Допустим, 7 декабря в Истории был свёрток с названием товара — подушки в рождественском стиле. Вся история выглядит как полноценный сюжет, который абсолютно точно хочется досмотреть до конца.

Instagram stories на миллион (пользователей)
Instagram stories на миллион (пользователей)

6. Проводить квесты

Блогеры наблюдают активный рост подписчиков, которые приходят к ним после того, как Истории набирают огромное количество просмотров по геопозиции. Аудиторию можно попросить отгадать слово, найти предмет среди множества, дать совет или вообще позволить подписчикам управлять вашими решениями в режиме реального времени. На рисунке показан пример линейного квеста:

Instagram stories на миллион (пользователей)

7. Запускать совместные эфиры.

Stories прочно входят в жизнь продвинутых инстаграммеров. Существование в сети не будет полным, если пользоваться ограниченным набором функций приложения. Сегодня помимо прямого эфира от одного пользователя доступен сдвоенный эфир, который способен увеличить Вашу потенциальную целевую аудиторию в два раза.

Примеры удачных историй

Функцией Stories стали активно пользоваться бренды.

Накануне нового 2017 года интересную кампанию провела IKEA. Они установили подиум с декорациями квартиры в МЕГЕ Химки. Три дня там снимали видео о том, как посетители ТЦ в роли нежданных гостей размещались в икеевской квартире и чувствовали себя как дома. А потом в течение нескольких недель компания крутила получившиеся кадры в Историях официального аккаунта IKEA, собрав более 2 млн просмотров.

@BacardiUSA провели интересную кампанию в Историях, предложив своим подписчикам попробовать себя в роли диджея. Создав в Stories симулятор диджейского пульта, Bacardi собрали огромное количество просмотров, а после того, как видео начали исчезать, они загрузили их вновь.

Активной жизнью в Instagram живут музеи: @Tretyakov_gallery, @Russian_museum. Русский музей известен своими экскурсиями в прямом эфире, благодаря которым все подписчики теперь могут понаблюдать за шедеврами почти вживую и прикоснуться к повседневным будням музея. Третьяковка делает полезные анонсы мероприятий (в том числе бесплатных), добавляя удобную ссылку для моментального перехода на интересующую страницу.

Instagram stories на миллион (пользователей)

А потом попадаешь сюда:

Instagram stories на миллион (пользователей)

Mercedes Benz провел необычную игру с пользователями в Stories, предложив собрать из частей машину своей мечты. В конце подписчик получал итоговую картинку автомобиля с его полной стоимостью.

@Zara в своем официальном аккаунте также взаимодействует с аудиторией в Историях. Они предлагают присылать удачные луки с элементами гардероба из их коллекции, выкладывают удерживающие внимание яркие клипы и влоги, делают анонсы новых коллекций (в том числе лимитированных). Компания также добавляет в Stories возможность быстрого перехода в интернет-магазин бренда, где можно сразу заказать понравившийся предмет гардероба.

Instagram stories на миллион (пользователей)
Instagram stories на миллион (пользователей)
Instagram stories на миллион (пользователей)

А для покупки достаточно кликнуть линк и перейти сюда:

Instagram stories на миллион (пользователей)

Американский производитель сантехники и кранов Moen вошли в Инстаграм-истории под интересным углом. Аккаунт компании наполнен интересными и нетипичными фото для, казалось бы, тривиального контента о сантехнике. В Stories @Moeninc также превосходят ожидания творческим подходом к сюжету роликов.

Влоги Gopro бьют рекорды по количеству вирусных видео в сети. Поэтому неудивительно, что функцией Stories умело управляет производитель видеокамер GoPro. В официальном Инстаграме они делятся интересными видео от своих подписчиков, а в декабре компания запустили серию под хештегом #yearinreview. Это, кстати, отличный пример продвижения собственного аккаунта с помощью чужих крутых и интересных видеосюжетов и UGC. @gopro идут в ногу с обновлениями Инстаграм, а потому создали архив Stories с яркими видео из серии #yearinreview.

Instagram stories на миллион (пользователей)
Instagram stories на миллион (пользователей)

Функцию Stories использует бренд декоративной косметики @Maybelline. В Истории они часто добавляют ссылки на аккаунты авторитетных визажистов, делясь результатами их работы с использованием средств Maybelline New York.

Instagram stories на миллион (пользователей)

Это положительно сказывается на отношении аудитории к бренду и к выпускаемым продуктам. Недавно они привлекли к сотрудничеству Shaya Mitchell (@makeupshayla) и Manny Gutierez (@mannymua733), работая над кампанией для новой линейки туши. Кстати, сами визажисты — популярные beauty-блогеры, часто выкладывающие в истории различные косметические средства с прямыми ссылками на производителей.

Instagram stories на миллион (пользователей)

Стори-выводы

Для того, чтобы стать качественным сторителлером, достаточно оставаться на острие трендов, внимательно следя за обновлениями в Инстаграм (которые иногда выходят каждую неделю), а также следовать простейшим принципам.

  • Быть постоянным и регулярным (как, например, @Ikeadeutschland с рождественским календарем) в ведении страницы/Историй, чтобы не пропадать и не затеряться среди других более активных пользователей;
  • Stories лучше выкладывать продуманно и последовательно, используя весь арсенал, продюсируя собственные мини-фильмы;
  • Стараться взаимодействовать с аудиторией через опросы, вопросы (с ответами в Direct) и различные задания;
  • Проводить эфиры, использовать возможность прямого контакта, привлекать к ним подписчиков и их аудиторию;
  • Пробовать, экспериментировать, дополнять Истории постами на странице и наоборот;
  • Когда это возможно, вставлять link со ссылками на ресурсы/ интернет-магазин/перекрестные материалы, как это делают @zara.

И, конечно, как и всегда в маркетинге, важно исключить всякую фальшь и быть честным с аудиторией. Например, как автор материала, который не боится дать прилюдное обещание похудеть и пробежать марафон.

11
2 комментария

Всем привет! У инстаграма последнее время появляется довольно много новых функций. А вот о том, как поднять публикации в топ Instagram, с помощью лайков и комментариев вы знали? Если нет, то эта статья специально для Вас https://ozni.info/podnimayem-publikatsii-v-top-instagram-s-pomoshchyu-laykov-i-kommentariyev. Но даже если вы наслышаны о подобном, то на этом сайте ребята сделали крутой рейтинг сервисов нарутки социальных сетей. Советую!

Ответить

Только у меня подписка на страницы происходит со 2-го, а порой и с 3-го раза?
Раньше это проблемы не было...

Ответить