{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мы способны стать Европой (в плане урбанистики)

Месяц проработал на удаленке, находясь в Белоруссии. И обратил ряд интересных особенностей.

Определенно точно в России зарождается культура городской среды благодаря отдельным активистам. Лично на мое мировоззрение в отношении благоустройства повлияли Кац и Варламов, благодаря им познакомился с концепциями, что автомобилизация и многоэтажная застройка – это вред для города и горожан.

Но тем не менее, считал, что качественная городская среда прямо коррелирует с городским бюджетом. Что как бы не хотелось жить в уютных городах, удобных и безопасных и для матери с коляской и для студента в автобусе и белых воротничков, но достичь этого без роста уровня жизни практически невозможно. Ведь сложно сравнивать Осло и Иркутск (хотя там и там численность ~650 тыс.), скандинавский город, где за 2019 год на дорогах погибло 0 чел., где 95% населения на ежедневной основе используют общественный транспорт или велосипеды, но и городской бюджет там в 10 раз больше Иркутского.

Мнение о высокой зависимости изменилось после поездки в Беларусь. Страна близка к России, однако экономические показатели условно на 20-30% ниже, бюджеты городов соответственно также ниже, бюджет Гомеля ниже Иркутского в 2 раза.

При относительно равном населении бюджеты Осло в 12 раз больше Иркутского, а Иркутский Гомельского в 2 раза. Ефремов Александр

Но что мы видим?

Хорошего качество тротуары в Белоруссии (пусть часто это просто асфальт, не плитка), по городу можно спокойно ездить на велосипеде, не воюя за тротуар с прохожими или припаркованными автомобилями. Показательный пример: мне нужно было перетащить чемодан с колесиками из одной части города в другой и буквально 2 км пешего пути через дворы и перекрестки, мне ни разу даже не пришлось его приподнимать. В Иркутске эта операция была бы обречена на провал и однозначно пришлось бы вызывать такси и стоять в обед в пробках.

Даже включил из себя Варламова и записал ролик на одном из перекрестков уже Минска о том как он устроен.

Не стал писать предположительные причины, кто-то скажет, что это менталитет или структура бюджета или правительство с неразвитыми институтами виновато или лазейки в каком-нибудь 44 ФЗ и т.д. Интереснее сейчас, что и при текущем финансировании имеется возможность создать благоприятную среду, вопрос есть ли желание и спрос на это.

0
3 комментария
Типичный кран

Пока существуют и строятся новые человейники, не бывать нам Европой

Ответить
Развернуть ветку
Александр Василенко

почему если нет зебры это хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ефремов
Автор

В самих зебрах нет ничего плохого и на видео я имел ввиду, что зебра здесь лишь обозначена небольшими пунктирными линиями, что для спального района оптимальное решение. Сплошные зебры на весь переход, а тем более желто-белые зебры опаснее, так как они отвлекают на себя внимание водителя, поэтому пешехода зачастую не видно. Когда на дороге нет ничего лишеного, то водитель более восприимчив к любым помехам на дороге

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null