«Модульбанк» назвал причины блокировки счетов малого бизнеса Статьи редакции

Основными причинами для блокировки стали махинации с НДФЛ и слишком быстрый вывод средств.

Аналитики «Модульбанка» представили анализ причин блокировок счетов малого бизнеса. О результатах исследования пишет РБК.

По данным аналитиков, около 70% компаний с заблокированными счетами не доплачивали НДФЛ с зарплат, премий, гонораров фрилансерам и других платежей. При этом около 55% компаний слишком быстро выводили средства со счетов — за несколько часов или минут.

Около половины заблокированных компаний работали с неблагонадежными контрагентами. Почти 45% организаций находились в «красной зоне» по налогам, то есть платили их в размерах, несопоставимых с масштабом и видом бизнеса, уточняют исследователи.

38% представителей малого бизнеса попали в «чёрные списки», 35% — платили НДС в недостаточных объемах, а ещё 9% компаний снимали больше наличных, чем аналогичные организации в среднем по рынку.

В банке, специализирующемся на работе с малыми предприятиями, рассказали о блокировке примерно 10% счетов в 2017 году. Всего организация обслуживает около 90 тысяч клиентов, уточнили в «Модульбанке».

Аналитики подчеркнули, что ни один счёт не был заблокирован по единственной причине: для блокировки компания должна нарушить два и более критерия прозрачности бизнеса.

Типичный клиент, которому был заблокирован счет — это компания, которая не ведет реальный бизнес, не платит налогов, не совершает платежей, сопутствующих ведению бизнеса.

из исследования «Модульбанка»

По словам руководителя Центра финансово-кредитной поддержки «Деловой России» Алексея Порошина, такими причинами руководствуются все банки. С исследованием «Модульбанка» также согласился руководитель банка «Точка» Борис Дьяконов.

Это явные симптомы «серятины» или «чернятины». Мы таких клиентов стараемся не пускать на входе, для нас критично, чтобы это был нормальный бизнес.

Борис Дьяконов, руководитель банка «Точка»

Осенью 2017 года бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил Центробанку создать службу по защите бизнеса от блокировок счетов. По данным организации «Деловая Россия», с начала 2017 года банки заблокировали более 500 тысяч счетов предпринимателей.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Fedorov

Погодите, если мне пришли деньги на расчётник и я их быстро снял — это нарушение?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Я не об этом спросил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Так если не нарушение, какого хрена это считать одной из причин блокировки? Где запрещено через час после поступления выводить деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Это какая-то шляпа с говном, а не схема. Я ИП. Мне присылают деньги за рекламу — я сразу их вывожу каждый раз, потому что мне надо на что-то покупать киндер-сюрпризы детям. А какой-то драный банк решает, что я что-то делаю не так, и лишает моих детей подарка от отца.

Are you ahoooooely там?

А Модуль перед тем как обвинять других, пусть перестанет задалбывать ип-шников своими упоротыми предложениями со слитых баз.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Одной из причин ухода группы моих компаний было даже не это, а то, что каждый исходящий платеж блокировался и нужно было подтверждать и как то уверять банк что все нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

ключевая проблема в слове «группа компаний». Почти гарантированно этот термин означает отмывочную шараж-монтаж помойку с неуплатой налогов =)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Не совсем. У нас кофейни по всей России и на каждую точку свое ЮЛ. Это нормальная практика

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Короче, меня напрягает, что Модуль на себя слишком много берёт.

Подозреваю, это накопительный эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Валерия, а почему вы через полтора года после регистрации так рьяно взялись защищать Модуль? Чисто спортивный интерес

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Валерия, не все так однозначно, понимаю. Вы, наверное, еще и крымчанка и дочь офицера.

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Les

Судя по количеству комментариев и их нежной струе - ты амбассадор.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Voevodin

Не, это тинькоффские судя по уровню.
Вы по существу правы, вас просто приняли за сотрудника банка и в этом фрейме оценивали остальные ответы. Слишком грамотно и уравновешенно отвечаете =) Что подозрительно выбивается из других нечленораздельных потоков сознания. Тут половина проплаченая тонкая заказуха и намеренное смещение акцентов. Для человека думающего это очевидно.
Не обращайте внимания, и удачи в творчестве и искусстве, красивые работы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Валерия, я всерьёз подозреваю, что это вы бот.

У меня дико горит от Модуля по совокупности причин, поэтому я сюда возвращаюсь. А вы так усердно их защищаете (в том числе в рабочее время), что я даже не знаю, что думать по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Нет, ещё меня напрягает Сбер, потому что они косячные до ужаса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

родственница работала в одном зеленом госбанке и занималась контролем за обналом. Руководство (забавно, что оно само постоянно попадало к ним на контроль, т.к. слишком много наличности снимало) прямо им говорило не выписывать в фин мониторинг (не уверен, что точное название) часть клиентов, т.к.: "банку проще штраф заплатить, чем лишаться таких выгодных клиентов". Ну и вообще установка была такая, что предпринимаем какие либо действия только если уже совсем ни каких сомнений в незаконной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Как вы не понимаете - это делают все банки, а модуль первый опубликовал формальные правила!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Это если вам пришло 650000, а вы обналичили 600000.
Если на счет придет 10 мильонов, и компания решит обналичить 1.5, то думаю тут и будет как описано выше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Doco4ka

В Сбербанке еще хуже ситуация.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Лобанов

Мы в правовом государстве или решаем по понятиям?
Почему я должен зависть от каких то понятий конкретного человека в банке?

И другие банки не блокируют. Даже Открытие, которое под ЦБ работает абсолютно адекватно себя ведет. Ни одной блокровки

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Простите, прочитал "православном государстве".

Ответить
Развернуть ветку
Max Lapshin

ой-ой, вот про Открытие не надо сказок рассказывать, ладно? Они даже не общаются когда блокируют.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лобанов

У нас все норм, несколько кредитных линий, есть задолженность по налогам и ничего не происходит. Ни одной блокировки после ухода из Модуля.

Инкассовое только приходит, но банк тут не причем

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Я не понимаю, что минус тебе? Все по делу сказано...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Минусят*

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
В том и дело, что законом не запрещено, но в реальности это

Вы работаете по понятиям?

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда