{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Модульбанк» назвал причины блокировки счетов малого бизнеса Статьи редакции

Основными причинами для блокировки стали махинации с НДФЛ и слишком быстрый вывод средств.

Аналитики «Модульбанка» представили анализ причин блокировок счетов малого бизнеса. О результатах исследования пишет РБК.

По данным аналитиков, около 70% компаний с заблокированными счетами не доплачивали НДФЛ с зарплат, премий, гонораров фрилансерам и других платежей. При этом около 55% компаний слишком быстро выводили средства со счетов — за несколько часов или минут.

Около половины заблокированных компаний работали с неблагонадежными контрагентами. Почти 45% организаций находились в «красной зоне» по налогам, то есть платили их в размерах, несопоставимых с масштабом и видом бизнеса, уточняют исследователи.

38% представителей малого бизнеса попали в «чёрные списки», 35% — платили НДС в недостаточных объемах, а ещё 9% компаний снимали больше наличных, чем аналогичные организации в среднем по рынку.

В банке, специализирующемся на работе с малыми предприятиями, рассказали о блокировке примерно 10% счетов в 2017 году. Всего организация обслуживает около 90 тысяч клиентов, уточнили в «Модульбанке».

Аналитики подчеркнули, что ни один счёт не был заблокирован по единственной причине: для блокировки компания должна нарушить два и более критерия прозрачности бизнеса.

Типичный клиент, которому был заблокирован счет — это компания, которая не ведет реальный бизнес, не платит налогов, не совершает платежей, сопутствующих ведению бизнеса.

из исследования «Модульбанка»

По словам руководителя Центра финансово-кредитной поддержки «Деловой России» Алексея Порошина, такими причинами руководствуются все банки. С исследованием «Модульбанка» также согласился руководитель банка «Точка» Борис Дьяконов.

Это явные симптомы «серятины» или «чернятины». Мы таких клиентов стараемся не пускать на входе, для нас критично, чтобы это был нормальный бизнес.

Борис Дьяконов, руководитель банка «Точка»

Осенью 2017 года бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил Центробанку создать службу по защите бизнеса от блокировок счетов. По данным организации «Деловая Россия», с начала 2017 года банки заблокировали более 500 тысяч счетов предпринимателей.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry LS

Перед тем как решить достаточно ли уплачено налогов клиентом банка, банк как-то узнавал об отсутствии у клиента счетов в других банках, откуда он мог заплатить налоги?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry LS

А с чего вдруг банки занялись налоговым контролем, кстати говоря? Может еще и декларации с отчетностью в банк сдавать?
Сведения о банковских счетах есть в налоговой, там же имеются более точные сведения о налогах.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Боятся, что у них лицензию от зовут. Лучше потерять лояльность клиента, чем лицензию

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Novikov

Лучше потерять одного клиента, чем всех. В такую ситуацию поставлены все банки.

Кому интересно, как "решаются" такие вопросы в других банках -- гуглите "альфа 25 процентов" и офигевайте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда