{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Стартап дня: сервис по подбору самых дешёвых авиабилетов по сложным маршрутам kiwi

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Авиабилеты — трудный для посредников рынок. Перевозчиков мало, у них сильный бренд, за исключением направлений вроде Москва — Петербург каждый рейс уникален по времени. В итоге власть агентств слабая, и комиссии у них колеблются от низких до нулевых. Основные деньги OTA зарабатывают на отелях или на дополнительных услугах к авиабилету: вспомним тот же FlySMS.

#стартапдня kiwi.com нашел выход в том, что продаёт уникальные билеты. Обычные рейсы с пересадками, которые есть в любом поисковике, — результат сотрудничества авиакомпаний, они договариваются между собой и продают единый билет, за который несут ответственность. Если первый самолёт опоздает и пассажир не успеет на пересадку, то его накормят-напоят в аэропорту и увезут другим бортом при первой возможности — всё за счет перевозчика.

Кроме продажи таких билетов kiwi, в отличие от остальных агентств, ещё и объединяет рейсы сам, на свой страх и риск, без ведома партнеров, включая комбинации, совершенно невозможные в других местах — лоукостеров с премиумами, например. Саратов — «Домодедово» прибывает в 11:00, «Домодедово» — Нью-Йорк улетает в 16:00 — окей, продаём Саратов — Нью-Йорк, за пять часов пассажир добежит.

Если что-то пошло не так, то стартап сам возмещает ущерб по правилам, похожим на правила авиакомпаний. Страховка, конечно, стоит kiwi денег, но он и цены на комбинированные билеты назначает сам, в марже его никто не ограничивает.

Пользователь, кроме возможной компенсации недолета, получает сам факт подобранного маршрута. Если при полете из Саратова в Нью-Йорк выбрать пересадку обычным способом и два билета можно за 15 минут, то для направления Москва — Квебек самый дешёвый маршрут нашёлся через Милан, Лондон и Торонто — самостоятельно человек такое не отыщет в принципе.

Конечно, когда билеты уже найдены, их можно купить напрямую, мимо агрегатора, но средний путешественник в жизни не догадается, что это дешевле. Добавим потерю страховки, а также риск, что во время покупки первого сегмента второй окажется распродан.

Во всем остальном кроме собственных стыковок kiwi — обычное онлайн-агентство. Стандартный интерфейс, классическое продвижение через партнёрку и метапоисковики, всё как у всех. Крупных внешних инвестиций стартап не привлекал, стартовал за счёт средств материнской компании.

На днях kiwi громко намекнул, что не прочь продаться за полмиллиарда долларов при выручке в $100 млн, положительной EBITDA в $9 млн и планах на двукратный рост в следующем году.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Эмиль Гусейнов

Я искал на яндексе билеты до своей провинции, все продавцы предлагали цены 9-13 тысяч за билет. А этот киви 6000 за билет. Ну я подумал окей, полечу за 6000. А когда решил покупать билет (за 5 дней до вылета), захожу на яндекс, окей всё без изменений 6000 рублей. Перехожу на сайт киви, они мне цену предлагают уже на самом сайте под 15000. В итоге из-за них такой неприятный обман получился, пришлось скорректировать свой бюджет, думал на билеты потрачу меньше. Теперь стороной обхожу этот сервис, даже если реально мне предложат дешевле, принципиально им не воспользуюсь, т.к. вводят в заблуждение своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Десткий сад, штаны на лямках. Вы что никогда авиабилеты не покупали? Цена колеблется и это не зависит от сервиса.

По существу - поиск выстроен шикарно. Однако, я бы ничего не стал покупать на этом сайте - ценник объективно завышен, вероятно за счет наценки сервиса. На альтернативных сервисах билеты на те же рейсы стоят дешевле. Вся эта тема с завышением началась когда Skypicker стал kiwi.

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Вы не поняли. Яндексу они передавали информацию, что билет стоит 6000, а на сайте указывали другую информацию. Яндекс это запрещает делать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Носиков

Яндекс - это метапоисковик, а насколько я знаком с метапоисковиками, они по каждому рейсу информацию обновляют в момент запроса пользователя, а подсасывая xml от агентств и компаний, как в маркете (потому что товары покупаются по одному, а билеты - комбинациями, число которых невообразимо больше).
Так вот, если по вашему направлению на вашу дату никто в Яндексе не спрашивал между вашими запросами - Яндекс просто не знал, что цена изменилась.
Сам неоднократно напарывался на такую ситуацию. Неприятно, но при спокойном разборе ситуации понятно, что никто не виноват. Обновлять всё в реальном времени - ресурсов не хватит.
Вот если бы Вы смотрели цены непосредственно на сайте kiwi, тогда вопросов нет.
Впрочем, и у многих лоукостеров распространена ситуация, когда ближе к моменту вылета цена становится выше, чем у обычных авиакомпаний, иногда в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Не знаю, как точно устроены внутренности Яндекса, но Aviasales на своей стороне не кэширует результаты (цены) и каждый раз запрашивает их у агентств/авиакомпаний. Но вот на стороне агентств, иногда встречается кэш и, после перехода с Aviasales, цена не подтверждается. Мы боремся с такими ситуациями, требуя малого времени жизни кэша для популярных направлений.

Так что, зачастую, это никак не связано с попытками манипулировать ценой в поисковой выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда