«Альфа-банк» и 16 других банков пожаловались в ФАС на МТС на повышение стоимости сообщений Статьи редакции

Платить за рост тарифов будут клиенты, считают в компаниях.

17 российских банков направили в ФАС письмо с жалобой на оператора МТС, который в два раза увеличил стоимость SMS. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Письмо направлено Национальным советом финансового рынка (НСФР), к нему присоединились «Альфа-банк», «Райффайзенбанк», «Совкомбанк», «Ак барс», «Ситибанк», «Хоум кредит» и другие организации. По данным издания, их готов поддержать «Тинькофф банк».

В письме представители банков заявляют о «необоснованном, резком» повышении тарифов МТС: оператор увеличил стоимость SMS для кредитных организаций с 0,68–0,75 рублей до 1,5 рублей.

В обращении компании называют новые цены на сообщения «монопольно высокими» и просят ФАС «устранить нарушение». Представители банков также отмечают, что рост тарифов приведёт к росту цен на финансовые услуги для клиентов.

Кроме МТС, банки обратили внимание ФАС на действия «Вымпелкома»: компании пожаловались на «косвенное увеличение стоимости SMS-сообщений для ряда банков» на 100-200%. Причиной стал переход оператора на отправление клиентам только кириллических сообщений.

Глава НСФР Андрей Емелин рассказал изданию, что похожее обращение планируется отправить в Госдуму, Минэкономики и Генпрокуратуру.

Представители МТС рассказали, что удивлены претензиям банков. Повышение цен в компании объяснили в том числе попыткой обеспечить равные условия получения услуг SMS-рассылки и борьбой «с нежелательными рассылками».

Пресс-служба «Вымплекома» отказалась от комментариев. В «Теле2» изданию рассказали, что не планируют повышать цены на SMS для банков. По данным на 22 декабря 2017 года, в ФАС письмо пока не получили, уточняет «Коммерсантъ».

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Gleb Grigorovich

Все мудаки. И банки и операторы. Банкам надо переходить на авторизацию платежей с мобильных терминалов посредством эцп. Например прявязывать сертификат айфона аппартный + touchid/faceid. или выпускать свой и запихивать его в приложение у пользователя. а вход в приложение опять же жестко по touchid, глазу еще чему то. sms прошлый век. информирование можно строить на базе ios android нотификаций плюс telegram/whatsapp/viber. еще есть авторизация по есиа в стране для физиков. решений море. делать ничего не хотят ленивые банковские задницы. только бабло косить.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

А как там быть моей маме, у которой обычный бабушкофон?

Ответить
Развернуть ветку
citi2012

Лучше вставить ЧИП сразу в мозг!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Повышение цен в компании объяснили в том числе попыткой обеспечить равные условия получения услуг SMS-рассылки и борьбой «с нежелательными рассылками

Судя по всему, речь о транзакционных смс.
Транзакционные сообщения используют шаблоны, которые насколько помню, модерируются вручную. МТС бредит?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

конечно трансакционные смс не желательно. есть пуш, мессенджеры. все эти смс побочный продукт. некоторые банки раньше ставили свои шлюзы и стали смс бесплатно для операторов. видимо про это речь в фразе.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Базаров

Ибаные твари заранее уже для подстраховки предупреждают ,что оплата ляжет на клиентов...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Седегов

повеяло стойким ароматом ок.ру

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Лол, а на кого? Любые налоги, любые затраты оплачивает потребитель.
Других денег в государстве и бизнесе не существует, они все идут от граждан.
Мы должны пытаться влиять на налоги и экономику через выборы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Уважаемый, как там, в 2016-м?

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Да нормально, биткоины по 500$. Думаю брать или пузырь?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Китова

Не берите. Он тут рухнул на 40% за пару дней.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

Сразу после того, как возьмёте. Они только в такие моменты падают

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Bukhradze

Жаловался несколько дней назад в Тинькофф, что в смс перестала приходить информация о копейках в сумме транзакции и доступном балансе (это, как бы, деньги, а не шутки, что копейки можно опускать). Объяснили свой косяк именно тем, что операторы закручивают гайки и заставляют писать сообщения кириллицей одновременно повышая стоимость отправки этих самых сообщений, Банк выкручивается как может и первой жертвой пала инфа о копейках. Лучше бы тогда длину названия ТСП ограничивали, это менее важно, чем точная сумма операции и баланса карты.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

у Тиньков а есть Тиньков мобайл. пусть через него смс шлёт. или пусть переходят на пуш, телеграмм. и перестают обманывать абонентов обдирая их за смс. в йоте и Тинькофф мобайл безлимитные смс за 50 рублей. чего тут банки вообще стонат. только бы клиентов развести.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bukhradze

Вы, видимо, немного не полностью понимаете цимес вопроса. Будет странно, если Банк будет заставлять всех своих клиентов переходить на удобного себе оператора. Клиентами Банка, опять же, являются и клиенты других операторов, доставка смс абонентам которых стоит для Банка денег. Банк, как и любая другая нормальная структура, стремится к минимизации расходов для себя любыми способами, так что предложения по смс-информированию у всех разные. У кого-то они бесплатны (читай -- включены в пакет услуг), у кого-то они платные и могут быть бесплатными при условии, что Банк достаточно зарабатывает на клиенте (читай -- крупный депозит или выплаты по кредиту). Никто не открывает Банки для устраивания праздника благотворительности и требование подобного -- показатель непонимания того, как работает кредитная организация. У Тинькофф же есть другая странность -- они предлагают как альтернативу свои пуш-уведомления, которые стоят СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и смс, хотя это не смс, а реализация на базе их собственного приложения. :)

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

им ничего не мешает стимулировать клиентов переходить с получением уведомлений на мессенджеры. все же век смс прошел, их стоит оставить только для экстренных служб.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наркутский

За 5 лет цены на смс повысились в 30-50 раз, при этом гайки закрутили максимально. Платные имена, шаблоны, договор с каждым оператором (раньше можно было слать все смс через одного оператора). При этом объективно, спам почти исчез, т.к. фас и сами операторы еб..т за это агрегаторов беспощадно деньгами.

Смс оповещение банк не может убрать из договора по умолчанию по какому-то там фз, только сам клиент

Отправлять оповещения можно только в вайбер (за деньги), да и то он есть не у всех, остальные мессенджеры требуют установки бота. Это все очень гемморно.

Операторы тупо хотят бабла, тк на голосе уже не зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

но банки за эти дурацкие смс берут деньги и разводят клиентов подключая их когда не нужно. если банки не умеют предоставить пользователю простую альтернативу, имея деньги клиентов, банкам таким нужно уходить с рынка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Князев

Та же самая фигня, полностью с вами согласен. Попробовал пуши с деталями транзакции - неудобно, интернет не везде стабильный, да и не включен он постоянно еа телефоне. СМС в этом плане удобнее и надежнее. Проблему из пальца высосали: перешли бы обратно на транслит, читабельность никак, имхо, не пострадала бы, а вот в большей в 2 раза длине сообщения можно уместить все необходимое - точную сумму платежа. СМСки о внутренних переводах себе на накопительный счет именно такие (пока).

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Банки что, не читают VC? Немного ранее сообщалось, что

Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов

https://vc.ru/30881-chislo-novyh-abonentov-mobilnoy-svyazi-v-rossii-upalo-vpervye-za-12-let

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Система только отросла))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кончалов

Ладно бы ещё эти СМС какую-то нагрузку оказывали на сети, это ведь по сути побочный продукт GSM, никакие индивидуальные мощности или сервера для отправки СМС не требуются. Или сейчас в технологиях что-то поменялось и СМС стали хоть чего-то стоить операторам?
Как по мне, СМС - это просто дойная корова)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Так банкам и нужно, заботятся о клиентах - пусть дадут возможность отказаться от смс и перейти на бесплатные push-уведомления. Альфа например берет абонентку рублей 50 за смс-ки, а их всего-то приходит штук 15 в месяц, итого больше 3-х рублей за смс (а оператору они за смс меньше рубля платят).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

С тех пор как операторы сотовые поняли что СМС это единственный адекватный способ авторизации и уведомления клиента на ближайшие 10 лет, стоимость СМС выросла на порядок. Тут все очевидно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда