{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Google из-за стороннего спамера забанил vc.ru Статьи редакции

История о хорошем способе подставить любой сайт. И решение проблемы пока не найдено.

В октябре прошлого года несколько наших клиентов написали нам, что результаты рекламных кампаний по их счётчику оказались на порядки скромнее тех данных, что мы предоставили со своей стороны. Выглядело всё так, будто реферер терялся по пути на клиентский сайт или клиентская Analytics вообще не видела переходов от нас.

Первым делом мы начали сетовать на HTTPS — может быть, мы неверно что-то настроили и браузеры обрезают реферер из-за этого? Оказалось, что всё окей, все наши тестовые переходы засчитывались один к одному. Мы экспериментировали с разными тестами, а я решил погуглить — может быть, кто-то ещё сталкивался с подобной проблемой.

И очень неожиданно наткнулся на статью с инструкцией о том, как заблокировать реферальный спам с домена vc.ru на каком-то сайте.

Что?! Какой реферальный спам?

Для владельцев сайтов с установленной Google Analytics это выглядит, будто бы vc.ru генерирует фейковые переходы на их сайт, засоряя статистику и привлекая внимание к своей странице.

Оказалось, что ещё в феврале мы написали про некоего Виталия Попова, у которого Google решила отобрать домен, который тот использовал для реферального спама. И, видимо, Виталий начал рассылать спам, подставляя домен vc.ru со ссылкой на статью про него.

А Google спустя некоторое время перестал отображать во всех аккаунтах Analytics переходы c vc.ru.

Вместе с этим мы также попали в спам-листы Piwik, а я нашёл упоминания vc.ru во многих репозиториях на GitHub со скриптами, защищающими от реферального спама. Вместе с этим начались проблемы с доставкой почты с домена vc.ru, некоторые получатели расценивали письма как спам. Но самое главное — из-за того, что Google Analytics является стандартом де-факто для измерений результативности рекламных кампаний, наши клиенты не видят в нём переходы от нас.

С аналогичной проблемой сталкивались The Next Web и Motherboard.Vice — но я не знаю, как решилась проблема у них.

Сейчас мы пытаемся справиться с проблемой, используя UTM-метки, но это не панацея — по каким-то причинам метки не учитываются аналитикой, когда трафик проходит через кликовый трекер (AdFox, AdRiver или Doubleclick).

Мы обратились в компанию Google по всем каналам, но последний ответ был примерно таким: «мы будем продолжать блокировать домен до тех пор, пока есть реферальный спам, можем вернуться к обсуждению через несколько месяцев».

¯\_(ツ)_/¯

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Александр Ещенко

А не надо было писать про Виталика!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Revertron

Кстати, да. Быстрее сделать новый домен и через него редиректить. У гугла ведь обезьяны в поддержке, что от него ждать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Шестаченко

Ребятки из vc.ru, скорее всего вас утешит тот факт, что вы не одни. Домены наших изданий вносились в спам где только можно, мы получали постановления о блокировки по судебному решению, от Роскомнадзора за статью о самодельной пиротехнике, на нас оставляли крайне негативные отзывы ребята которые получили за 10к руб. «всего 800» переходов. За 6 лет мы от какой только херни не страдали. И личные угрозы и государственные халатности и обозлённые клиенты с читателями.
Но мы живы и уверен что и вы выживете.
А тут есть момент, касательно гугла. Как то у нас появилось в веб-мастере предупреждение о том, что мы пытаемся манипулировать поисковой системой с помощью ссылок. Речь шла о статье, которая являлась подборкой статей с наших ресурсов. Гугл предложил либо ссылки закрыть, либо мы схватим фильтр. Ссылки мы конечно закрыли и переотправляли страницу на проверку. Нам выдали фильтр. За 4 дня мы написали почти 200 обращений в гугл и даже нашли туповатый повод для досудебного обращения. Фильтр убрали. Думаю просто потому, что кто то вручную сделал то, с чем налажал алгоритм фильтра.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У меня ситуация интереснее, и после разнообразных попыток исправить или улучшить, я в-общем решил что не жили богато, нефиг и начинать :)
Но идеи поискать норм. специалиста со знанием требований поисковиков и умением претворять их в жизнь с помощью php/perl массовых операций над контентом сайта, меня периодически посещают ... Кстати, была одна из причин начала активности на vc - но здесь все так увлечены намазыванием миллионов на миллиарды, что скорее всего я услугу "Идите Вы к черту со своими конфетками", как в том анекдоте :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Панченко

Можно было бы попробовать пойти в суд, но с нашей системой будет долго и скорее безрезультатно. Остаётся метод Тинькова, заслать к нему мальчиков с Петровки 38, быстро, надёжно, с гарантией, да и дешевле :D

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Щёлоков

К кому? К Пейджу или к Брину?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Ну тогда мы не стали бы переживать и выносить это в публичное поле. Мы лишь хотим показывать конверсии там, где удобно клиентам. В данном случае, речь идет о GA.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Нельзя быть СМИ, пишушим на проблемные темы, и не ловить такие "подарочки" от обиженных, а то и DDos атаки, или фейковые рассылки "Как будто от vc" с вирусной ссылкой, и прочее-прочее-прочее. Кстати, на них и проверяется чего стоит схема защиты проекта - есть ли сценарии "Что если", или все на авось ...
 
Схема со спамом со ссылками на домен конкурента очень старая. Разослать спам про компанию Б, чтобы их сайт/почту забанили, анонимно по заказу компании А
Я очень удивлен, что схема продолжает работать и в 2017-м году - я думал она осталась в глубоком прошлом.

Это уже вторая публикация за неделю о том, как зоопарк из разномастной аналитики выдаёт фортеля. Уже две недели Нового года любуюсь на Waiting for mc.yandex.ru на разных сайтах (тоже метрика небось), и непосредственно вчера на vc.ru ругалось на просроченный сертификат некоего домена - но это скорее всего Eset Nod32 опять дурит (у него бывает). В пятницу и в понедельник два раза достал письма от клиента из спама - и настроил правило "Никогда не отправлять в спам" - список там у нас на 500+ адресов уже, кстати (Google Mail).
 
Я для чего написал абзац выше? Что это ежедневная Internet рутина (тайм-ауты, подвисания, глюки), которая лояльной аудитории не мешает заходить на _нужные_ и _полезные_ сайты.
 
Далее, я откровенно бешусь от кормления рекламодателей аналитикой. Это удобно, это солидно - куча цифр, особенно распечатанных на 10-15 листочках с графиками - это материальное подтверждение чего-то осуществленного, это создается автоматически и бесплатно сторонними средствами ... но я хочу сказать что это вторично по отношению к непосредственно продажам, как бы оно не помогало в них. Вторично! А сейчас мода объявлять эту аналитику альфой и омегой продаж - т.е. на аналитике начинать объяснение эффективности и ей же заканчивать. Данная история - яркий пример того, что бесплатно кататься на чужой карусели (Google Analytics) можно до поры, до времени, а так нужно иметь что-то своё - кабинет рекламодателя, показы, переходы, ref, и так далее.

Далее, я бы не отказался кликать на рекламу - если бы она была мне релевантна, но на vc.ru я такую рекламу (для себя) вижу крайне редко. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Re-l Mayer

подобного вредительства очень много происходит. людей которым припекает от успеха проектов просто навалом ) нужно послать гугл и вредителей заодно, и продолжить развивать свои проекты. я например статистику посещений никогда не смотрел даже, а добился оборота почти в 100 лимонов в год. с своим "несерьезным оскорбляющим любого специалиста" школо подходом. пусть специалисты из офисов гадят и дальше, меня это не останавливало никогда.

в прошлом году какой-то вредитель после публикации успехов тоже спамил одним из сотни моих доменов. и короче сделал мне тиц больше 1000 :) реально просто накрутил мне тица и до сих пор осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Клюшкин

Когда случайно попадаю на ваш «корпортивный» сайт и читаю пару статей нахожусь в перманентном ахуе: сотни отраслей, направлений, ноды, вдс, биллинги, форумы, срач на 100 постов с каким-то жирным мужиком, ониме, домены team.work.abdc.xyi.

Хуй пойми что там происходит, черт ногу сломит, а вы все хуячите и хуячите. Знаете, иногда мне кажется, что у вас маниакальное расстройство. Без обид.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

Не знаю, чего Вас минусуют - ведь правильно говорите - надо работать для аудитории и рекламодателей, а не для посещаемости и поисковых систем.
 
Собственно, тот же Яндекс именно в этом направлении ужесточает свои требования - или по крайней мере декларирует именно такие пожелания к сайтам - чтобы для живых людей и удобные в использовании.
 
А в самом начале работы сайта - приходится работать для себя и группы друзей - чтобы найти посетителей / завсегдатаев которым будет интересно именно у Вас.
Дальше уже - получилось - не получилось - но вначале работа "в стол", потом "для друзей и знакомых", и уже потом на публику.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

У меня на мой сайт переходов с vc не меньше половины)))

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

По статистике Google Analytics?
Если «да», то на самом деле больше текущих 100%!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Круглов

Да-да )) Накосячат сами в статьях, а после обижаются, что лоханулись и трут комменты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Федоров
перестал отображать во всех аккаунтах Analytics переходы c vc.ru

недавно и правда не отображался сайт vc.ru в качестве источника,
сейчас указан по стрелке

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

а ниже нет, вот так было со всеми переходами одно время (с месяца 2 назад)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Diaz

Виталик, прекрати!

А вообще предлагаю предложить Виталику удалить материал в обмен на остановку спама.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И стоило ради такого комментария регистрироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Мда, вот тебе и ИИ... да и человеческий похоже ничем не отличается. Удачи Вам, Редакция.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сироткин

У Гугла все через жопу, как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Андрею Липатцеву напишите, он может запушить ваш тикет дальше поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ownagez

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

¯\_____(ツ)_____/¯ угадайте мем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

А я и думаю чего это вдруг vc в алексе так просел c октября еще, и так и не восстановился:
https://www.alexa.com/siteinfo/vc.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
blogopoisk

С кем в Google контактировали?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Курбатова

Так вот почему у меня все дайджесты от vc в спаме. Ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

С***а-то, ты какая, Гугл!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда