{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Google из-за стороннего спамера забанил vc.ru Статьи редакции

История о хорошем способе подставить любой сайт. И решение проблемы пока не найдено.

В октябре прошлого года несколько наших клиентов написали нам, что результаты рекламных кампаний по их счётчику оказались на порядки скромнее тех данных, что мы предоставили со своей стороны. Выглядело всё так, будто реферер терялся по пути на клиентский сайт или клиентская Analytics вообще не видела переходов от нас.

Первым делом мы начали сетовать на HTTPS — может быть, мы неверно что-то настроили и браузеры обрезают реферер из-за этого? Оказалось, что всё окей, все наши тестовые переходы засчитывались один к одному. Мы экспериментировали с разными тестами, а я решил погуглить — может быть, кто-то ещё сталкивался с подобной проблемой.

И очень неожиданно наткнулся на статью с инструкцией о том, как заблокировать реферальный спам с домена vc.ru на каком-то сайте.

Что?! Какой реферальный спам?

Для владельцев сайтов с установленной Google Analytics это выглядит, будто бы vc.ru генерирует фейковые переходы на их сайт, засоряя статистику и привлекая внимание к своей странице.

Оказалось, что ещё в феврале мы написали про некоего Виталия Попова, у которого Google решила отобрать домен, который тот использовал для реферального спама. И, видимо, Виталий начал рассылать спам, подставляя домен vc.ru со ссылкой на статью про него.

А Google спустя некоторое время перестал отображать во всех аккаунтах Analytics переходы c vc.ru.

Вместе с этим мы также попали в спам-листы Piwik, а я нашёл упоминания vc.ru во многих репозиториях на GitHub со скриптами, защищающими от реферального спама. Вместе с этим начались проблемы с доставкой почты с домена vc.ru, некоторые получатели расценивали письма как спам. Но самое главное — из-за того, что Google Analytics является стандартом де-факто для измерений результативности рекламных кампаний, наши клиенты не видят в нём переходы от нас.

С аналогичной проблемой сталкивались The Next Web и Motherboard.Vice — но я не знаю, как решилась проблема у них.

Сейчас мы пытаемся справиться с проблемой, используя UTM-метки, но это не панацея — по каким-то причинам метки не учитываются аналитикой, когда трафик проходит через кликовый трекер (AdFox, AdRiver или Doubleclick).

Мы обратились в компанию Google по всем каналам, но последний ответ был примерно таким: «мы будем продолжать блокировать домен до тех пор, пока есть реферальный спам, можем вернуться к обсуждению через несколько месяцев».

¯\_(ツ)_/¯

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

У меня на мой сайт переходов с vc не меньше половины)))

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

По статистике Google Analytics?
Если «да», то на самом деле больше текущих 100%!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Яндекс метрике

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

В ней все учитывается :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

могу дать личный доступ к метрике

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

точнее публичный

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда