{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Google из-за стороннего спамера забанил vc.ru Статьи редакции

История о хорошем способе подставить любой сайт. И решение проблемы пока не найдено.

В октябре прошлого года несколько наших клиентов написали нам, что результаты рекламных кампаний по их счётчику оказались на порядки скромнее тех данных, что мы предоставили со своей стороны. Выглядело всё так, будто реферер терялся по пути на клиентский сайт или клиентская Analytics вообще не видела переходов от нас.

Первым делом мы начали сетовать на HTTPS — может быть, мы неверно что-то настроили и браузеры обрезают реферер из-за этого? Оказалось, что всё окей, все наши тестовые переходы засчитывались один к одному. Мы экспериментировали с разными тестами, а я решил погуглить — может быть, кто-то ещё сталкивался с подобной проблемой.

И очень неожиданно наткнулся на статью с инструкцией о том, как заблокировать реферальный спам с домена vc.ru на каком-то сайте.

Что?! Какой реферальный спам?

Для владельцев сайтов с установленной Google Analytics это выглядит, будто бы vc.ru генерирует фейковые переходы на их сайт, засоряя статистику и привлекая внимание к своей странице.

Оказалось, что ещё в феврале мы написали про некоего Виталия Попова, у которого Google решила отобрать домен, который тот использовал для реферального спама. И, видимо, Виталий начал рассылать спам, подставляя домен vc.ru со ссылкой на статью про него.

А Google спустя некоторое время перестал отображать во всех аккаунтах Analytics переходы c vc.ru.

Вместе с этим мы также попали в спам-листы Piwik, а я нашёл упоминания vc.ru во многих репозиториях на GitHub со скриптами, защищающими от реферального спама. Вместе с этим начались проблемы с доставкой почты с домена vc.ru, некоторые получатели расценивали письма как спам. Но самое главное — из-за того, что Google Analytics является стандартом де-факто для измерений результативности рекламных кампаний, наши клиенты не видят в нём переходы от нас.

С аналогичной проблемой сталкивались The Next Web и Motherboard.Vice — но я не знаю, как решилась проблема у них.

Сейчас мы пытаемся справиться с проблемой, используя UTM-метки, но это не панацея — по каким-то причинам метки не учитываются аналитикой, когда трафик проходит через кликовый трекер (AdFox, AdRiver или Doubleclick).

Мы обратились в компанию Google по всем каналам, но последний ответ был примерно таким: «мы будем продолжать блокировать домен до тех пор, пока есть реферальный спам, можем вернуться к обсуждению через несколько месяцев».

¯\_(ツ)_/¯

0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Александр Ещенко

А не надо было писать про Виталика!

Ответить
39
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
限界 混沌

Про Бутерина можно, а вот Попов реально довольно "разжиревшая" личность чтобы писать о нём.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Revertron

Кстати, да. Быстрее сделать новый домен и через него редиректить. У гугла ведь обезьяны в поддержке, что от него ждать?

Ответить
19
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если человек за них всерьез взялся, то разошлет спам с двумя доменами, и будет и первый и второй в спаме, а также их связка - тоже.
Не нужно подставляться, просто ... назвались "Комитет", а ГБР не обзавелись, ну как так можно :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Шестаченко

Ребятки из vc.ru, скорее всего вас утешит тот факт, что вы не одни. Домены наших изданий вносились в спам где только можно, мы получали постановления о блокировки по судебному решению, от Роскомнадзора за статью о самодельной пиротехнике, на нас оставляли крайне негативные отзывы ребята которые получили за 10к руб. «всего 800» переходов. За 6 лет мы от какой только херни не страдали. И личные угрозы и государственные халатности и обозлённые клиенты с читателями.
Но мы живы и уверен что и вы выживете.
А тут есть момент, касательно гугла. Как то у нас появилось в веб-мастере предупреждение о том, что мы пытаемся манипулировать поисковой системой с помощью ссылок. Речь шла о статье, которая являлась подборкой статей с наших ресурсов. Гугл предложил либо ссылки закрыть, либо мы схватим фильтр. Ссылки мы конечно закрыли и переотправляли страницу на проверку. Нам выдали фильтр. За 4 дня мы написали почти 200 обращений в гугл и даже нашли туповатый повод для досудебного обращения. Фильтр убрали. Думаю просто потому, что кто то вручную сделал то, с чем налажал алгоритм фильтра.

Ответить
12
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У меня ситуация интереснее, и после разнообразных попыток исправить или улучшить, я в-общем решил что не жили богато, нефиг и начинать :)
Но идеи поискать норм. специалиста со знанием требований поисковиков и умением претворять их в жизнь с помощью php/perl массовых операций над контентом сайта, меня периодически посещают ... Кстати, была одна из причин начала активности на vc - но здесь все так увлечены намазыванием миллионов на миллиарды, что скорее всего я услугу "Идите Вы к черту со своими конфетками", как в том анекдоте :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Панченко

Можно было бы попробовать пойти в суд, но с нашей системой будет долго и скорее безрезультатно. Остаётся метод Тинькова, заслать к нему мальчиков с Петровки 38, быстро, надёжно, с гарантией, да и дешевле :D

Ответить
–2
Развернуть ветку
Дмитрий Щёлоков

К кому? К Пейджу или к Брину?

Ответить
33
Развернуть ветку
Валентин Панченко

к Виталику.
Какие тут претензии к Пейджу или к Брину?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

А толку? Виталик сделал свое дело, сейчас то уже проблема не в нем, а в Гугле.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

Есть кейсы чтобы людей закрывали или штрафовали за спам?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Theodoro Karalenka

Есть кейс с "Центром Американского Английского", который заспамил всё живое в начале нулевых. Пытались судить - бесполезно, говорил "мопед не мой". Владельца центра убили. Спам прекратился.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

Уверена его убили не за спам))

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

Этот пример лишь подтверждает, что кейсов реальных на тему нет.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Theodoro Karalenka

Официально вроде какие-то разборки, но кто его знает :)
Спам приходил практически каждый день месяцами и никакие фильтры не спасали.
Забили насмерть бейсбольной битой, так что я бы не исключал никакой вариант :-|

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Ну тогда мы не стали бы переживать и выносить это в публичное поле. Мы лишь хотим показывать конверсии там, где удобно клиентам. В данном случае, речь идет о GA.

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Пару лет назад была тема, не помню подробностей, но по ссылке открывался сайт прослойка один в один с vc.ru Я даже вроде вам на почту писал про это. Или в каментах скрин постил. Подробностей не помню, но точно помню, что на тот момент это была схема накрутки переходов. И меня это удивило. Зачем такому уважаемому сайту накручивать траф.

Ответить
2
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Это абритражники такие темы используют, они через них конверсии увеличивают.

Ответить
1
Развернуть ветку
DJ

Неудивительно, что Гугл обиделся, этот спамер Виталя пасётся тут в коментах и пиарит свой сайт, а ваши сотрудники лыка не вяжут, чтобы его забанить и отфильтровать.
Я конечно пожелал ему удачи и хорошего настроения, но пока не сработало:

https://vc.ru/27504-google-i-yandeks-isklyuchili-rutracker-iz-poiskovoy-vydachi#comment-534030

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Яндекс Метрика и любая другая система считают.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Нельзя быть СМИ, пишушим на проблемные темы, и не ловить такие "подарочки" от обиженных, а то и DDos атаки, или фейковые рассылки "Как будто от vc" с вирусной ссылкой, и прочее-прочее-прочее. Кстати, на них и проверяется чего стоит схема защиты проекта - есть ли сценарии "Что если", или все на авось ...
 
Схема со спамом со ссылками на домен конкурента очень старая. Разослать спам про компанию Б, чтобы их сайт/почту забанили, анонимно по заказу компании А
Я очень удивлен, что схема продолжает работать и в 2017-м году - я думал она осталась в глубоком прошлом.

Это уже вторая публикация за неделю о том, как зоопарк из разномастной аналитики выдаёт фортеля. Уже две недели Нового года любуюсь на Waiting for mc.yandex.ru на разных сайтах (тоже метрика небось), и непосредственно вчера на vc.ru ругалось на просроченный сертификат некоего домена - но это скорее всего Eset Nod32 опять дурит (у него бывает). В пятницу и в понедельник два раза достал письма от клиента из спама - и настроил правило "Никогда не отправлять в спам" - список там у нас на 500+ адресов уже, кстати (Google Mail).
 
Я для чего написал абзац выше? Что это ежедневная Internet рутина (тайм-ауты, подвисания, глюки), которая лояльной аудитории не мешает заходить на _нужные_ и _полезные_ сайты.
 
Далее, я откровенно бешусь от кормления рекламодателей аналитикой. Это удобно, это солидно - куча цифр, особенно распечатанных на 10-15 листочках с графиками - это материальное подтверждение чего-то осуществленного, это создается автоматически и бесплатно сторонними средствами ... но я хочу сказать что это вторично по отношению к непосредственно продажам, как бы оно не помогало в них. Вторично! А сейчас мода объявлять эту аналитику альфой и омегой продаж - т.е. на аналитике начинать объяснение эффективности и ей же заканчивать. Данная история - яркий пример того, что бесплатно кататься на чужой карусели (Google Analytics) можно до поры, до времени, а так нужно иметь что-то своё - кабинет рекламодателя, показы, переходы, ref, и так далее.

Далее, я бы не отказался кликать на рекламу - если бы она была мне релевантна, но на vc.ru я такую рекламу (для себя) вижу крайне редко. К сожалению.

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

когда руководству нужно показать "понятный" ответ.
Это переносит фокус на прикрытие очаровательной попы маркетолога, вместо формирования устойчивых продаж от рекламы. И именно это мне не нравится, я предпочитаю работу на результат, как бы это не было сложно.

 > вопрос "проверки" показанных цифр.
Да, и поэтому дать где-то рекламу или нет - это прежде всего вопрос _доверия_ к тому, что аудитория ресурса может стать клиентской базой.

поясню
Развитие отрасли в женском направлении - т.е. в сторону вот таких красивеньких отчетиков, вот таких графичков, а еще можно сравнить то с этим, а это с урожаем бананов в Эквадоре - это все больше и больше рюшечки и кружева, которые, я повторюсь, призваны скрыть реальную попу с продажами/эффективностью ...
Я безусловно за необходимый и достаточный уровень статистики для рекламодателя - это стандарт в отрасли де-факто сейчас. Мне лично, на своём рабочем месте, не все удаётся в этом направлении, но я четко вижу границу между _реальным_ кол-вом просмотров-кликов (честным), и страницами распечаток цифири для отвода глаз.
За цифирь, как за спасательный круг, хватается тот (та:), кто толком не понимает что он/а делает, для кого, надолго ли на этой работе, и что представить в качестве отчета, если он/а написала пару е-мейлов, 5 раз позвонила, получила счет и отнесла в бухгалтерию - за месяц работы :)

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

ставить себя на место бизнеса
На уровне ЛПР бизнеса - "хотим мы там рекламироваться или нет" и все. А вот дальше, на уровне, извините прокладок между ЛПР и рекламной площадкой - начинаются всякие согласования, уточнения, переделки, вот отчеты еще - которые _очень_ часто, нужны для обоснования своей нужности и полезности не очень уверенным в себе дамам. Потому что ЛПР может мельком глянет, и спросит продажников - ну что, Вы считаете, сработало? А может и не спросит - потому что ему уже _друзья_ сказали что видели его рекламу и это было круто. И этого достаточно.
 
Заявляю это на основании "двиганья пикселей" в макетах - последние, пожалуй что 20 лет - и в качестве рекламодателя, и в качестве рекламной площадки.

ИП-шника, торгующего, например постельным бельем,
который начнет городить свой счётчик.
Он рекламодатель. Зачем ему свой счётчик? Зачем ему в принципе счетчик, ему нужно комплексное решение по организации продаж, и сами эти продажи.
 
лучше считать хоть что-то, чем вообще ничего.
Извините, это иллюзия, подпитываемая _наличием_ готовых данных в удобной форме. Лучше, прежде всего думать и анализировать, планировать, отрабатывать на фокус-группах - на живых людях. До пришествия Internet, как-то создавались и осуществлялись рекламные кампании в офф-лайне, и знаете, неплохо получалось ...

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

квотить текст можно с помощью > знака больше
1/ Бизнес строится на отношениях, и на ощущениях тоже.
2/ Уровень технологичности рекламы может иметь связь с ее эффективностью, а может и не иметь.
3/ Во время своей работы сталкиваюсь с невниманием к технических деталей применяемых решений - каковое - убивает или как минимум серьезно снижает какой-то бы то ни было эффект.
Примеры:
1. "Мы хотим видеть переходы" - лепят редиректы (переходы считаются!), только сами редиректы бросают на link not found - ведь ссылки указаны как domain/ru (вместо domain.ru)
2. Мы поставили ref ссылки! Молодцы - только сайт не понимает ?para=value&para2=value ? refby=value и мало того что ref не указывает, так и вместо конкретной ссылки бросает на page not found :) Спокойно меняю ? на & = а это не помогает, перебрасывает в начало сервера с сообщ. об ошибке parameter not found - это поле refby не заведено в настройки :)
3. Наконец - редиректы работают, все отлично перекидывает - но сайт не открывается, сам по себе "Ой, у нас он чего-то перегружен последнюю неделю, у нас (из офиса внутри) открывается нормально, а клиенты жалуются что пробиться не могут, ну так пусть звонят"

...

Ответить
0
Развернуть ветку
Revertron

Гугл анал и яндекс анал режутся всеми блокировщиками рекламы, даже бесплатными, даже собранными из желудей и палок на старом роутере.
Поэтому лучше уж пусть каждый бизнес на своем поддомене ставит Piwik (Matomo), чем сливает (совсем неполные) данные неизвестно куда.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Revertron

Мы ни с кем не "договариваемся". Главное отличие (и проблема из-за которой их режут) Г анала и Я анала от своей системы аналитики (Piwik) в том, что они уничтожают приватность пользователей. А мы всегда на стороне пользователей. Тем более, что они нам за это платят. И нам не требуется искать методы монетизации из сферы вымогательства или продажи пользовательских данных.

Значит решение всё то же - ставьте Piwik, дорабатывайте Piwik (исходный код открыт). Централизованные аналы будут резаться всегда и везде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Слон Петрович

Смешно про вымогательство. Сами поисковики – вымогатели #1 в современном интернете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Блокировщиками по умолчанию режется не аналитика как таковая, а ретаргетинг (вручную-то, понятно, можно зарезать что угодно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Re-l Mayer

подобного вредительства очень много происходит. людей которым припекает от успеха проектов просто навалом ) нужно послать гугл и вредителей заодно, и продолжить развивать свои проекты. я например статистику посещений никогда не смотрел даже, а добился оборота почти в 100 лимонов в год. с своим "несерьезным оскорбляющим любого специалиста" школо подходом. пусть специалисты из офисов гадят и дальше, меня это не останавливало никогда.

в прошлом году какой-то вредитель после публикации успехов тоже спамил одним из сотни моих доменов. и короче сделал мне тиц больше 1000 :) реально просто накрутил мне тица и до сих пор осталось.

Ответить
–14
Развернуть ветку
Андрей Клюшкин

Когда случайно попадаю на ваш «корпортивный» сайт и читаю пару статей нахожусь в перманентном ахуе: сотни отраслей, направлений, ноды, вдс, биллинги, форумы, срач на 100 постов с каким-то жирным мужиком, ониме, домены team.work.abdc.xyi.

Хуй пойми что там происходит, черт ногу сломит, а вы все хуячите и хуячите. Знаете, иногда мне кажется, что у вас маниакальное расстройство. Без обид.

Ответить
13
Развернуть ветку
Нямка Нямка

Это он все регистрирует хостинги и домены, а потом продлевает их тысячами, типа это империя и круто. Тоже показалось что с головой что-то не так :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Сеничев

Что за сайт то? Где ссылка?

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не знаю, чего Вас минусуют - ведь правильно говорите - надо работать для аудитории и рекламодателей, а не для посещаемости и поисковых систем.
 
Собственно, тот же Яндекс именно в этом направлении ужесточает свои требования - или по крайней мере декларирует именно такие пожелания к сайтам - чтобы для живых людей и удобные в использовании.
 
А в самом начале работы сайта - приходится работать для себя и группы друзей - чтобы найти посетителей / завсегдатаев которым будет интересно именно у Вас.
Дальше уже - получилось - не получилось - но вначале работа "в стол", потом "для друзей и знакомых", и уже потом на публику.

Ответить
0
Развернуть ветку
Zoibana

Честно, складывается полное ощущение, что Яндекс уже сам не знает, как работает его алгоритм и на основании каких факторов его ИИ ранжирует сайты. Происходят какие-то невообразимые качели. Даже сайты самого яндекса скачут на десятки позиций

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Олег Ивахнов

У меня на мой сайт переходов с vc не меньше половины)))

Ответить
2
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

По статистике Google Analytics?
Если «да», то на самом деле больше текущих 100%!

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Яндекс метрике

Ответить
0
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

В ней все учитывается :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Федоров
Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Федоров

могу дать личный доступ к метрике

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Федоров

точнее публичный

Ответить
0
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Спасибо большое за предложение, но с учетом в Метрике проблем нет. GA теряет большую долю, хотя единичные переходы все же фиксируются.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Артём Круглов

Да-да )) Накосячат сами в статьях, а после обижаются, что лоханулись и трут комменты.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Максим Федоров

перестал отображать во всех аккаунтах Analytics переходы c vc.ru
недавно и правда не отображался сайт vc.ru в качестве источника,
сейчас указан по стрелке

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Федоров

а ниже нет, вот так было со всеми переходами одно время (с месяца 2 назад)

Ответить
2
Развернуть ветку
Maria Diaz

Виталик, прекрати!

А вообще предлагаю предложить Виталику удалить материал в обмен на остановку спама.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И стоило ради такого комментария регистрироваться?

Ответить
3
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Мда, вот тебе и ИИ... да и человеческий похоже ничем не отличается. Удачи Вам, Редакция.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Сироткин

У Гугла все через жопу, как всегда.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Андрею Липатцеву напишите, он может запушить ваш тикет дальше поддержки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Ownagez

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

¯\_____(ツ)_____/¯ угадайте мем

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Больше нелепых комментов.
Ɠ(ツ)(ツ)ℊⱠę

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

А я и думаю чего это вдруг vc в алексе так просел c октября еще, и так и не восстановился:
https://www.alexa.com/siteinfo/vc.ru

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
blogopoisk

С кем в Google контактировали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Нина Курбатова

Так вот почему у меня все дайджесты от vc в спаме. Ясно-понятно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bilguun Billy

С***а-то, ты какая, Гугл!

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Переход в облако только начинается, а прогнозы о будущем метавселенных могут не сбыться: тренды до 2030 года Статьи редакции

Аналитик и бывший партнёр фонда Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс считает, что даже если технологии становятся лучше, это не значит, что им удастся заменить старые и привычные — они могут просто занять свою нишу на рынке.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Хардфорк Chia объявил о старте продаж новой расы питомцев для Chives NFT Game
Chives NFT game aquatic race

Стало известно о старте продаж новой расы NFT питомцев для будущей P2E игры, которая разрабатывается командой Chives coin.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

На кого поставить при развороте рынка вверх
Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

null