Uber, Faraday Future, Twitter и другие — какие компании погибнут в 2018 году Статьи редакции
Издание Ars Technica ежегодно публикует список компаний и брендов, которые, вероятнее всего, погибнут в наступившем году. В него попадают проекты, существование которых находится под угрозой по самым разным причинам — экономическим, культурным или технологическим. Редакция подчёркивает, что компании не обязательно окончательно закроются в 2018 году, так как смерть любой организации может затянуться на многие годы.
В список попадают компании, которые испытывают хотя бы одну из следующих проблем:
- компания долгое время теряет долю на своём рынке;
- испытывает финансовые сложности или теряет доход;
- столкнулась с управленческими проблемами, не обладает надёжной бизнес-моделью или долгосрочной стратегией.
В 2017 году в список Ars Technica Deathwatch вошли Yahoo, анонимный мессенджер Yik Yak, Twitter, медицинская компания Theranos, HTC, игровая студия Gearbox Software и производитель смартфонов Blackberry.
Компания Yahoo в 2017 году действительно продала свой основной бизнес и фактически перестала существовать, превратившись в Altaba, а мессенджер Yik Yak объявил о закрытии. Blackberry и Gearbox Software провели год «тихо» и без громких новостей, а Twitter и HTC снова вошли в список издания. В 2018 году редакция издания включила в него шесть компаний.
Uber
«Всего год назад перспективы Uber выглядели нормально. Компания доминировала на рынке перевозок в США и занимала сильные позиции по всему миру. Она не так давно поглотила стартап по разработке самоуправляемых автомобилей Otto и даже занималась созданием летающих автомобилей», — пишет Ars Technica.
За 2017 год для компании всё изменилось — она оказалась замешана в ряде скандалов: принадлежащая Alphabet компания Waymo подала на Uber в суд и обвинила руководство сервиса в краже технологий беспилотного транспорта. Издание The New York Times рассказало о внутреннем инструменте Greyball, который помогает Uber вводить в заблуждение власти и полицию в городах и странах, где работа сервиса официально запрещена.
Бывшая сотрудница Uber Сьюзан Фаулер опубликовала заметку, в которой описала атмосферу сексизма в компании, спровоцировав внутреннее расследование в стартапе. В июне пост генерального директора Uber покинул Трэвис Каланик. Его должность получил бывший генеральный директор туристического сервиса Expedia Дара Хосровшахи.
При этом, продолжает Ars Technica, Uber из года в год продолжает получать миллиардные убытки — только в третьем квартале 2017 года чистый убыток компании, по данным Reuters, составил $1,46 млрд. В 2016 году убыток Uber составил $2,8 млрд, а в 2018 году, по прогнозам аналитиков, этот показатель только вырастет. В середине 2017 года на счетах компании оставалось около $6,6 млрд средств — этого, полагает Ars Technica, не хватит надолго, даже учитывая инвестиции от Softbank в декабре.
В 2018 году перед Uber стоит две основных задачи: найти способ снизить убытки и выйти на прибыльность — и как можно скорее закончить разработку беспилотного автомобиля, который поможет существенно удешевить поездки. «Руководящий аппарат компании практически разрушен, судебные разбирательства с Waymo всё ещё не окончены — это будет не так уж просто», — пишет редакция издания.
Twitter
В 2017 году сервис микроблогов Twitter также попал в список от Ars Technica. «К концу 2017 года Twitter никуда не исчезнет, будьте уверены. Но той социальной сети, какой мы её знаем, наступит конец. И мы говорим не о незначительном изменении интерфейса или введении новых функций», — написало тогда издание.
К началу 2017 года Twitter быстро терял средства инвесторов, и хотя в 2017 году темп несколько замедлился, сервис всё ещё приносит убытки. За год компания сжигает треть своих средств, а о выходе на прибыльность речи пока не идёт, отмечает Ars Technica.
Социальная сеть начала активную борьбу с токсичными пользователями и комментариями, но в этом направлении, считает редакция, компания может никогда не преуспеть. С аналогичными проблемами борются Facebook, Instagram и другие социальные сети. И Facebook, считает редакция издания, справляется лучше Twitter, одним из самых значимых изменений в 2017 году в которой стало увеличение количества символов в твите.
Faraday Future
«История компании Faraday Future — наглядный урок о вреде высокомерия и излишеств», — пишет Ars Technica. Проект называли «убийцей Tesla», он сумел заманить в команду руководителя по дизайну из BMW и руководителя команды Ferrari в «Формуле 1».
Впервые Faraday Future показала концепт собственного автомобиля на выставке CES в начале 2016 года. «Если вы обещаете показать "убийцу Tesla" — а это слова руководства компании, не наши, — лучше покажите рабочий автомобиль», — пишет Ars Technica. Дальше последовало несколько других громких анонсов, не имевших отношения к автомобилям: о строительстве фабрики в Неваде, в Сан-Франциско и о заключении партнёрства с гоночной командой, выступающей на соревнованиях «Формула Е».
На выставке CES 2017 года компания показала свой первый серийный автомобиль FF91, и он тоже разочаровал многих журналистов. Затем в СМИ появились новости о непростой ситуации в компании и нехватке средств.
«К концу года Faraday Future подошла в сложном положении: планы по постройке фабрики пришлось свернуть, сотрудники начали покидать компанию, а соглашения с командой "Формулы Е" больше не существует. Всего через несколько недель начнётся выставка CES, а стартапу нечем удивить публику. Но компания, конечно, не умрёт тихо — в середине декабря команда заявила, что она нашла ещё $1 млрд на свои разработки».
LeEco
Компаниями LeEco и Faraday Future владеет китайский предприниматель Цзя Юэтин. «И LeEco — ещё один громкий провал 2017 года. Производитель электроники пытался выйти на рынок США и сыпал всевозможными обещаниями, большинство из которых так и не были реализованы. Кажется, это уже закономерность», — пишет Ars Technica.
Устройство LeEco во многом напоминает устройство холдинга Alphabet, продолжает редакция. У холдинга есть основной бизнес — крупнейший в Китае видеостриминговый сервис Le.com, «китайский Netflix». В группу компаний также входят видеосервис LeTV, киностудия Le Vision Pictures, музыкальная компания LeMusic, инвестиционный фонд LeRan Investment Management, занимающийся развитием VR-технологий фонд LeVR, интернет-магазин LeMall и множество других подразделений.
LeEco — подразделение холдинга, которое занимается производством электроники: смартфонов, телевизоров и других устройств.
В 2016 году LeEco начала предпринимать попытки выйти на рынок США. Она объявила о партнёрстве с производителем телевизоров Vizio, выкупила землю под собственную штаб-квартиру у Yahoo за $250 млн и рассказала, что планирует построить на ней некий EcoCity на 12 тысяч сотрудников. В октябре 2016 года компания провела мероприятие в Сан-Франциско, на котором объявила о выходе на рынок и показала свои новинки.
Спустя несколько дней после мероприятия выяснилось, что у компании есть проблемы. Во внутреннем письме сотрудникам генеральный директор Цзя Юэтин заявил, что LeEco построила слишком амбициозные планы, а её ресурсы сильно ограничены. Сделка с Vizio оказалась отменена, а сама LeEco отказалась платить $100 млн неустойки, что повлекло судебные разбирательства. Компании также пришлось продать приобретенную землю в Сан-Франциско и сократить 85% штата в США.
В конце декабря суд в Китае арестовал более 1,3 млн юаней ($200 тысяч) на банковских счетах Юэтина и другие его активы, в том числе недвижимость. Американский сайт LeEco перестал работать. В американском подразделении компании осталось работать около 60 человек, пишет Ars Technica. «И если судьба всего холдинга пока не определена, с планами по выходу на рынок США LeEco точно может распрощаться».
HTC
HTC попадала в списки от Ars Technica и в 2017, и в 2016 году. В 2017 году компания продала часть своего бизнеса Google за $1,1 млрд. Средств, вырученных от продажи, компании может хватить примерно на 3,5 года, подсчитала редакция Ars Technica.
Однако сделка означает для HTC не только получение средств, но и потерю Google как клиента, продолжает издание. Компания утверждает, что продолжит выпускать смартфоны, но потеря целого подразделения в 2000 человек, считает Ars Technica, не может не сказаться на бизнесе.
У HTC также есть VR-подразделение, которое разрабатывает брендированные HTC шлемы виртуальной реальности Vive — совместно с игровой компанией Valve. «Однако кажется, на самом деле HTC не владеет технологиями Vive, хотя и называет производство шлема "коллаборацией" с Valve». Valve бесплатно предоставляет доступ к некоторым технологиям, дисплеи и линзы внутри шлемы созданы Valve и Samsung.
Кроме того, Valve занимается созданием собственной платформы SteamVR, которая сделает её менее зависимой от HTC. А конкуренты HTC в это время разрабатывают собственные VR-решения — например, принадлежащий Facebook проект Oculus.
В августе 2017 года Bloomberg сообщил, что HTC рассматривает продажу подразделения Vive. «Что ж, возможно, у HTC есть средства, чтобы продолжать существование, но можно ли построить сколько-то значимую компанию на средства Google?» — заключает редакция Ars Technica.
SoundCloud
В июле 2017 года музыкальный сервис SoundCloud объявил о сокращении 40% штата. Руководство проекта так и не смогло найти бизнес-модель, которая помогла бы ему зарабатывать средства. Но в начале августа компания рассказала о привлечении нового раунда инвестиций и смене гендиректора — новым главой компании стал бывший руководитель Vimeo Керри Трейнор.
Трейнор планирует увести SoundCloud от стриминговой модели и сделать упор на создание инструментов для исполнителей. Основной вопрос, по мнению Ars Technica, заключается в том, успеет ли компания начать зарабатывать до того, как у неё кончатся деньги.
Вот дурилки, твиттер у них погибнет. Не погибнет твиттер, пока Трамп там отжигает.
Твиттер каждый год хоронят, традиция
Как и ЖЖ
Трамп обязался покрывать их убытки в 200 лямов в год?
Да-да, и такие как Маск вместе с ним.
Комментарий удален модератором
Нет гарантии, что и Трамп в 2018 году останется на своём посту.
Твиттер не погибнет, но перед ним стоит от жестокая дилемма.
Либо уходить в лютую монетизацию(как Инстаграм, где количество рекламных постов превышает содержимое ленты), либо вводить платные сервисы для публичных изданий.
К слову говоря, жадность Инстаграма сейчас ведёт к тому, что я оживляю свой Твиттер снова
Я вот до сих пор не вижу рекламы в Instagram. Не знаю с чем это связанно. Но реклама там давно запущена, а я ее в ленте не наблюдаю. Кстати Twitter для России не открыл биржу рекламы (по крайней мере не нашел в списке Россию в кабинете рекламщика).
по моим наблюдениям, чем меньше активности вы проявляете в соц сетях, тем меньше рекламы получаете. пока вы подписаны на друзей и знакомых, и их контенту нельзя назначить какую-то тематику, вас не трогают. как только вы начинаете добавлять или лайкать контент групп типа "шейпинг в зеленограде", "крафтовое пиво с доставкой на дом", тут-то вам и конец. у меня ещё разделены аккаунты в фб, инсте и вотсаппе, у них нет единого телефонного номера регистрации. рекламы действительно меньше чем у других.
Разделять аккаунты это очень правильно!
Пришел к этому больше 10 лет назад))
угу, особенно когда твои контакты из тел книги сливаются whatsapp в фб, и потом тебе эти люди подставляются в блоке "возможные друзья" (и тебя предлагают им). никого не интересует, например, что ты не хочешь делиться своим фб-профилем всей своей телефонной книгой, где у тебя могут быть рабочие контакты, и тд.
Блин, где ж вы раньше были с этим советом (( почему-то вообще не задумывался разделить в Инстаграме частную жизнь и публичную (
Хотя подписан, в основном на живых людей, а не паблики.
А в фб и ВК вообще в друзьях на 80% те люди, которых знаю лично
Да вроде с самого начала было понятно, что все соцсети - зло. У меня 12 аккаунтов и это при том, что я добропорядочный человек без пограничных наклонностей))) Просто не хочу, чтобы в моей личной жизни копались неприличные люди с пограничными наклонностями:))))
)))
Ничуть. Очень сильно ошибаетесь, либо не знаете точного значения.
это была лишь шутка )
SoundCloud будет большой потерей(
Есть где-нибудь доходчивая информация об успехах Теслы?
До сих пор я пока натыкался на пару статей, где вскользь упоминали о растущих убытках, но без какой-либо конкретики.
Доказательство успехов в головах потребителей)
А если серьезно, то хоть сейчас у компании и не лучший период, все рассчитано на будущую economy of scale. Как показал рынок, желающих хоть отбавляй, и нужно просто решать проблемы узких мест на производстве и остальных мелочей. Думаю, с этим они должны справиться. А для инвесторов - это ни разу не помеха, поэтому деньги найдутся.
Но мало ли, чего мы еще не знаем. Думаю, там не самые глупые люди сидят :)
Скорей в головах инвесторов. Такие компании как Tesla, Uber, даже Amazon, держаться либо на деньгах инвесторов либо на росте акций. Всё на перспективу.
Они подбрасывают монетку и надеются что хоть в каком-нибудь году им повезет угадать... пока не фартит...
В принципе, это полная характеристика полезности этой рубрики Ars Technica
Наверное, HTC не просто так продались Гуглу (мобильный бизнес).
По этой глубокой аналитике Fox и иже тоже были близки к закрытию, раз продались Диснею
Значит закон который гласит --- чем больше делаешь полезного миру, тем больше зарабатываешь...не работает для этих компаний?
Я реально не могу понять как Uber имея монополию на такси, имея постоянных клиентов работает в минус? Ну как? Значит и Яндекс Такси, Gett, другие крупные конкуренты работают тоже в минус? Если нет, то есть они зарабатывают, так посмотрите как у них работает структура, все процессы, какая коммисия?
Этот рынок никуда не изчезнет, люди уже подсели на эти сервисы. Вопрос только в том, кто останется на этом рынке и кто наконец-то начнет зарабатывать....
Проблема убер именно во всех этих яндекс такси - большинство людей использует такие сервисы в пределах одного города (и понятное дело, практически всегда в пределах одной страны) - то есть смысла в одном глобальном всемирном убере нет, в итоге чуть ли ни у каждого города могут (и у многих существуют) свои такси сервисы. Гугл может быть монополистом на рынке поисковиков ибо мало кому нужно больше одного поисковика (это же касается, скажем, амазона - всегда удобнее все заказать в одном месте, а не в десяти) - но сервисы такси это другое дело - ибо это локальная услуга. А ведь основная идея большинства стартапов это захват какого-то рынка на правах монополиста - а убер никогда не сможет стать всемирным монополистом. Так что убер как бы подвешен в воздухе.
Странная логика на самом деле. Достаточно часто бываю в разных городах нашей необъятной родины (в основном ДВ, но бывает и Запад) и как правило хочется выходя из самолета/поезда не искать судоржно местное приложение в маркете, а просто открыть знакомый сервис, выбрать нужный город и указать маршрут.
Убер претендует на то что бы возить всех, а не только туристов/командировочных. Например букинг это стартап нацеленный именно на тех кто едет в новое место (город/страну), но убер то хочет что бы им пользовались все, в том числе и те кто ездит в пределах своего города (и полагаю таких куда больше чем туристов)
Мало кто знает, что для удержания низкой стоимости поездки для клиента, убер доплачивает водителям за поездки. Иногда в два раза. Но чаще к вашим 100 рублям, убер добавляет 50 руб.
Отсюда и убытки.
Боялся увидеть в списке ИД "Комитет", но в этом году обошлось.
"Одним из самых значимых изменений в 2017 году в которой стало увеличение количества символов в твите."
Так можно каждый год увеличивать количество символов и Твитер никуда не денется))
Роснефти, Газпрому, ВТБ там не быть все расходы покроют россияне,
🤑 нет но вы✊
Откуда вы такие беретесь....
Автор, опечатка в тексте:
а в 2017 году, по прогнозам аналитиков, этот показатель только вырастет.Не в 2017 а в 2018 году.
Спасибо
Уже не первый год читаю новости о скорой гибели твиттера. А он все работает и работает.
Пользоваться им всё труднее — спам превышает полезный сигнал
Комментарий удален модератором
Пфф!
Да я НЕ ВИДЫВАЛ убера живьём!
VC.ru комментарии все так же не грузятся.
В вышеуказанных компаниях действительно создались скользкие положения. Их дальнейшее существование зависит, как карта ляжет.
Комментарий удален модератором