{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber, Faraday Future, Twitter и другие — какие компании погибнут в 2018 году Статьи редакции

Издание Ars Technica ежегодно публикует список компаний и брендов, которые, вероятнее всего, погибнут в наступившем году. В него попадают проекты, существование которых находится под угрозой по самым разным причинам — экономическим, культурным или технологическим. Редакция подчёркивает, что компании не обязательно окончательно закроются в 2018 году, так как смерть любой организации может затянуться на многие годы.

В список попадают компании, которые испытывают хотя бы одну из следующих проблем:

  • компания долгое время теряет долю на своём рынке;
  • испытывает финансовые сложности или теряет доход;
  • столкнулась с управленческими проблемами, не обладает надёжной бизнес-моделью или долгосрочной стратегией.

В 2017 году в список Ars Technica Deathwatch вошли Yahoo, анонимный мессенджер Yik Yak, Twitter, медицинская компания Theranos, HTC, игровая студия Gearbox Software и производитель смартфонов Blackberry.

Компания Yahoo в 2017 году действительно продала свой основной бизнес и фактически перестала существовать, превратившись в Altaba, а мессенджер Yik Yak объявил о закрытии. Blackberry и Gearbox Software провели год «тихо» и без громких новостей, а Twitter и HTC снова вошли в список издания. В 2018 году редакция издания включила в него шесть компаний.

Uber

«Всего год назад перспективы Uber выглядели нормально. Компания доминировала на рынке перевозок в США и занимала сильные позиции по всему миру. Она не так давно поглотила стартап по разработке самоуправляемых автомобилей Otto и даже занималась созданием летающих автомобилей», — пишет Ars Technica.

За 2017 год для компании всё изменилось — она оказалась замешана в ряде скандалов: принадлежащая Alphabet компания Waymo подала на Uber в суд и обвинила руководство сервиса в краже технологий беспилотного транспорта. Издание The New York Times рассказало о внутреннем инструменте Greyball, который помогает Uber вводить в заблуждение власти и полицию в городах и странах, где работа сервиса официально запрещена.

Бывшая сотрудница Uber Сьюзан Фаулер опубликовала заметку, в которой описала атмосферу сексизма в компании, спровоцировав внутреннее расследование в стартапе. В июне пост генерального директора Uber покинул Трэвис Каланик. Его должность получил бывший генеральный директор туристического сервиса Expedia Дара Хосровшахи.

При этом, продолжает Ars Technica, Uber из года в год продолжает получать миллиардные убытки — только в третьем квартале 2017 года чистый убыток компании, по данным Reuters, составил $1,46 млрд. В 2016 году убыток Uber составил $2,8 млрд, а в 2018 году, по прогнозам аналитиков, этот показатель только вырастет. В середине 2017 года на счетах компании оставалось около $6,6 млрд средств — этого, полагает Ars Technica, не хватит надолго, даже учитывая инвестиции от Softbank в декабре.

В 2018 году перед Uber стоит две основных задачи: найти способ снизить убытки и выйти на прибыльность — и как можно скорее закончить разработку беспилотного автомобиля, который поможет существенно удешевить поездки. «Руководящий аппарат компании практически разрушен, судебные разбирательства с Waymo всё ещё не окончены — это будет не так уж просто», — пишет редакция издания.

Twitter

В 2017 году сервис микроблогов Twitter также попал в список от Ars Technica. «К концу 2017 года Twitter никуда не исчезнет, будьте уверены. Но той социальной сети, какой мы её знаем, наступит конец. И мы говорим не о незначительном изменении интерфейса или введении новых функций», — написало тогда издание.

К началу 2017 года Twitter быстро терял средства инвесторов, и хотя в 2017 году темп несколько замедлился, сервис всё ещё приносит убытки. За год компания сжигает треть своих средств, а о выходе на прибыльность речи пока не идёт, отмечает Ars Technica.

Социальная сеть начала активную борьбу с токсичными пользователями и комментариями, но в этом направлении, считает редакция, компания может никогда не преуспеть. С аналогичными проблемами борются Facebook, Instagram и другие социальные сети. И Facebook, считает редакция издания, справляется лучше Twitter, одним из самых значимых изменений в 2017 году в которой стало увеличение количества символов в твите.

Faraday Future

«История компании Faraday Future — наглядный урок о вреде высокомерия и излишеств», — пишет Ars Technica. Проект называли «убийцей Tesla», он сумел заманить в команду руководителя по дизайну из BMW и руководителя команды Ferrari в «Формуле 1».

Впервые Faraday Future показала концепт собственного автомобиля на выставке CES в начале 2016 года. «Если вы обещаете показать "убийцу Tesla" — а это слова руководства компании, не наши, — лучше покажите рабочий автомобиль», — пишет Ars Technica. Дальше последовало несколько других громких анонсов, не имевших отношения к автомобилям: о строительстве фабрики в Неваде, в Сан-Франциско и о заключении партнёрства с гоночной командой, выступающей на соревнованиях «Формула Е».

На выставке CES 2017 года компания показала свой первый серийный автомобиль FF91, и он тоже разочаровал многих журналистов. Затем в СМИ появились новости о непростой ситуации в компании и нехватке средств.

«К концу года Faraday Future подошла в сложном положении: планы по постройке фабрики пришлось свернуть, сотрудники начали покидать компанию, а соглашения с командой "Формулы Е" больше не существует. Всего через несколько недель начнётся выставка CES, а стартапу нечем удивить публику. Но компания, конечно, не умрёт тихо — в середине декабря команда заявила, что она нашла ещё $1 млрд на свои разработки».

LeEco

Компаниями LeEco и Faraday Future владеет китайский предприниматель Цзя Юэтин. «И LeEco — ещё один громкий провал 2017 года. Производитель электроники пытался выйти на рынок США и сыпал всевозможными обещаниями, большинство из которых так и не были реализованы. Кажется, это уже закономерность», — пишет Ars Technica.

Устройство LeEco во многом напоминает устройство холдинга Alphabet, продолжает редакция. У холдинга есть основной бизнес — крупнейший в Китае видеостриминговый сервис Le.com, «китайский Netflix». В группу компаний также входят видеосервис LeTV, киностудия Le Vision Pictures, музыкальная компания LeMusic, инвестиционный фонд LeRan Investment Management, занимающийся развитием VR-технологий фонд LeVR, интернет-магазин LeMall и множество других подразделений.

LeEco — подразделение холдинга, которое занимается производством электроники: смартфонов, телевизоров и других устройств.

В 2016 году LeEco начала предпринимать попытки выйти на рынок США. Она объявила о партнёрстве с производителем телевизоров Vizio, выкупила землю под собственную штаб-квартиру у Yahoo за $250 млн и рассказала, что планирует построить на ней некий EcoCity на 12 тысяч сотрудников. В октябре 2016 года компания провела мероприятие в Сан-Франциско, на котором объявила о выходе на рынок и показала свои новинки.

Спустя несколько дней после мероприятия выяснилось, что у компании есть проблемы. Во внутреннем письме сотрудникам генеральный директор Цзя Юэтин заявил, что LeEco построила слишком амбициозные планы, а её ресурсы сильно ограничены. Сделка с Vizio оказалась отменена, а сама LeEco отказалась платить $100 млн неустойки, что повлекло судебные разбирательства. Компании также пришлось продать приобретенную землю в Сан-Франциско и сократить 85% штата в США.

В конце декабря суд в Китае арестовал более 1,3 млн юаней ($200 тысяч) на банковских счетах Юэтина и другие его активы, в том числе недвижимость. Американский сайт LeEco перестал работать. В американском подразделении компании осталось работать около 60 человек, пишет Ars Technica. «И если судьба всего холдинга пока не определена, с планами по выходу на рынок США LeEco точно может распрощаться».

HTC

HTC попадала в списки от Ars Technica и в 2017, и в 2016 году. В 2017 году компания продала часть своего бизнеса Google за $1,1 млрд. Средств, вырученных от продажи, компании может хватить примерно на 3,5 года, подсчитала редакция Ars Technica.

Однако сделка означает для HTC не только получение средств, но и потерю Google как клиента, продолжает издание. Компания утверждает, что продолжит выпускать смартфоны, но потеря целого подразделения в 2000 человек, считает Ars Technica, не может не сказаться на бизнесе.

У HTC также есть VR-подразделение, которое разрабатывает брендированные HTC шлемы виртуальной реальности Vive — совместно с игровой компанией Valve. «Однако кажется, на самом деле HTC не владеет технологиями Vive, хотя и называет производство шлема "коллаборацией" с Valve». Valve бесплатно предоставляет доступ к некоторым технологиям, дисплеи и линзы внутри шлемы созданы Valve и Samsung.

Кроме того, Valve занимается созданием собственной платформы SteamVR, которая сделает её менее зависимой от HTC. А конкуренты HTC в это время разрабатывают собственные VR-решения — например, принадлежащий Facebook проект Oculus.

В августе 2017 года Bloomberg сообщил, что HTC рассматривает продажу подразделения Vive. «Что ж, возможно, у HTC есть средства, чтобы продолжать существование, но можно ли построить сколько-то значимую компанию на средства Google?» — заключает редакция Ars Technica.

SoundCloud

В июле 2017 года музыкальный сервис SoundCloud объявил о сокращении 40% штата. Руководство проекта так и не смогло найти бизнес-модель, которая помогла бы ему зарабатывать средства. Но в начале августа компания рассказала о привлечении нового раунда инвестиций и смене гендиректора — новым главой компании стал бывший руководитель Vimeo Керри Трейнор.

Трейнор планирует увести SoundCloud от стриминговой модели и сделать упор на создание инструментов для исполнителей. Основной вопрос, по мнению Ars Technica, заключается в том, успеет ли компания начать зарабатывать до того, как у неё кончатся деньги.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Antony Sedov

Вот дурилки, твиттер у них погибнет. Не погибнет твиттер, пока Трамп там отжигает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Твиттер каждый год хоронят, традиция

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Как и ЖЖ

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Трамп обязался покрывать их убытки в 200 лямов в год?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

Да-да, и такие как Маск вместе с ним.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
new_comment

Нет гарантии, что и Трамп в 2018 году останется на своём посту.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

Твиттер не погибнет, но перед ним стоит от жестокая дилемма.
Либо уходить в лютую монетизацию(как Инстаграм, где количество рекламных постов превышает содержимое ленты), либо вводить платные сервисы для публичных изданий.
К слову говоря, жадность Инстаграма сейчас ведёт к тому, что я оживляю свой Твиттер снова

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Я вот до сих пор не вижу рекламы в Instagram. Не знаю с чем это связанно. Но реклама там давно запущена, а я ее в ленте не наблюдаю. Кстати Twitter для России не открыл биржу рекламы (по крайней мере не нашел в списке Россию в кабинете рекламщика).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

по моим наблюдениям, чем меньше активности вы проявляете в соц сетях, тем меньше рекламы получаете. пока вы подписаны на друзей и знакомых, и их контенту нельзя назначить какую-то тематику, вас не трогают. как только вы начинаете добавлять или лайкать контент групп типа "шейпинг в зеленограде", "крафтовое пиво с доставкой на дом", тут-то вам и конец. у меня ещё разделены аккаунты в фб, инсте и вотсаппе, у них нет единого телефонного номера регистрации. рекламы действительно меньше чем у других.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Разделять аккаунты это очень правильно!
Пришел к этому больше 10 лет назад))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

угу, особенно когда твои контакты из тел книги сливаются whatsapp в фб, и потом тебе эти люди подставляются в блоке "возможные друзья" (и тебя предлагают им). никого не интересует, например, что ты не хочешь делиться своим фб-профилем всей своей телефонной книгой, где у тебя могут быть рабочие контакты, и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

Блин, где ж вы раньше были с этим советом (( почему-то вообще не задумывался разделить в Инстаграме частную жизнь и публичную (
Хотя подписан, в основном на живых людей, а не паблики.
А в фб и ВК вообще в друзьях на 80% те люди, которых знаю лично

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Да вроде с самого начала было понятно, что все соцсети - зло. У меня 12 аккаунтов и это при том, что я добропорядочный человек без пограничных наклонностей))) Просто не хочу, чтобы в моей личной жизни копались неприличные люди с пограничными наклонностями:))))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

)))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ничуть. Очень сильно ошибаетесь, либо не знаете точного значения.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kalachev

это была лишь шутка )

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Apakidze

SoundCloud будет большой потерей(

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gostev

Есть где-нибудь доходчивая информация об успехах Теслы?
До сих пор я пока натыкался на пару статей, где вскользь упоминали о растущих убытках, но без какой-либо конкретики.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

Доказательство успехов в головах потребителей)

А если серьезно, то хоть сейчас у компании и не лучший период, все рассчитано на будущую economy of scale. Как показал рынок, желающих хоть отбавляй, и нужно просто решать проблемы узких мест на производстве и остальных мелочей. Думаю, с этим они должны справиться. А для инвесторов - это ни разу не помеха, поэтому деньги найдутся.

Но мало ли, чего мы еще не знаем. Думаю, там не самые глупые люди сидят :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Скорей в головах инвесторов. Такие компании как Tesla, Uber, даже Amazon, держаться либо на деньгах инвесторов либо на росте акций. Всё на перспективу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Они подбрасывают монетку и надеются что хоть в каком-нибудь году им повезет угадать... пока не фартит...

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
HTC попадала в списки от Ars Technica и в 2017, и в 2016 году

В принципе, это полная характеристика полезности этой рубрики Ars Technica

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nevedovsky

Наверное, HTC не просто так продались Гуглу (мобильный бизнес).

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

По этой глубокой аналитике Fox и иже тоже были близки к закрытию, раз продались Диснею

Ответить
Развернуть ветку
Doifsug Oiuhdvh

Значит закон который гласит --- чем больше делаешь полезного миру, тем больше зарабатываешь...не работает для этих компаний?
Я реально не могу понять как Uber имея монополию на такси, имея постоянных клиентов работает в минус? Ну как? Значит и Яндекс Такси, Gett, другие крупные конкуренты работают тоже в минус? Если нет, то есть они зарабатывают, так посмотрите как у них работает структура, все процессы, какая коммисия?
Этот рынок никуда не изчезнет, люди уже подсели на эти сервисы. Вопрос только в том, кто останется на этом рынке и кто наконец-то начнет зарабатывать....

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Проблема убер именно во всех этих яндекс такси - большинство людей использует такие сервисы в пределах одного города (и понятное дело, практически всегда в пределах одной страны) - то есть смысла в одном глобальном всемирном убере нет, в итоге чуть ли ни у каждого города могут (и у многих существуют) свои такси сервисы. Гугл может быть монополистом на рынке поисковиков ибо мало кому нужно больше одного поисковика (это же касается, скажем, амазона - всегда удобнее все заказать в одном месте, а не в десяти) - но сервисы такси это другое дело - ибо это локальная услуга. А ведь основная идея большинства стартапов это захват какого-то рынка на правах монополиста - а убер никогда не сможет стать всемирным монополистом. Так что убер как бы подвешен в воздухе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Генералов

Странная логика на самом деле. Достаточно часто бываю в разных городах нашей необъятной родины (в основном ДВ, но бывает и Запад) и как правило хочется выходя из самолета/поезда не искать судоржно местное приложение в маркете, а просто открыть знакомый сервис, выбрать нужный город и указать маршрут.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ganev

Убер претендует на то что бы возить всех, а не только туристов/командировочных. Например букинг это стартап нацеленный именно на тех кто едет в новое место (город/страну), но убер то хочет что бы им пользовались все, в том числе и те кто ездит в пределах своего города (и полагаю таких куда больше чем туристов)

Ответить
Развернуть ветку
Zurab Kolomitsev

Мало кто знает, что для удержания низкой стоимости поездки для клиента, убер доплачивает водителям за поездки. Иногда в два раза. Но чаще к вашим 100 рублям, убер добавляет 50 руб.
Отсюда и убытки.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Erokhin

Боялся увидеть в списке ИД "Комитет", но в этом году обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

"Одним из самых значимых изменений в 2017 году в которой стало увеличение количества символов в твите."
Так можно каждый год увеличивать количество символов и Твитер никуда не денется))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Роснефти, Газпрому, ВТБ там не быть все расходы покроют россияне,
🤑 нет но вы✊

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Откуда вы такие беретесь....

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Щербак

Автор, опечатка в тексте:

а в 2017 году, по прогнозам аналитиков, этот показатель только вырастет.

Не в 2017 а в 2018 году.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Хохлова
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

Уже не первый год читаю новости о скорой гибели твиттера. А он все работает и работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Martynov

Пользоваться им всё труднее — спам превышает полезный сигнал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Пфф!
Да я НЕ ВИДЫВАЛ убера живьём!

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

VC.ru комментарии все так же не грузятся.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Тырыс

В вышеуказанных компаниях действительно создались скользкие положения. Их дальнейшее существование зависит, как карта ляжет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда