{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как создаются фейки

На днях уже не один человек (хорошо, что не много) мне скидывал этот скрин

. Можно что угодно говорить и убеждать меня, но я кратко распишу как можно создать фейковую новость. В самом названии fake news есть немного фейка: перевод калькой этого сочетания слов искажает смысл понятия, потому что поддельные новости существовали всегда. Итак шаги создания фейка:

- Понять для какой целевой аудитории создается новость. Задать себе три вопроса. «Кому врать?», «О чём врать?» и «Зачем врать?». Провести анализ от образовательного уровня и информационной грамотности будущих читателей до их взглядов на жизнь.

- На втором этапе создаётся сама фейковая новость. Её особенность в том, что почти всегда «декорации» фальсифицированной истории, то есть участники события, место и время действий, — реальные, а фейком является, собственно, само событие.

- Создаются агенты распространения фейка: фейковые пользователи соцсетей, фейковые или уже реальные группы и сообщества на тему которую затронет фейк. Для этого в ход идут чёрные и белые технологии SMM.

- Обычно фейковая новость сперва появляется на таком же фейковом сайте новостей или на другой площадке, где публикации никак не контролируются. Далее в дело вступает некий «гуру» — прокачанный и авторитетный у целевой аудитории, который публикует новость у себя. Ну например сейчас гуляет видео некого Александра Редько, видео с которым уже баниться на YouTube. К чему кстати и я тоже приложил руку. Да я умею делать это правильно.

- На следующем этапе фейк доходит до целевой аудитории и начинает жить своей жизнью. Наиболее вдохновлённые читатели лайкают и репостят фейковое сообщение, делятся им в мессенджерах. Возникает вирусный эффект, который привлекает внимание ещё более широкой аудитории.

- Вауля и фейк разлетелся. Я сам это проэкспериментировал полтора года назад с "походом к конкурентам после поездки в Китай". Прежде чем репостить очередную "громкую" или "разоблачительную" новость, подумайте может это очередной фейк сделанный для развлечения.

P.S. Перерыл все группы "4 лапы". НИГДЕ упоминания о "бунте" против QR-кода не нашел. При этом гуляет одна и та же фото, снятое видимо на Android очень устаревшего телефона. Камера говно.. #covid #локдаун #капитанкапитонов #реклама.

0
4 комментария
2DaysLog

А зачем нам это?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

Зачем что?

Ответить
Развернуть ветку
2DaysLog

Вся эта инфа выше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Капитонов
Автор

Выше что и выше где?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда