Исследование IMI-RO: Adobe Sign. Рассмотрим реализацию электронной подписи у Adobe, популярной компании из США
Что уже есть, как это работает и какую распространенность данный проект получил? Давайте попробуем разобраться.
Для использования данного сервиса нужно иметь учетную запись Adobe. Распределение пользователей происходит по двум группам доступа — администраторы и пользователи. Перед началом использования рекомендуется заполнить основные персональные данные подписанта и нарисовать свою подпись. Для пользователей ещё доступны языковые установки и настройка уведомлений. Администраторы имеют возможности добавления и удаления пользователей из организации, управление регламентными заданиями, параметрами и общими установками организации. Ниже представлена общая схема взаимодействия:
Для множественного подписания одного документа используется Mega Sign. Мобильное приложение имеет название EchoSign.
Из плюсов можно выделить:
- Доступные каналы передачи документов между участниками.
- Есть возможность интеграции с другими системами через API на основе REST.
- Наличие конструкторов для создания шаблонов форм документов и рабочих процессов, и дальнейший их анализ.
- Возможность использовать большой спектр электронно-цифровых подписей, расположенных на разных типах носителей.
- Согласованность с законодательством большинства популярных стран.
- Возможность использования на разных типах платформ.
Минусы приведены ниже:
- Нет уникальной идентичности, привязка подписи происходит по электронному адресу. Так как один человек может сделать множество электронных адресов и вызвать неоднородность итоговых данных.
- Неотделимость от системы Adobe Document Cloud, стоимость которого составляет около 13 долларов США в месяц и это базовый пакет, для более крупных организаций и стоимость будет соответственно выше.
- Конфиденциальность – данные об электронной подписи частично зависимы от компании Adobe.
- Не высокая распространенность – основная часть используется только юридическими лицами.
Исследование сейчас проведено поверхностное и продолжится с более глубоким изучением всех деталей. Соответственно, данные будут актуализироваться и дополняться в источнике на сайте проекта imi-ro.pro. Позже будут внесены в сравнения ещё нескольких подобных проектов, если удастся найти в них значимые уникальные достижения в этой области. Если есть дополнения, которые Вы считаете важными для этой тематики, но не описанные в статье, пишите пожалуйста в комментариях. Все данные взяты с официального сайта https://www.adobe.com/ .
Я в бесплатном адобе ридер просто прикрепляю нарисованную свою подпись и удовлетворяю ею своих бухгалтеров
Замечательно, но с таким же успехом можно просто отправить письмо со вложенным файлом и написать подписано. Такой способ будет больше иметь значимость, чем Ваш. Ведь один раз прикрепили подпись на документе и потом любой другой человек может её скопировать и вставить в документ, который Вы не хотели бы подписывать, какой тогда от её смысл?
Смысла, например, в подписи о сроках очередного своего отпуска я вообще не разумею. Но раз бухам в крупной софтверной компании она нужна и мой метод их устраивает, значит он должен быть в вашем обзоре, претендующем на некоторую полноту.
Ну в принципе я согласен, если бух. принимает, то почему бы и нет. Отличный вариант. А электронный сертификат к подписи прикрепляете?
Нет. Этого им не надо. А мне тем более
Если конечно вы удостоверяющий сертификат ещё прикрепляете, но все равно он не дает ни какой юридической силы, а для внутренней формальности достаточно корпоративной, защищенной эл. почты
А вот письма в защищеной корп. почте моим бухам мало. И 2 тыс. сотрудников регулярно занимаются подобной ерундой. А многие еще и печатают листик и передают его лично.