Москвичи пожаловались на «перемещение» в океан из-за новых сбоев в работе GPS Статьи редакции

Из-за таких проблем сервисы такси могут выставлять счета на сотни тысяч рублей.

Жители Москвы столкнулись с новыми сбоями в работе навигации, из-за которых их местоположение определяется в районе Гвинейского залива в Атлантическом океане. Проблема возникла у пользователей карт «Яндекса», Apple и Google, а также сервисов такси и каршеринга.

Судя по жалобам пользователей в Twitter, впервые проблема возникла 6 января 2018 года. C ней сталкиваются пользователи, которые оказались в центре Москвы — сервисы «перемещают» их по координатам 0.0;0.0.

GPS снова с утра тогось, видимо кто-то куда-то едет. Телепортация изобретена )

Из-за сбоев в навигации пользователи такси-сервисов стали получать счета на сотни тысяч рублей. В «Яндекс.Такси» подтвердили vc.ru, что из-за новой масштабной проблемы возникают единичные случаи с завышенной стоимостью поездок и пока компания разбирается с ними вручную.

У @yandextaxi какие-то уж слишком завышенные новогодние тарифы...

Пацаны, как там в Москве GPS?

Также о возможных сбоях предупредил сервис каршеринга BelkaCar.

Сегодня в центральных районах города нестабилен GPS-сигнал, он может отбросить автомобиль в Румынию, а Вас оставить…

Москвичи сталкиваются с проблемами в работе GPS в центре столицы с середины 2016 года. Обычно их местоположение менялось на координаты аэропортов. В «Яндекс.Такси» с конца 2016 года исправляют сбой с помощью отключения GPS при резком изменении координат.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Озорной Лис

чтобы дроны не снимали что там происходит за красной стеной?
ФСБ-шная рать боится за Гаранта ?

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Дроны могут летать и без GPS. Но в районе Кремля очень недолго и с предсказуемым плачевным результатом. Впрочем, легальную съемку вполне реально согласовать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Защиты от дронов нет и быть не может, меня удивляет что так поздно и так мягко приняли соотв. законы (лицензирование по весу и т.д.). Скажите, каким образом ... возьмем простой объект - ну пусть большой дачный участок 100 на 100 метров с домом посередине - Вы сможете защититься со всех сторон, от атаки, предположим, 10 дронов одновременно? А 100?
 
Еще у Лема было про космический корабль после приземления, который оказался не в силах противостоять массированной атаке мелких роботов - он сжигал их сотнями, а они лезли тысячами ...

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Аналитические выводы по Лему... Ммм!
Не путайте ваши 6 соток и Кремль ;) Управление вашими дронами глушится и... привет Лему :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Родион, повторно - речь идет об участке 100 на 100 метров, посередине дом, скажем 10 на 10 метров, 3 этажа.
По периметру Вы можете ставить любое оборудование.
Пусть даже на удалении 200-300 метров от периметра Вы это делаете, но дроны-то сегодня умные, и не требуют управления, Вам надо физически сбить дрон, чтобы его остановить.
Сделать это можно только сетями и аэростатами, разве что.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дроны с AI или просто летящие в заданном направлении (выполняющие программу) это кошмар для любой системы безопасности - они гораздо меньше нормального самолета (или планера), по-моему, не определяются радарами никак, и сбить их сложно - если пустить сразу волну.

Самое плохое - что дроны позволяют модифицировать управляющие программы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если еще в 40-е, 50-е были случаи "перелета" гос. границы на самодельных воздушных шарах и даже подобиях самолетов, то что может быть теперь - не знаю.

По-хорошему, производителей дронов нужно обязать включать в управляющую схему датчик, слушающий эфир на предмет кодированного радиосигнала - и совершающий безопасную посадку при его приёме.
Тогда да - тогда можно дроны продавать людям и организациям, вокруг всего важного поставить излучатели этих радиосигналов.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

хорошо бы, да только уже можно чуть ли не самому собрать дрон из плат :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Решается штрафом за использование несертифицированной продукции.

Ответить
Развернуть ветку
Serg

а кому штраф? кто заказал отдельную часть/микросхему или кто собрал? или кто управлял? а как найти оператора, владельца? вообще сфера для регулирования очень интересная, посмотрим как будут решать. в некоторых странах паспорта на дроны уже выдают, ну вроде как на транспорт. кстати, кто будет заниматься штрафами, какому ведомству поручат :)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда