Логотип и домен обанкротившегося ритейлера Enter выставили на торги в третий раз Статьи редакции

Цена на активы снижена, но желающих их приобрести по-прежнему нет.

Активы признанного банкротом интернет-ритейлера Enter (ООО «Энтер») выставлены на торги в очередной раз, среди лотов — логотип и доменное имя enter.ru. Информация о предстоящем аукционе опубликована на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Это будет уже третья попытка кредиторов Enter продать активы компании. Прошлые торги прошли в сентябре-октябре и ноябре-декабре 2017 года, однако тогда ни на один из 44 лотов не поступило заявок, следует из отчётов о проведении торгов. Отсутствие заявок vc.ru подтвердили в компании «Бизнес-Эксперт», которая выступает организатором торгов и обеспечивает их техническую часть.

Новые торги стартуют 29 января 2018 года, заявки потенциальных покупателей будут приниматься до 9 мая. Начальная цена каждого лота была снижена. Если на первых торгах товарный знак с основным логотипом Enter оценивался в 106,48 млн рублей, а домен enter.ru в 8,19 млн рублей, то сейчас их начальная цена составляет 95,83 млн и 7,37 млн рублей соответственно.

Товарный знак с основным логотипом Enter

В ходе предстоящего аукциона каждые десять дней стоимость лотов будет снижаться на 10% от начальной цены до момента продажи или до тех пор, пока не достигнет 10% от начальной цены, говорится в объявлении о торгах. К последнему сроку приёма заявок предложение на товарный знак с основным логотипом Enter будет составлять 9,58 млн рублей, на домен enter.ru — 737,19 тысячи рублей.

Несмотря на привлекательное название, домен enter.ru сейчас не представляет ценности и «красная цена» ему — 100-200 тысяч рублей, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров. В разговоре с vc.ru он подчеркнул, что домены в России не являются собственностью: их нельзя официально продать, нельзя заложить, судебные приставы не могут их арестовать. Речь идёт о праве делегирования, предоставляемого Координационным центром национального домена сети интернет через регистраторов, пояснил Фёдоров.

Доменное имя это всего-навсего номер на вашей квартире, номер на автомобиле, но это не квартира и не автомобиль. Это штука, не представляющая никакой абсолютной ценности.

Ценность представляет тот массив данных, который мы называем сайтом. Домен enter.ru давно ни кем не используется. Вся колоссальная работа и все деньги, вложенные в доменное имя, ушли в песок. Вся SEO-оптимизация пропала.

Алексей Фёдоров, президент АКИТ

По словам главы АКИТ, ещё в начале 2017 года на enter.ru заходили 700-750 тысяч пользователей в месяц, но арбитражный управляющий «Энтер» совершил ошибку, выключив сервера: «Ни в коем случае нельзя было отключать сайт. За это время все позиции SEO были потеряны, сайт не индексируется поисковиками».

Срок регистрации enter.ru истёк ещё в начале 2017 года, но домен заблокирован регистратором и переделегировать его не удастся до тех пор, пока блокировка не будет снята, заметил в разговоре с vc.ru специалист по доменам Павел Гросс-Днепров. По его словам, сейчас много доменов, которые не освобождаются после окончания срока регистрации. Решение о блокировке права делегирования мог принять суд или правоохранительные органы, предположил Гросс-Днепров.

Сам по себе домен, как имя, стоит не менее 5 млн рублей, но без торгового знака, который продаётся отдельно, домен практически бесполезен, рассуждает он.

Вы не сможете продавать на нём технику — у вас его просто отберёт владелец торгового знака. Думаю, есть смысл объединить несколько лотов в один, тогда покупка домена не будет нести в себе рисков.

В данной конфигурации домен может быть продан, но намного дешевле, ведь новый владелец будет ограничен в его использовании.

Павел Гросс-Днепров, специалист по доменам

Единственное, что может представлять ценность — это домен вместе с товарными знаками, согласен Фёдоров. По его мнению, продать активы можно будет только тому, кто делает новый бизнес с нуля, в том числе интернет-магазин. В таком случае покупатель сэкономит время на регистрацию новых товарных знаков, но в деньгах ничего не выиграет.

Зарегистрировать товарный знак сейчас стоит порядка 80 тысяч рублей, время ожидания составляет примерно полтора года. Но в интернете можно купить сотни товарных знаков по цене 100-150 тысяч рублей за один знак, подобрать похожий домен и так далее.

«Красная цена» домену вместе с товарными знаками — миллион рублей в базарный день.

Алексей Фёдоров, президент АКИТ

У каждого товарного знака есть срок действия регистрации, после истечения которого любая компания или любой гражданин России может зарегистрировать его повторно, если прошлый владелец не продлит исключительные права на знак. Срок регистрации товарного знака с основным логотипом Enter истекает в ноябре 2021 года.

Если на активы «Энтер» вновь не найдётся желающих, их дальнейшую судьбу будет решать комитет кредиторов компании, пояснили в «Бизнес-Эксперте». Арбитражный управляющий Enter Константин Дудоладов отказался комментировать ситуацию.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

enter.ru хороший домен для какого-нибудь хорошего it ресурса (сми), например для vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Был бы хороший, в 1999 году - вместе с Компьютеррой ...
Re.Ru (лого "Re:", как в ответе на письмо на английском), было бы интереснее Vc.Ru, и согласовалось бы с принятой практикой высказывания интересных мнений на события.
 
Enter - это как монтаж и отладка ЕС ЭВМ на ВЦ - т.е. дела давно минувших дней :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В Питере в конце 90-х был комп. клуб Виртус, который что-то там такое изображал из себя , а еще раньше был комп. магазин Эллипс (один из первых розничных) ... ну да, названия конкретно пост-перестроечные :)

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда