19-летний предприниматель из Запорожья о запуске проекта велокофеен и агрессии со стороны торговых центров Статьи редакции

Издание MC Today опубликовало историю молодого бизнесмена Алексея Филлиппенкова.

Два материала о кофейнях были опубликованы на МC Today в июле и ноябре 2017 года. К январю 2018 года Алексей вышел из проекта, теперь велокофейнями занимается его партнёр.

19-летний Алексей Филлиппенков из Запорожья соединил МАФ (малые архитектурные формы) и велосипед, чтобы продавать кофе на улице. Бизнес развился, молодой предприниматель перестал готовить напитки и стал производить велокофейни для клиентов из других городов.

Идею для бизнеса подсмотрели в Калифорнии

Окончив школу, Алексей Филлиппенков поступил на биологический факультет Запорожского национального университета и с головой погрузился в студенческое самоуправление. За год Филлипенков приобрёл полезные знакомства, в числе которых был запорожский бизнесмен Виталий Ивахов. Предприниматель занимается изготовлением мебели, разработкой интерьера и производством кофе Isla.

Отдыхая в Калифорнии, Ивахов заинтересовался местным форматом продажи кофе. На холмистых улицах американского города он увидел кофейни-велосипеды, которые также активно используются и в Европе.

Ивахов хотел заказать из США велокофейню в Запорожье. Но цена в $10 тысяч была нерентабельной для украинского рынка. Чтобы отбить такую инвестицию, ему пришлось бы продать 17 тысяч порций кофе.

Ивахов решил сам построить велокофейню и связался с Филлиппенковым. Молодой предприниматель не только помог собрать аппарат, но и наладил новый бизнес Coffee Brew Bike, который за полгода заработал 300 тысяч гривен.

Продажи кофе отбили затраты через три месяца

На сборку первого экземпляра ушло три месяца, и в сентябре 2016 года в Запорожье появился велосипед с секцией для приготовления кофе. На раму трёхколёсного велосипеда установили конструкцию, напоминающую шкаф-купе, который за несколько минут можно превратить в торговую точку. Разработку контролировал Филлиппенков, ставший первым баристой в своём стартапе.

Инвестиции включали только себестоимость первой велокофейни, деньги на которую предоставил Ивахов. Филлиппенков отбил затраты на продаже кофе через три месяца.

Филлипенков развивал узнаваемость передвижной кофейни. Алексей договорился с организаторами книжного фестиваля «Толока» и продавал на мероприятии согревающий напиток. Потом Филлипенков принял участие в выставке отельно-ресторанного бизнеса в Киеве, где продемонстрировал рынку свою разработку.

Тогда Алексей понял, что компания может зарабатывать не только на кофе, но и на продаже велосипедов. На выставке в Киеве Филлиппенков нашёл первых заказчиков, после чего собрал команду для развития производства Coffee Brew Bike. С предпринимателем работали помощник, контент-специалист и менеджер по продажам.

Передвижные кофейни Coffee Brew Bike собирают на предприятиях Ивахова. Производственную часть взяли на себя работники мебельной фабрики бизнесмена. Готовая велокофейня стоит $1,5 тысячи.

На киевской выставке компания нашла 30 заинтересованных заказчиков, но до реальных поставок дело не дошло. Потенциальные клиенты не рискнули покупать установку перед зимой.

Филлиппенков сделал выводы и в марте запустил продажи Coffee Brew Bike. За полгода было продано девять велосипедов. Кроме Запорожья, велокофейни появились в Одессе, Марганце и Сколе. «На подходе Днепр», — высказался Алексей. Также Филлиппенков искал выход на киевский рынок.

На кофе можно зарабатывать десятикратную маржу

Филлиппенков уверен в успехе бизнеса. По его словам, кофейный рынок Украины обладает огромным потенциалом. Украинцы пьют в разы меньше кофе, чем европейцы. Но в прошлом году прирост потребления кофе в Украине был одним из самых стремительных в мире.

Второй привлекательный фактор кофейного бизнеса — высокая маржинальность. «Себестоимость чашки кофе — 2,5 гривны. Продать порцию можно в десять раз дороже», — объясняет Алексей.

Третья причина — перспектива развития в сегменте уличного питания. Кофе на улицах продают либо в МАФах, либо в переоборудованных автомобилях «Таврия». Первый формат торговли слишком дорогой из-за аренды, особенно в центральной части города. Второй, кроме высокой стоимости автомобиля, кроет дополнительные риски.

Чтобы продавать кофе в прибыльном месте, «Таврию» нужно парковать в пеших зонах. Так можно схлопотать штраф за нарушение правил дорожного движения. Филлиппенков считает, что его Coffee Brew Bike позволит сэкономить на аренде МАФа и торговать в любом месте.

Компания продаёт не велосипед, а готовый малый бизнес

Coffee Brew Bike — это только конструкция без аппарата для приготовления кофе. Клиенты сами решают вопрос технического оборудования. Компания бесплатно предоставляет кофе-машину, если покупатель закажет 20 кг кофе Isla в месяц.

Именно столько в среднем расходует торговая точка на улице, говорит Алексей. Похожую модель использует компания Coca-Cola. Если магазин заказывает определённое количество газировки, компания бесплатно предоставляет холодильники.

Ещё в комплекте с Coffee Brew Bike идёт большой чехол для хранения установки на улице. Филлиппенков говорит, что его компания продаёт готовый малый бизнес, но без жёстких условий франшизы.

Зимой можно работать в торговых центрах

Зима помогла понять Филлиппенкову, что кофейный стрит-фуд не зависит от сезона. Предприниматель уверен: в холодное время велокофейню можно разместить в торговом центре, и компенсировать затраты на аренду площади повышением цены на кофе.

Второй вариант — перейти в кейтеринг. У Coffee Brew Bike был опыт обслуживания конференции. Организаторы мероприятия заказали у компании тысячу порций кофе, заменив привычный стол с кофе-аппаратами на оборудованный велосипед.

Будущее своего стартапа Филлиппенков уже определил: «Вряд ли я стану биологом, предпринимательство куда интересней». Алексей не бросает университет, но в вузе чаще всего появляется лишь на экзаменах.

Парень хочет масштабировать компанию до национального уровня, найти клиентов в крупнейших городах страны и выйти на внешние рынки.

«Велокофейня за $1500 — очень привлекательный товар для европейских предпринимателей», — уверяет Алексей.

Столкновение с хамством и унижениями при попытках начать сотрудничество с торговыми центрами

К ноябрю 2017 года компания Алексея получила заказы из Чехии, Польши, Израиля, начала работать в Одессе, Киеве, Днепре, Запорожье и других городах.

С наступлением холодов Алексей решил договориться с торговыми центрами об аренде нескольких квадратных метров для велокофеен. И столкнулся с хамством и обманом со стороны администраторов и владельцев помещений. Далее — прямая речь Алексея Филлиппенкова.

С наступлением холодов выяснилось, что наши велокофейни не могут работать на улице с такой же эффективностью, как летом — кофемашины выходят из строя, а велосипеды быстро пачкаются и теряют эстетический вид.

Мы принялись искать варианты для зимовки, составили список торговых и бизнес-центров, где мы хотим присутствовать, и отправились на переговоры.

Наша логика была в том, что:

  • Мы уникальный украинский продукт — новый формат кофейных баров. Экологичный, стильный, эстетически вписывается почти в любой концепт, с идеальным качеством обслуживания и кофе свежей украинской обжарки.
  • Мы не будем ничего строить у вас в здании, как сделали бы стационарные кофейные бары, не будем продавать плохой продукт, как вендинговые автоматы, и мы не конкуренты ресторанам и кафе, потому что они торгуют посадочными местами, а мы — чашками кофе.
  • Мы понимаем, что четыре квадратных метра — это небольшие деньги для арендодателя, поэтому готовы заплатить за 10-15 квадратных метров, а занимать всё те же четыре.

Но реальность оказалась намного жёстче. Забегая вперёд скажу, что мы не виним несостоявшихся партнёров. Мы понимаем, что они ненавидят свою работу и боятся показать инициативу, но искренне не понимаем, почему из-за них должны страдать проекты, где команда горит своим делом, как феникс Дамблдора.

БЦ «Символ Центр»: «Я бухгалтер и я ненавижу аренду»

Это бизнес-центр, где работает около тысячи человек, и он нам подходил по многим параметрам.

— Знаете, как же вы меня задолбали. А ещё больше меня задолбало руководство. Я, *****, бухгалтер, я ненавижу аренду и я не вижу ваши каталки у нас в холле, поэтому информацию даже передавать не буду.

— Но вы ведь бухгалтер, возможно, управляющий посмотрит свежим взглядом на наше предложение?

— Бухгалтер, на все руки мастер. Таких уже не производят.

— Возможно, у вас есть другие бизнес-центры, которыми вы управляете, и мы могли бы поговорить с ними?

Трубка брошена.

Сеть бизнес-центров «Форум»: «********* (уезжайте) из города-героя Киева»

— А где вы уже представлены?

— В Киеве, Запорожье, Днепр, Сопот, ведём переговоры с Израилем и, конечно, это Одесса

— Хмммм. Одесса. У нашего хозяина во всех «Форумах» свои кофейни, поэтому ********* (уезжайте) из города-героя Киева и больше нам не звоните.

Трубка брошена.

Бизнес-центр «Сенатор»: «Мало ли что я говорил вчера»

Во время первого же телефонного разговора нам дали понять, что в бизнес-центре уже и так полно кофеен, и наши услуги им не нужны. Но мы знали, что на самом деле это не так, и нам сейчас врут, чтобы мы поскорее отвязались.

На следующий день мы представились тому же сотруднику крупной корпорацией и задали ровно те же вопросы. Было эпично наблюдать, как голос бурого медведя с обилием матов тут же превратился в милое и вежливое лепетание.

— К сожалению, свободен только Lobby Bar, но вы приходите, что-то придумаем.

— Спасибо, приятного дня, до свидания.

Звоним ещё через день, снова от своего имени.

— Мы были в вашем бизнес-центре, видели, что у вас свободен Lobby Bar. Возможно мы могли бы договориться?

— Я же вам сказал, всё забито кофейнями, вы не понимаете?

— Но вы же говорили вчера нашим друзьям из компании Х, что Lobby Bar свободен?

—Мало ли что я говорил.

Трубка брошена.

Унижение в бизнес-центре Red Star

Мы очень мило пообщались с начальником аренды, наш байк утвердили и попросили провести демонстрацию для хозяйки помещения. «Она из Въетнама, ей нравятся велорикши и вы ей тоже понравитесь».

Сложность заключалась в том, что в Киеве у нас только одна точка — в ТРЦ «Космополит» и по контракту нам нельзя покидать рабочее место. Мы решили прислать для демонстрации дополнительный байк из Запорожья в надежде, что всё пройдет удачно и обратно его тащить не придётся. Адресная доставка обошлась в десять тысяч гривен.

— Приезжайте 26 октября в 15:00, Света выйдет к вам на чашку капучино. Обязательно наденьте рубашки и проследите, чтобы всё было по красоте.

— Конечно-конечно, мы только так и работаем, всё будет в лучшем виде.

Настал день и время X.

15:30 — хозяйки нет. «Сейчас уже иду».

16:00 — сотрудники бизнес-центра выстраиваются в очередь за кофе, радуются новинке.

16:30 — Светы всё ещё нет. Мы начинаем задавать вопросы.

17:00 — по сарафанному радио прошёл слух о вкусном кофе, мы едва успеваем отпускать клиентов.

17:30 — к нам всё ещё никто не вышел. Света на звонки не отвечает. Сотрудники покидают свои офисы и улыбаются при виде нас.

18:00 — «пора вам уезжать», говорит охранник.

18:30 — Света взяла трубку, сказала, что спустится через час.

20:00 — «Я сегодня не буду спускаться, уезжайте».

Шок. Разочарование.

Мы привезли велокофейню из другой части страны, потратили на это немалую сумму, приготовили идеальную демонстрацию нашего продукта, но к нам не смогли спуститься даже на две минуты, чтобы выпить чашку капучино.

Невидимые кофейни в ТРЦ «Гатне»

Спустя две недели переговоров.

— Знаете, а я забыл, что у хозяина уже есть кофейни здесь, поэтому ваша арендная плата составит $1500 в месяц за четыре квадратных метра.

— Но вчера же было $300, и мы не видели здесь ни одной кофейни.

— Вы не видели, а они есть. Просто они скрыты от посторонних глаз.

ТРЦ «РайON»: «Все вы телеги»

— В нашем ТРЦ не будут стоять телеги.

— Но у нас не телеги, это велокофейни.

— Все вы телеги.

БЦ «Демеевский»

— Интересно, я бы хотела, чтобы у нас стоял ваш байк.

Спустя один день.

—Знаете, ваш байк ужасно неэстетичен и создаёт конкуренцию ресторану.

Следует признаться, что тут мы немного слукавили.

— Хотите сказать, что в Тель-Авиве наши байки смотрятся эстетически, а у вас — нет?

— Да. Не знаю, что такое башни Ахарели, но у нас бизнес-центр класса А, и вы мешаете ресторану.

— Можно поговорить с управляющим ресторана? Мы ведь точно не конкуренты.

— Нет, нельзя.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Yury Katkov

Парень молодец, мне бы столько смелости и мозгов в студенческие годы. Удачи, желаю все же найти подход, чтобы посылали поменьше. Наверное, через общие двери заходить не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Телега в двери не пролезает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

На мой взгляд для ТЦ такие кофейни простовато смотрятся. Есть экземпляры интересней и которые нормально впишутся в ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Закажите дизайн велокофейни у Лебедева :)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Vorobyeva

Экспресс дизайн )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Гришин

Эстетически действительно выглядит ужасно, в ТРЦ такой конструкции не место.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Хз, вполне себе неплохо выглядят. Больше веселит то, как он обижается на отказы ТЦ :)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Александр Крофт

У нас в Питере в Галерее стоят и не такие конструкции. Смотрится вполне по-хипстерски. Может вполне стоять рядом со Счастьем или каким-нибудь корнером.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Почему на кофе остановился, надо дальше, велобургер, велохотдог и так далее. Люди всегда будут хотеть есть! За бугром где не знают что такое снег, полно таких точек.

А пригнать велик можно к 12:00 к бизнес центру на пару часов в обеденный перерыв или к выставке.

Ответить
Развернуть ветку
Feduard Klimkin

Интересно, как они справляются с санитарно эпидемиологическими нормами при приготовлении кофе на своём велосипеде

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Вы о каких именно нормах ?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ekaterina Vorobyeva

А как кофе-автомобили справляются?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юра Лазаревъ

В Киеве, помню, навещал КофейОК где-то лет шесть-семь назад и выглядела она поаутентичнее что ли. Увидел дизайн ваших велокофейни + манеру подачи почему-то сразу вспомнились всякие бм. Зашёл в вк - ага, ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Sporykhin

Чувак, надо быть наглее, приходить и разговаривать с людьми кто заинтересован а не с "бухгалтерами". Людям которые не отвечают за деньги/сдачу аренды похуй.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тихомиров

Всё просто: там, где отказывают, мотивируя уже имеющимся большим количеством кофеен, предлагайте цикорий.

Ответить
Развернуть ветку
Panova Katerina

Слим латте - для молодежи, цикорий- для бабушек.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмичев

Я что-то не понял, а как оно ездит? Только прямо?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Вахильчук

Нет, он достаточно мобильно передвигается. В youtube есть видео

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tim Fehraydinov

"Вы не видели, а они есть. Просто они скрыты от посторонних глаз."

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

он что не в курсе анекдота про евреев и велосипедистов?)))
по сабжу - обычная корпоративная культура Евразии, ничего нового)

Ответить
Развернуть ветку
AS

Ну а где анекдот-то? Гуглить лень :(

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Как заключение по уголовному делу прочитал😳: к чему его склонил Ивахов....Филлиппенков принял деятельное участие...свидетельские показания записаны со слов..и тд

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

сотрудники ТЦ красавы, достойно отшили этих дармоедов

Ответить
Развернуть ветку
К М

По вашему костюму сразу видно, что вы у станка от рассвета до заката работаете, совсем не дармоед

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Abduraz

да ты охуел

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

В первой части статьи: можно ставить кофейни в ТРЦ.
Во второй части статьи: ТРЦ послали нас нафиг.

Классно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Калинский

Хочется написать мол что за детский сад, но, учитывая возраст в 19 лет - странно такому удивляться, конечно. Потому напишу просто по существу.

1) Эмоции тут не нужны. Само собой, не всем легко их контролировать, но они тут не в тему.

2) Вы не заинтересовали ТЦ. Ну не сошлось все так, чтобы появился обоюдный интерес. Это нормально. Это бизнес. Зачем этому удивляться? Надо подумать как сделать так, чтобы стать интересными "второй стороне" этого предложения.

3) "Мы не конкуренты кафе" - это наивно. :) Всегда найдутся те, кто могли бы присесть попить кофе, но, увидив кофе "на вынос" решат взять с собой и пойти. А вот если бы остались в кафе - они бы могли и тортик купить, и еще в магазин лишний раз зайти, возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Ulyana Evreinova

Им похоже нужно было лично встречаться с руководством. По телефону отзвонились, поговорили с бухом, их послали, обиделись. Ну так и должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анатолий Б.

Хамство ничем не оправдать, это бесспорно.
С другой стороны, ТЦ разве обязаны ставить велотелеги. Чтобы создавать конкуренцию существующим точкам? Только потому, что телеги есть в Израиле и Вьетнаме?
Грамотная политика ТЦ состоит в том, чтобы всем хватало. Иначе получится, что места сданы, а рядом - телеги с кофе, соками, чехлами, головоломками, шарфиками и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шерстобитов

блин, ты как-будто статью и не читал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mark Andreev

По опыту - политика ТЦ, ТРЦ , максимальная прибыль от площадей , но не в ущерб имиджу арендодателя. Так как у объектов идет борьба за траффик в свои площади и стоимость аренды зависит от имиджа ТЦ (ТРЦ).
Это не просто базар крытый, они предлагают комплексное решение проблем потребителя ( ну по крайней мере идея у них такая ) и поэтому уровень предоставления услуг пытаются как минимум поддерживать.

Логика в том , что поставить телегу с квасом и будешь зарабатывать , это не ново.
Принципиально важно подстроится предлагая не только готовое решение в виде телеги и мы готовы платить больше, но сидеть на площади меньше, а скорее общее сотрудничество и попытаться стать частью политики предполагаемого ТЦ.

Единственное ,что некие мероприятия и маркетинговые функции с Вами особо никто обсуждать конечно не будет, но заявившись как дополнительный ресурс для внутренних мероприятий и готовность отдавать процент от одного чека , это уже будет как минимум более интересно для них и укрепит Ваши позиции.
Кофе разливайте бесплатно на каких-то событиях от имени ТЦ (с ними конечно договоритесь об оплате) , не жадничать , а идти на компромисс.
При условии что маржа у такого бизнеса сильная и все зависит от потока , то я бы стал делится и не парился. Все равно в плюсе , а хлопот при грамотной организации не так много.

Но опять же это частное мнение , считаю такие решения более реальны , нежели просто аренда и готов платить больше , купите телегу ее делают мебельщики на заводе.
Идти на контакт , знакомится, общаться.
Хамство не дело конечно, но все мы люди , а там взрослые дядьки устают от внутренней кухни , и дома проблемы , и на дороге фигня какая , и в магазине странности и т.д. и т.п.))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И да, по переговорам с ТЦ и БЦ и выбору контактных лиц можно писать учебник фейлов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Shevchenko

Я считаю так - ноги в руки и вперёд к нам в Россию, тут такие люди как вы нужны, хамство и у нас будет, но деньги считать у нас умеют не плохо и отшивать будут реже

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

Ага, а куда вставать - спросите у Теремка)))
у того список, где послали, тоже длинный))))

Ответить
Развернуть ветку
maybut

а ссылка на статью за июль 2017. джинса.

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Caulfield

Байк и вправду неэстетичен, это первое что бросилось в глаза, ещё до прочтения всего. Выглядит действительно как телега, громоздкий, в тц нужно что-то посимпатичней.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Andreev

Готовое решение - 1.5 тысячи долларов = велик с ящиком. Дизайн минимализм. А там дальше сами разберетесь)))

Идея не новая , но выше по ленте классные фотографии подобного дела, тем более если уж предлагают готовую концепцию , то есть к чему стремится.

А так то молодец парень, успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Odin Dodin

Хамство центров , обьясняет любое игровое сообщество или форум,чем оно старше тем деревяннее тролли.На повторяющиеся вопросы со временем начинают язвить не по делу,хотя там их вообще никто не заставляет отвечать.Как популярная персона,многодетная мамочка, у них создается ощущение что мир вертится вокруг них когда так часто обращаются с предложениями.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Evstigneev

Наверное, стоило бы продолжать переговоры с центрами. В том, что они иногда отказывают нет никакого кейса.
https://youtu.be/RuSIpfUvIm0

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Вахильчук

Переговоры продолжились) И была продажа байка в Польшу. После этой статьи была еще более интересная история. Как Алексей оказался на Ритейл Экспо, где были все руководители центров работники которых так прямо отвечали.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Макс Пономаренко

во Вьетнаме подобные конструкции ездят каждые сто метров. И стоят они там думаю в десять раз дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Валерьевич

Осталось привезти ее от туда сюда. И посмотреть на итоговую стоимость. Включая не только велосипед и конструкцию, но и все остальное. ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Isla. Поставщик кофе и кофемашин

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Тоже прочитал как Tesla

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Парень, не тупи. Увлекись футболом, найди компанию местных ультрас, подари ведро кофе раненым АТОшникам, проплати статьи об этом, размалюй колымаги жовто-блакытью и надписями "Кофе Киборга из АТО".
На встречу приходи с компанией ультрас, предлагай закрыть ТЦ на один день из-за акции "Разом пиваемо киборг-каву", приноси сразу шины.
Я те клянусь, первый этаж у входа будет твой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Перец

меньше первый канал смотрите, ущербные

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Срал на всё с автоЗК

пацан пошел против течения, нет чтобы в ато идти мародерствовать

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Это вам не европа/америка...

Ответить
Развернуть ветку
Mitry Romanov

Правда в этой сказке - это только цитаты переговоров. Первая часть - прям ми-ми-ми

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Семеновский

Та же Россия. New brand, original parts...

Ответить
Развернуть ветку
Таня Иванова

Реакция БЦ и ТЦ говорит о том, что в заданных условиях «уникальный продукт» превращается в очередное предложение, подкупающее своей новизной — точка с кофе на вынос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fedotov

Почему бы тогда не сделать ход конем и не договориться со владельцами ресторанных точек, а не с БЦ? Пусть это будет как бы от них и субаренда. Можно даже брендинг их сделать, абы роялти отдавали :) А вообще интересно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Субаренда обычно запрещена. Никто не будет рисковать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Поставьте декоративные спицы и серебристые катафоты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Rymarbike

Да. Дизайн никакой честно говоря.
Посмотреть фото готовых велокофеени и почитать о плюсах данного бизнеса можно в статье - https://www.rymarbike.com/stati/velokofejnya_pribilnij_biznes_s_minimalnim_vlozgeniem.html

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда